Определение по делу № 5-482/2017 от 11.09.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес> 12 сентября 2017 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А. изучив материалы дел , и об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ в отношении гражданского лица Джабраилова ФИО8,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расследованы и направлены в Кировский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы в отношении гражданского лица Джабраилова А.И.

Изучив названные протоколы об административном правонарушении и другие материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч.5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а также требованиями части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Такой порядок назначения административного наказания является обязательным при рассмотрении дел, совершенных разновременно и не одним действием (бездействием).

При этом, необходимо учитывать, что одновременное составление отдельных протоколов об административных правонарушениях, совершенным одним действием (бездействием), возможно в случае, когда совершенные административные правонарушения содержат составы административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ.

Соответственно, в том случае, когда административная ответственность за единовременно установленные нарушения санитарных правил предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, выявленных одним и тем же должностным лицом надзорного органа в ходе одной проверки, оформленных одним актом проверки, если рассмотрение дел относится к полномочиям одного и того же должностного лица или органа, то составление отдельных протоколов за каждое отдельное нарушение правил противоречит названным принципам и является нарушением закона.

Как усматривается из представленных материалов, на основании письма заместителя прокурора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении по существу заявления ФИО4 по факту отравления ее дочери, Врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение которого было поручено ведущему специалисту-эксперту отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД ФИО6 и главному специалисту-эксперту того же управления ФИО7

Указанные должностные лица органа санитарно-эпидемиологического надзора ДД.ММ.ГГГГ произвели осмотр павильона по реализации готовой продукции <адрес>» по адресу: <адрес> , по результатам которой установлены нарушения требований ТР , СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.3.61079-01, СП ДД.ММ.ГГГГ-03.

После этого, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом органа санитарно-эпидемиологического надзора ФИО6 были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно,

- от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01

«Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в том, что отсутствует система приточно-вытяжной механической вентиляции;

- от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5,15 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии дезинфицирующих средств, используемых в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранящиеся в специально отведенных местах в таре изготовителя;

- от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии в необходимом количестве холодильного оборудования для хранения продовольственного сырья и пищевой продукции.

Однако, из материалов дел следует, что возбуждалось не 3 дела об административных правонарушениях, а одно, и его расследование было поручено вышеуказанным должностным лицам, которые и проводили такое расследование.

По результатам проверки должностным лицом административного органа ФИО6 был составлен один протокол осмотра, в котором были отражены однородные нарушения требований одних и тех же санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно, СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

В то же время, названное должностное лицо составило 3 самостоятельных протокола о совершении гражданским лицом Джабраиловым А.И. 3 административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, с выделением для составления каждого протокола нарушения требований отдельного пункта названных СанПин.

Однако, составление в данном случае отдельных протоколов об административных правонарушениях за нарушение каждого пункта одних и тех же санитарных правил является нарушением требований процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях и прав Джабраилова А.И.

Нарушения требований разных пунктов одних и тех же санитарных правил и нормативов, каждое из которых в отдельности может быть квалифицировано по одной и той же статье (части статьи) КоАП РФ, не свидетельствуют о многократности совершения административных правонарушений и не могут расцениваться как самостоятельные административные правонарушения, по которым должны составляться отдельные протоколы об административных правонарушениях.

В таких случаях, если административным органом в рамках одной проверки в один временной период установлено несколько однородных фактов нарушений одного и того же порядка или одних и тех же правил, содержащих состав правонарушения, предусмотренного одной статьей (частью статьи) КоАП РФ, указанные факты нарушения правил должны расцениваться как одно административное правонарушение, и лицо при наличии к тому оснований может быть привлечено к ответственности однократно с вынесением одного постановления за все нарушения правил, которые могут быть охвачены квалификацией по одной статье (части статьи) КоАП РФ.

Иное нарушает общие правила назначения наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ, а также принцип одноразовой административной ответственности за одно административное правонарушение.

Изложенное указывает на неправильное оформление представленных органом, проводившим в отношении Джабраилова А.И. административное расследование, материалов, и эти недостатки, которые являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу и тем самым препятствуют возможности принятия законного и обоснованного судебного постановления.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, либо материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно,

- от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в том, что отсутствует система приточно-вытяжной механической вентиляции;

- от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5,15 СП2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии дезинфицирующих средств, используемых в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранящиеся в специально отведенных местах в таре изготовителя;

- от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии в необходимом количестве холодильного оборудования для хранения продовольственного сырья и пищевой продукции,

составленные ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М. в отношении гражданского лица Джабраилова ФИО9 - возвратить в Управление Роспотребнадзора по РД для устранения выявленных недостатков.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Умалатов Д.А.

5-482/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Джабраилов Аликуч Исмаилович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Умалатов Джалалутдин Алипашаевич
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
11.09.2017Передача дела судье
12.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее