О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> 12 сентября 2017 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А. изучив материалы дел №, № и № об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ в отношении гражданского лица Джабраилова ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Роспотребнадзора по <адрес> расследованы и направлены в Кировский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ за №№ от ДД.ММ.ГГГГ, а также другие материалы в отношении гражданского лица Джабраилова А.И.
Изучив названные протоколы об административном правонарушении и другие материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, а также требованиями части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Такой порядок назначения административного наказания является обязательным при рассмотрении дел, совершенных разновременно и не одним действием (бездействием).
При этом, необходимо учитывать, что одновременное составление отдельных протоколов об административных правонарушениях, совершенным одним действием (бездействием), возможно в случае, когда совершенные административные правонарушения содержат составы административных правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ.
Соответственно, в том случае, когда административная ответственность за единовременно установленные нарушения санитарных правил предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, выявленных одним и тем же должностным лицом надзорного органа в ходе одной проверки, оформленных одним актом проверки, если рассмотрение дел относится к полномочиям одного и того же должностного лица или органа, то составление отдельных протоколов за каждое отдельное нарушение правил противоречит названным принципам и является нарушением закона.
Как усматривается из представленных материалов, на основании письма заместителя прокурора <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о рассмотрении по существу заявления ФИО4 по факту отравления ее дочери, Врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РД ФИО5 вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, проведение которого было поручено ведущему специалисту-эксперту отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД ФИО6 и главному специалисту-эксперту того же управления ФИО7
Указанные должностные лица органа санитарно-эпидемиологического надзора ДД.ММ.ГГГГ произвели осмотр павильона по реализации готовой продукции <адрес>» по адресу: <адрес> №, по результатам которой установлены нарушения требований ТР №, СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, СанПиН 2.3.61079-01, СП ДД.ММ.ГГГГ-03.
После этого, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом органа санитарно-эпидемиологического надзора ФИО6 были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно,
- № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01
«Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в том, что отсутствует система приточно-вытяжной механической вентиляции;
- № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5,15 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии дезинфицирующих средств, используемых в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранящиеся в специально отведенных местах в таре изготовителя;
- № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии в необходимом количестве холодильного оборудования для хранения продовольственного сырья и пищевой продукции.
Однако, из материалов дел следует, что возбуждалось не 3 дела об административных правонарушениях, а одно, и его расследование было поручено вышеуказанным должностным лицам, которые и проводили такое расследование.
По результатам проверки должностным лицом административного органа ФИО6 был составлен один протокол осмотра, в котором были отражены однородные нарушения требований одних и тех же санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно, СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В то же время, названное должностное лицо составило 3 самостоятельных протокола о совершении гражданским лицом Джабраиловым А.И. 3 административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, с выделением для составления каждого протокола нарушения требований отдельного пункта названных СанПин.
Однако, составление в данном случае отдельных протоколов об административных правонарушениях за нарушение каждого пункта одних и тех же санитарных правил является нарушением требований процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях и прав Джабраилова А.И.
Нарушения требований разных пунктов одних и тех же санитарных правил и нормативов, каждое из которых в отдельности может быть квалифицировано по одной и той же статье (части статьи) КоАП РФ, не свидетельствуют о многократности совершения административных правонарушений и не могут расцениваться как самостоятельные административные правонарушения, по которым должны составляться отдельные протоколы об административных правонарушениях.
В таких случаях, если административным органом в рамках одной проверки в один временной период установлено несколько однородных фактов нарушений одного и того же порядка или одних и тех же правил, содержащих состав правонарушения, предусмотренного одной статьей (частью статьи) КоАП РФ, указанные факты нарушения правил должны расцениваться как одно административное правонарушение, и лицо при наличии к тому оснований может быть привлечено к ответственности однократно с вынесением одного постановления за все нарушения правил, которые могут быть охвачены квалификацией по одной статье (части статьи) КоАП РФ.
Иное нарушает общие правила назначения наказания, установленные статьей 4.1 КоАП РФ, а также принцип одноразовой административной ответственности за одно административное правонарушение.
Изложенное указывает на неправильное оформление представленных органом, проводившим в отношении Джабраилова А.И. административное расследование, материалов, и эти недостатки, которые являются существенными, не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу и тем самым препятствуют возможности принятия законного и обоснованного судебного постановления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, либо материалы представлены неполно, судья на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно,
- № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 4.4 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в том, что отсутствует система приточно-вытяжной механической вентиляции;
-№ от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5,15 СП2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии дезинфицирующих средств, используемых в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранящиеся в специально отведенных местах в таре изготовителя;
- № от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требования пункта 5.2 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», выразившегося в отсутствии в необходимом количестве холодильного оборудования для хранения продовольственного сырья и пищевой продукции,
составленные ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиевым М.М. в отношении гражданского лица Джабраилова ФИО9 - возвратить в Управление Роспотребнадзора по РД для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Умалатов Д.А.