5 – 87/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 апреля 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Исламавхунова Б.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Киргизии, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего троих несовершеннолетних детей, зарегистрированного по адресу: УР, <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, дата постановки на учет в Межрайонную ИФНС № по УР ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в 15 часов 00 минут ИП Исламавхунов Б.О. в ходе осуществления предпринимательской деятельности допустил привлечение к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в кафе <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, гражданку Узбекистана Э.М.Б., не имеющую патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, чем нарушил ч.1 ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Исламавхунов Б.О., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Исламавхунова Б.О. – Хизриев М.К., действующий на основании доверенности, вину признал, указал, что более такого не повториться, просил приобщить копии документов.
Инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по УР М.А.Н., просила привлечь ИП Исламавхунов Б.О. к административной ответственности, и приобщить указ Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав представителя Исламавхунова Б.О. - Хизриева М.К., инспектора М.А.Н., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Исламавхунов Б.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Виновность ИП Исламавхунова Б.О. в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями Э.М.Б. от ДД.ММ.ГГГГ.; копией паспорта Исламавхунова; копией договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ.; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; справкой ППО-Территория на Исламавхунова; выписка из ЕГРИП на Исламавхунова; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на Исламавхунова; копией распоряжения о проведении выездной внеплановой совместной проверки с 6-ой роты ОБППСП УМВД России по <адрес>, ЦПЭ МВД по УР, УФСБ России по УР места осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами от ДД.ММ.ГГГГ. №, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. необходимо провести проверку в кафе <данные изъяты> расположенного по адресу: УР, <адрес>; копией постановления № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Э.М.Б. по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ; копией паспорта Э.М.Б. и другими материалами дела.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленные суду доказательства являются допустимыми, получены с соблюдением требований закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с примечанием к ст.18.15 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон № 115-ФЗ), согласно ст.2 которого разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
В соответствии с ст.13.3 № 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вопреки указанным требованиям закона ИП Исламавхунов Б.О., привлек к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, гражданку Узбекистана Э.М.Б. в качестве подсобного рабочего не имеющей патента, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Согласно указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № от ДД.ММ.ГГГГ., в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.80 Конституции Российской Федерации, в соответствии с п.а ч.2 постановил:
Установить, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. включительно:
а) работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников:
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации (при наличии у работодателей и заказчиков работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников);
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что административное правонарушение совершено ИП Исламавхуновым Б.О. – ДД.ММ.ГГГГ., то есть в период действия Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ., производство по делу об административном правонарушении, подлежит прекращению, в соответствии с п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Исламавхунова Б.О., прекратить в соответствии с п.9 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.