Решение по делу № 2-1267/2014 ~ М-1395/2014 от 09.09.2014

Дело № 2-1267/2014г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе

Председательствующего Капшученко О.В.,

при секретаре Мерк Т.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске

                                                                                           12 ноября 2014 года

гражданское дело по иску Торхова С.Н., Соломенцева О.А., Торхова А.Н., Гульцева В.П. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы Торхов С.Н., Соломенцев О.А., Торхов А.Н., Гульцев В.П., обратились в Анжеро-Судженский городской суд с иском к ответчику Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья. Свои требования мотивировали тем, что они являются собственниками дома, распложенного по адресу: <адрес>, а именно: 1/3 доля дома принадлежит Торхову С.Н. на основании договора купли-продажи жилого дома от <дата>. и 2/6 доли Соломенцеву О.А. на основании договора купли-продажи жилого дома от <дата>. и договора дарения 1/3 доли жилого дома от <дата>. Решением Анжеро-Судженского городского суда от 01.11.2011г. Торхов С.Н., Соломенцев О.А., Торхов А.Н., Гульцев В.П. были включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта «Судженская», следовательно имеют право в соответствии с правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (утв. Постановлением Правительством РФ от 13.07.2005г. № 428) на получение социальной выплаты на приобретение жилья. По настоящее время Администрация Анжеро-Судженского городского округа нам так и не предоставлена социальная выплата. Считают, что своими действиями Администрация АСГО нарушает их право на жилье.

Просили суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Торхову С.Н., Торхову А.Н., Соломенцеву О.А., Гульцеву В.П. социальную выплату на приобретение (строительство) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированном АООТ «Шахта «Судженская» непригодным для проживания по критериям безопасности, из расчета нормы общей площади жилого помещения 72 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья, действующей на момент предоставления.

В судебное заседание истцы Торхов С.Н., Торхов А.Н., Соломенцев О.А., Гульцев В.П.не явились, о месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежаще, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с участием их представителя Прилуцкого С.В., о чем в деле имеется их письменное заявление (л.д. 26).

Представитель истцов – Прилуцкий С.В., действующий в порядке ст. 53 ГПК РФ, исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал. Просил суд удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика администрации Анжеро-Судженского городского округа Петракова Е.Н.., действующая на основании доверенности от 15.12.2011г., в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что сейчас находится на утверждении протокол о включении истцов в дополнительный список на предоставление социальной выплаты, для получения этого дополнительного списка необходимо время. Кроме того, существует очередность, и помимо истцов есть и другие граждане в очереди на получение социальных выплат. На сегодняшний день получены трансферты за 2014год, они уже израсходованы, в связи с чем, сразу исполнить решение суда, если оно будет положительным в отношении требований истцов, будет невозможно. Социальная выплата истцам может быть предоставлена только в порядке существующей очередности.

Представитель третьего лица - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства энергетики РФ.

Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…

          03.12.1997 года Правительством РФ было принято Постановление № 1523 «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности» (утратившее силу с 01.01.2005 года), которым утверждено Положение и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств государственной поддержки, которыми предусмотрены, в том числе, затраты, связанные со сносом, реконструкцией… жилищного фонда в связи с ликвидацией шахт. В качестве мероприятий по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов указанными документами, в частности, предусмотрено содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

        Постановлением Правительства РФ от 03.09.1998 года № 1026 были внесены изменения и дополнения в указанное выше Постановление, при этом в нем указано, что независимо от объема предоставленных средств господдержки их получатели не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством РФ по реализации мероприятий реструктуризации угольной промышленности.

         Согласно федеральному закону РФ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.

         При этом, Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. В п. 10.5.7 данного Положения указано, что для расчета размера предоставляемой безвозмездной субсидии социальная норма площади жилья принимается в размере 33 кв. метра общей площади для одиноких граждан, 42 кв. метра общей площади - на семью из 2-х человек и 18 кв. метров - на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек, что предусмотрено Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. № 425, согласно которому федеральный стандарт социальной нормы площади жилья определяется исходя из следующих норм обеспеченности населения жильем: 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метра - на семью из двух человек, 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

В качестве мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.12.1997 года № 1523 (утратившим силу с 01.01.2005 года) и постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 (с последующими изменениями), предусмотрены снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с п. 5 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В соответствии с п. 8 Правил Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, с последующими изменениями и дополнениями, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых, списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9. Правил, размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

В соответствии с п. 12 Правил, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Судом установлено, что истцам Торхову С.Н. и Соломенцеву О.А. на праве собственности принадлежит жилой дом, распложенный по адресу: <адрес>, а именно:

1/3 доля дома принадлежит Торхову С.Н. на основании договора купли-продажи жилого дома от <дата>.

2/6 доли Соломенцеву О.А. на основании договора купли-продажи жилого дома от <дата>. и договора дарения 1/3 доли жилого дома от <дата>., и что также следует из свидетельств о государственной регистрации права от <дата>., и от 21<дата>. (л.д. 5-11).

Согласно справке ООО «Расчетно-кассовый центр» от 05.09.2014г. по адресу: <адрес> зарегистрированы: Торхов А.Н. с <дата>., Торхов С.Н. с <дата>., Соломенцев О.А. с <дата>., Гульцев В.П. с <дата>. (л.д. 12).

Согласно выписке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области №01/997/2014-22563 от 22.09.2014г. недвижимого имущества в собственности за Гульцевым В.П. не значится. Согласно выписке №01/997/2014-22567 от 22.09.2014г. за Торховым А.Н. в собственности значится гараж, площадью <...> кв.м., расположенный в <адрес> (л.д. 33-34).

Согласно выписке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области №01/997/2014-22380 от 18.09.2014г. недвижимого имущества в собственности за Торховым С.Н. в собственности значится гараж , площадью <...> кв.м., расположенный в районе <адрес>, а также 1/3 доля жилого дома по <адрес> (л.д. 38-40).

Согласно выписке Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области №01/997/2014-22379 от 18.09.2014г. недвижимого имущества в собственности за Соломенцевым О.А. в собственности значится 2/3 доли жилого дома по <адрес> (л.д. 41-43).

Решением Анжеро-Судженского городского суда от 01.11.2011г. постановлено обязать администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Судженская» Торхова С.Н., Торхова А.Н., Соломенцева О.А., Гульцева В.П. Решение вступило в законную силу 18.11.2011г. (л.д. 13-15).

Согласно сообщению Администрации Анжеро-Судженского округа от 09.10.2014г. семья Торхова С.Н. по адресу: <адрес> включается в «Протокол совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированном ОАО «Шахта «Судженская» ОАО УК «Кузбассуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности» по решению Анжеро-Судженского городского суда (л.д. 44).

Таким образом, судом установлено, что истцы по решению Анжеро-Судженского городского суда находятся в процедуре оформления включения ответчиком их в списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемом ОАО «Шахта «Судженская», данный факт представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался, а также подтвержден документально.

В соответствии с п.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Поскольку Правила Предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительств РФ от 13.07.2005 года № 428, не содержат условий по очередности предоставления социальной выплаты гражданам, иными законодательными актами данный порядок также не установлен, суд считает, что предоставление социальной выплаты истцам не может быть поставлено в зависимость от наличия иных граждан в списках и иных условий, в том числе от объема финансирования.

Таким образом, проанализировав данные обстоятельства в совокупности с приведенными выше нормами законодательства, суд приходит к выводу, что включение истцов в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и отсутствие у них иного жилого помещения на день разрешения требований в суде является безусловным основанием для предоставления истцам социальной выплаты на приобретение жилья.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истцов основаны на законе и подлежат удовлетворению.

         Суд обязывает Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Торхову С.Н., Соломенцеву О.А., Торхову А.Н., Гульцеву В.П., подлежащим переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной угольной шахте «Судженская» непригодным для проживания по критериям безопасности социальную выплату из расчета 72 кв.м. (18 кв.м. на одного члена семьи х 4 человека), из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья действующей на момент предоставления социальной выплаты.

       Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                   Р Е Ш И Л:

           Исковые требования Торхова С.Н., Соломенцева О.А., Торхова А.Н., Гульцева В.П. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, полностью удовлетворить.

Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить:

Торхову С.Н., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

Торхову А.Н., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

Соломенцеву О.А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

Гульцеву В.П., <дата> года рождения, уроженцу <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной угольной шахте «Судженская» непригодным для проживания по критериям безопасности, социальную выплату из расчета <...> кв.м., из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья действующей на момент предоставления социальной выплаты.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено: 17.11.2014 года.

          Председательствующий:

2-1267/2014 ~ М-1395/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Торхов Сергей Николаевич
Торхов Александр Николаевич
Соломенцев Олег Анатольевич
Гульцев Василий Петрович
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Другие
Министерство энергетики РФ
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Судья
Логвинова О.В.
Дело на странице суда
anzhero-sudzhensky--kmr.sudrf.ru
09.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2014Передача материалов судье
11.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2014Подготовка дела (собеседование)
16.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
13.10.2014Судебное заседание
22.10.2014Судебное заседание
12.11.2014Судебное заседание
17.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2014Дело оформлено
25.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее