Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2310/2019 от 30.07.2019

Судья: Зацепилина Е.В. Дело № 33-2310

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 августа 2019г.

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего судьи Рогожина Н.А.

судей Герасимовой Л.Н., Сивашовой А.В.

при секретаре Шамарине А.А.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Смотрова Владимира Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 06 июня 2019 г., которым постановлено:

«исковые требования Смотрова Владимира Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за Смотровым Владимиром Александровичем право на назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 3 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Смотрову Владимиру Александровичу с 06 февраля 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Смотрова Владимира Александровича расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 300 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Ковалевой Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Смотрова В.А. и его представителя Хомутова Е.В., относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Смотров В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, он что более 17 лет проработал в Орловской МПМК-21 объединения Облколхозстрой (ДООО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой»), а именно с период с 08.12.1986 по 30.04.2003 и с 05.03.2003 по 16.07.2004.

Данное предприятие располагается на территории Платоновского сельского поселения вблизи д.Коневка Орловского района Орловской области, относящейся к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

В связи с чем в январе 2019 г. обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости.

Решением пенсионного органа от 31 января 2019 г. ему было отказано в досрочном пенсионном обеспечении.

Не согласившись с решением пенсионного органа, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, назначить пенсию с 06.02.2019, т.е. с момента достижения возраста 57 лет.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы указывает, что не представлено доказательств работы истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на три года.

Ссылается на то, что право на досрочное назначение пенсии могло возникнуть у Смотрова В.А. не ранее вступления решения суда в законную силу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россйиской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Как установлено статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на 31.12.2018) право на страховую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия

Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01 января 1998 г действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в котором был указан населенный пункт деревня Коневка Платоновского сельского совета Орловского района Орловской области. С 01.02.1998 применяется перечень, утвержденный правительством РФ от 18.12.1997 №1582, в котором также указано – д.Коневка Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области.

Как видно из материалов дела, 21 января 2019 г. Смотров В.А., 06 февраля 1962 года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от 31 января 2019 г. истцу было отказано в назначении пенсии, поскольку работа истца на загрязненной радиацией территории не подтверждена документально: юридическим адресом вышеуказанной организации является – Орловская область, Орловский район, Платоновская сельская администрация, ул.Завозная, д.17, а также работа на указанной территории не подтверждена данными выписки из индивидуального лицевого счета.

Как видно из записей в трудовой книжке Смотрова В.А., <дата> он был принят водителем в Орловскую МПМК-21 объединения Облколхозстрой, которая приказом от <дата> переименована в межхозяйственную передвижную механизированную колонну треста «Орелсельстрой» объединения «Орелагропромстрой». <дата> Орловская МПМК-3 преобразована в филиал Орловская ПМК-3 АО «Орелагропромстрой». <дата> в связи с реорганизацией филиал «Орловская ПМК-3» АО «Орелагропромстрой» переименован в ДОАО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой», <дата> истец уволен в порядке перевода в ДООО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой», <дата> истец принят в порядке перевода в ДООО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой», откуда <дата> уволен по собственному желанию.

Судом установлено и следует из материалов дела, ПМК-3 объединения «Орелагропромстрой», в котором работал истец в указанные периоды было расположено в районе населенного пункта Коневка.

Данный вывод также подтверждается вступившими в законную силу решениями судов о признании за гражданами право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в зоне льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльтской АЭС, установившими нахождение ПМК-3 объединений «Орелагропромстрой» на территории земель Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области в районе д. Коневка.

Установив, что Смотров В.А. в спорные периоды работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Смотров В.А. имеет право на уменьшение пенсионного возраста на 3 года.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что не представлено доказательств работы истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на три года, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку право Смотрова В.А. на досрочную пенсию, возникло с момента достижения возраста 57 лет, суд пришел к обоснованному выводу о назначении истцу пенсии с 06.02.2019, т.е. с момента достижения возраста 57 лет.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии с 06.02.2019 г. основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.

Поскольку исковые требования Смотрова В.А. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы. В данной части решение суда не обжалуется.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 06 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья: Зацепилина Е.В. Дело № 33-2310

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 августа 2019г.

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:

председательствующего судьи Рогожина Н.А.

судей Герасимовой Л.Н., Сивашовой А.В.

при секретаре Шамарине А.А.

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Смотрова Владимира Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) на решение Заводского районного суда г. Орла от 06 июня 2019 г., которым постановлено:

«исковые требования Смотрова Владимира Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение пенсии – удовлетворить.

Признать за Смотровым Владимиром Александровичем право на назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с учетом снижения пенсионного возраста на 3 года.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить выплату пенсии Смотрову Владимиру Александровичу с 06 февраля 2019 года.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Смотрова Владимира Александровича расходы по уплаченной государственной пошлине в сумме 300 рублей».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения представителя Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) Ковалевой Н.Л., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Смотрова В.А. и его представителя Хомутова Е.В., относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Смотров В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) (далее по тексту – УПФР в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о признании права на досрочное назначение пенсии.

В обоснование заявленных требований указывал, он что более 17 лет проработал в Орловской МПМК-21 объединения Облколхозстрой (ДООО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой»), а именно с период с 08.12.1986 по 30.04.2003 и с 05.03.2003 по 16.07.2004.

Данное предприятие располагается на территории Платоновского сельского поселения вблизи д.Коневка Орловского района Орловской области, относящейся к территории с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

В связи с чем в январе 2019 г. обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости.

Решением пенсионного органа от 31 января 2019 г. ему было отказано в досрочном пенсионном обеспечении.

Не согласившись с решением пенсионного органа, просил суд признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 3 года, назначить пенсию с 06.02.2019, т.е. с момента достижения возраста 57 лет.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

В обоснование доводов жалобы указывает, что не представлено доказательств работы истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на три года.

Ссылается на то, что право на досрочное назначение пенсии могло возникнуть у Смотрова В.А. не ранее вступления решения суда в законную силу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе установление видов пенсий и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россйиской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

Как установлено статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на 31.12.2018) право на страховую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Законодатель, реализуя свои полномочия, в абзаце четвертом пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставил отдельным категориям граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающих на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В разделе IV Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» законодатель определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в частности, предусмотрел возможность назначения пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия

Так, гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия назначается со снижением пенсионного возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на соответствующей территории, но не более чем на 3 года в общей сложности (пункт 8 части первой статьи 13, статья 34 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»).

В соответствии с абзацем 3 статьи 7 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15 мая 1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» границы зон проживания с льготным социально-экономическим статусом и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.

До 01 января 1998 г действовал Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-Р, в котором был указан населенный пункт деревня Коневка Платоновского сельского совета Орловского района Орловской области. С 01.02.1998 применяется перечень, утвержденный правительством РФ от 18.12.1997 №1582, в котором также указано – д.Коневка Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области.

Как видно из материалов дела, 21 января 2019 г. Смотров В.А., 06 февраля 1962 года рождения, обратился в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Решением ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе от 31 января 2019 г. истцу было отказано в назначении пенсии, поскольку работа истца на загрязненной радиацией территории не подтверждена документально: юридическим адресом вышеуказанной организации является – Орловская область, Орловский район, Платоновская сельская администрация, ул.Завозная, д.17, а также работа на указанной территории не подтверждена данными выписки из индивидуального лицевого счета.

Как видно из записей в трудовой книжке Смотрова В.А., <дата> он был принят водителем в Орловскую МПМК-21 объединения Облколхозстрой, которая приказом от <дата> переименована в межхозяйственную передвижную механизированную колонну треста «Орелсельстрой» объединения «Орелагропромстрой». <дата> Орловская МПМК-3 преобразована в филиал Орловская ПМК-3 АО «Орелагропромстрой». <дата> в связи с реорганизацией филиал «Орловская ПМК-3» АО «Орелагропромстрой» переименован в ДОАО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой», <дата> истец уволен в порядке перевода в ДООО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой», <дата> истец принят в порядке перевода в ДООО «ПМК-3» ОАО «Орелагропромстрой», откуда <дата> уволен по собственному желанию.

Судом установлено и следует из материалов дела, ПМК-3 объединения «Орелагропромстрой», в котором работал истец в указанные периоды было расположено в районе населенного пункта Коневка.

Данный вывод также подтверждается вступившими в законную силу решениями судов о признании за гражданами право на досрочное назначение пенсии в связи с работой в зоне льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльтской АЭС, установившими нахождение ПМК-3 объединений «Орелагропромстрой» на территории земель Платоновской сельской администрации Орловского района Орловской области в районе д. Коневка.

Установив, что Смотров В.А. в спорные периоды работал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Смотров В.А. имеет право на уменьшение пенсионного возраста на 3 года.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о том, что не представлено доказательств работы истца на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, а потому у суда не имелось оснований для снижения истцу пенсионного возраста на три года, являются несостоятельными и опровергаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение страховой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Поскольку право Смотрова В.А. на досрочную пенсию, возникло с момента достижения возраста 57 лет, суд пришел к обоснованному выводу о назначении истцу пенсии с 06.02.2019, т.е. с момента достижения возраста 57 лет.

При таких обстоятельствах довод апелляционной жалобы о том, что у суда не имелось оснований для назначения пенсии с 06.02.2019 г. основан на неправильном применении норм пенсионного законодательства.

Поскольку исковые требования Смотрова В.А. были удовлетворены, то суд первой инстанции в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации распределил судебные расходы. В данной части решение суда не обжалуется.

Таким образом, правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для изменения вынесенного решения, выводы суда являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 06 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Орле и Орловском районе Орловской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-2310/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Смотров Владимир Александрович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Орле
Суд
Орловский областной суд
Судья
Герасимова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
13.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее