Решение по делу № 2-1088/2014 ~ М-952/2014 от 25.08.2014

Дело №2-1088/2014

решение в мотивированном виде

изготовлено 29 октября 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2014 года г. Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи О.В.Качусовой

при секретаре О.Г. Средней,

с участием помощника Алейского межрайонного прокурора Я.Л. Горлановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алейского межрайонного прокурора в интересах Мельниченко ФИО11 к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Алейская центральная районная больница» о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы,

                    УСТАНОВИЛ:

Алейский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Мельниченко Е.К. на основании заявления последней, к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Алейская центральная районная больница» (далее – КГБУЗ «Алейская ЦРБ») о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы, ссылаясь на следующие обстоятельства. Проведенной по заявлению Мельниченко Е.К. проверкой установлено, что последняя работает в КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на основании трудового договора санитаркой.

    Статьей 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц.

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно названной статье, тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) – это фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - это минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В связи с чем, за период с 01.05.2014г. по 01.08.2014г. заработная плата работникам КГБУЗ «Алейская ЦРБ» должна быть начислена в размере не менее 6664,8 рублей в месяц (т.е. 5554 рубля - минимальный размер оплаты труда, + 1110,8 рублей (районный коэффициент 1,2).

В ходе проверки выявлено, что требования вышеуказанного законодательства КГБУЗ «Алейская ЦРБ» при начислении и выплате заработной платы работникам, в том числе Мельниченко Е.К., не соблюдались, а именно размер районного коэффициента включался в минимальный размер оплаты труда.

Данные обстоятельства подтверждаются документами, представленными КГБУЗ «Алейская ЦРБ», в том числе информацией о суммах начисленной и выплаченной работнику заработной платы.

Несоблюдение работодателем вышеизложенных требований законодательства существенным образом нарушает права Мельниченко Е.К. на получение заработной платы в полном размере.

На основании изложенного прокурор просит обязать КГБУЗ «Алейская ЦРБ» установить Мельниченко Е.К. с 01 мая 2014 года заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента; обязать ответчика произвести Мельниченко Е.К. с 01 мая 2014 года перерасчет заработной платы путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента в размере 1,2.

В ходе судебного разбирательства от Алейского межрайонного прокурора поступило и принято судом уточненное исковое заявление, согласно которому заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч. ч.    1 и 2 ст.    135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда.

При этом оплата труда, выполняемого в местностях с особыми климатическими условиями, осуществляется с применением районных коэффициентов (ст. ст. 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 № 325/24 был утвержден районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, размер которого для Алтайского края был установлен - 1,15.

Впоследствии, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1631 от 27.12.1997 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края», а также постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 № 325/24, распоряжением Совета Министров РСФСР от 03.01.1972 № 4-р принято предложение администрации Алтайского края о повышении с 01.01.1998 районного коэффициента к заработной плате с 1,20 до 1,25, в том числе для города Алейска Алтайского края, в связи с тяжелыми климатическими условиями данной территории. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате определено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

Таким образом, действия работодателя по установлению работнику районного коэффициента в размере 20 % являются незаконными, так как данная компенсационная выплата на территории города Алейска определена в размере 25%.

На основании изложенного прокурор просит обязать КГБУЗ «Алейская ЦРБ» установить Мельниченко Е.К. с 01 мая 2014 года заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента; обязать ответчика установить Мельниченко Е.К. с 01 мая 2014 года районный коэффициент в размере 25%; обязать ответчика произвести перерасчет с 01 мая 2014 года по день вынесения решения заработной платы Мельниченко Е.К. путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в РФ с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента в размере 1,25.

Истец Мельниченко Е.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования прокурора в уточненном виде поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика КГБУЗ «Алейская ЦРБ» Павлов С.Н. в судебное заседание, о месте и времени которого был извещен надлежащим образом, не явился. Представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях и в отзыве на иск.

Представитель третьего лица - Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил отзыв на уточненное исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении требований прокурора.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В судебном заседании помощник Алейского межрайонного прокурора Горланова Я.Л. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме, пояснила аналогично изложенному в исковом и уточненном исковом заявлениях. Просила при вынесении решения об установлении районного коэффициента указывать размер коэффициента в соответствии с приведенными прокурором в уточненном иске нормативными документами, а именно в размере 1,25.

    Из представленных возражений и отзыва на иск представителя ответчика – КГБУЗ «Алейская ЦРБ», следует, что ответчик считает доводы Алейского межрайонного прокурора о том, что при начислении заработной платы Мельниченко Е.К. должен применяться районный коэффициент 1,25, несостоятельными. Алтайский край не является территорией с тяжелыми климатическими условиями, не входит в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029 (в редакции от 3 марта 2012 г.). Отдельные районы Алтайского края, в том числе г. Алейск, расположены в местности с особыми климатическими условиями, подвергающейся засухе, недостаточно обеспеченных питьевой водой. Считает, что содержащиеся в постановлении Правительства РФ от 27.12.1997 № 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" положения о принятии предложения администрации Алтайского края, о повышении с 01 января 1998 года районного коэффициента к заработной плате с 1,2 до 1,25 в отдельных районах Алтайского края, носят рекомендательный характер. Кроме того, полагает, что порядок и сроки реализации на территории Алтайского края положений постановления Правительства РФ от 27.12.1997 № 1631 "О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края" были определены Соглашением от 21 декабря 2001 г. между краевыми объединениями работодателей, краевым Советом профсоюзов и Администрацией Алтайского края на 2002 - 2004 годы, пунктом 2.19 которого работодатели и администрация Алтайского края брали на себя обязательства в течение 2002 года провести подготовительную работу по введению с 2003 года районного коэффициента к заработной плате в размере 1,2 и 1,25 (для отдельных районов края, недостаточно обеспеченных питьевой водой, особенно подвергающихся засухе) в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Дополнительным Соглашением от 31 декабря 2003 года пункт 2.19 Соглашения на 2002 - 2004 годы был исключен. Также, по мнению ответчика, положения вышеназванного постановления Правительства РФ противоречат постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237, в приложении к которому установлены размеры коэффициентов, а также районы, в которых они применяются. Согласно пункту 8 приложения к постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1237 районы, в которых применяется коэффициент 1,25: г. Славгород; пункту 9 приложения районы, в которых применяется коэффициент 1,2: Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск и Яровое. Положение об оплате труда КГБУЗ «Алейская ЦРБ» учитывает, что работники учреждения работают в особых климатических условиях, в связи с чем им производится доплата за работу в особых климатических условиях (ст.129 ТК РФ). При начислении Мельниченко Е.К. заработной платы в обязательном порядке производится доплата за работу в особых климатических условиях (ст.129 ТК РФ), - применяется коэффициент 1,20 к начисленной заработной плате, установленный на территории г. Алейска распоряжением Исполнительного комитета Алтайского краевого Совета депутатов трудящихся от 20 января 1975 года №39-р. В связи с тем, что размер месячной заработной платы Мельниченко Е.К. с учетом доплаты за работу в особых климатических условиях меньше размера минимальной заработной платы установленного Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013-2015 годы для работников бюджетного сектора экономики, ей дополнительно начисляется и выплачивается доплата до МРОТ. Доплата до МРОТ не является оплатой за труд, соответственно к ней не может быть применен районный коэффициент. При этом размер месячной заработной платы Мельниченко Е.К., с учетом обязательной доплаты до МРОТ составляет не менее размера минимальной заработной платы установленного в Алтайском крае для работников бюджетного сектора экономики, что подтверждается справкой о заработной плате Мельниченко Е.К. Кроме того, Федеральный закон от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (редакции от 02.12.2013 г.) не предусматривает применение районного коэффициента к МРОТ. Согласно ст.ст. 146, 148 Трудового кодекса РФ труд Мельниченко Е.К., занятой на работах в местности с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере, в порядке не ниже установленных трудовым законодательством, в связи с чем производится доплата за работу в особых климатических условиях (ст.129 ТК РФ), применяется коэффициент 1,20 к оплате за труд. При этом размер начисленной заработной платы Мельниченко Е.К. с учетом доплаты до МРОТ, составляет не меньше размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013-2015 годы для работников бюджетного сектора экономики. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

    Из представленного третьим лицом – Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, отзыва на уточненное исковое заявление следует, что 26.10.2011 Администрацией Алтайского края принято Постановление № 607 «Об утверждении отраслевого положения об оплате труда работников краевых государственных учреждений здравоохранения, подведомственных главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности», которым установлены минимальные размеры окладов по профессиональным квалификационным группам, размеры повышающих коэффициентов к окладам, условия осуществления и порядок выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 № 128 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета» перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера и критериями их установления (п. 1.3. постановления Администрации Алтайского края от 26.1012011 № 607).

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1997 г. № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате работникам бюджетной сферы осуществляются за счет средств бюджета Алтайского края. По мнению представителя третьего лица, расходные обязательства по выплате повышенного районного коэффициента являются обязательствами Администрации Алтайского края и предусматривают принятие нормативного правового акта на уровне субъекта Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления выплаты районного коэффициента в размере 25%, что является непосредственной прерогативой высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, представитель третьего лица считает, что истцом пропущен срок исковой давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора - в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, поскольку Истец знала о том, что ей не осуществляется надлежащим образом начисление и выплата заработанной платы, так как ежемесячно всем сотрудникам КГБУЗ «Алейская ЦРБ» вручаются расчетные листы заработанной платы, в которых содержится указание на ее составные части и их размер. Кроме этого, постановление Правительства Российской Федерации № 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято 27 декабря 1997 г., что позволяло работнику своевременно ознакомиться с ним и обратиться за защитой своего нарушенного права. Однако истец обратилась в суд за защитой своего нарушенного права лишь в 2014 году, в связи с чем, по мнению автора отзыва, срок исковой давности для разрешения судом индивидуального трудового спора пропущен без уважительных причин, и основания для его восстановления и удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Выслушав помощника Алейского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Мельниченко Е.К. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в поликлинике КГБУЗ «Алейская ЦРБ» (ранее – МУЗ «Алейская ЦРБ») санитаркой, что подтверждается Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ № 862.

В соответствии с Трудовым договором (работа по внутреннему совместительству) от ДД.ММ.ГГГГ на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Мельниченко Е.К. также выполняет работу в порядке внутреннего совместительства до 0,25% ставки за фактически отработанное время.

Из сведений о начислении заработной платы работнику КГБУЗ «Алейская ЦРБ» (расчетных листков) следует, что районный коэффициент при оплате труда Мельниченко Е.К. применялся до доведения заработной платы до МРОТ.

Из возражений представителя ответчика также следует, что начисление заработной платы производилось с учетом надбавок и доплат, в том числе районного коэффициента (20%). При начислении заработной платы районный коэффициент был исчислен на сумму, менее установленного минимального размера оплаты труда, то есть применялся до доведения заработной платы до МРОТ, а не после.

В соответствии со статьей 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ.

По правилам статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью третьей статьи 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При этом оплата труда, выполняемого в местностях с особыми климатическими условиями, осуществляется с применением районных коэффициентов (ст. ст. 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 17.08.1971 года № 325/24 был утвержден районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Западной Сибири, размер которого для Алтайского края был установлен – 1,15.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1631 от 27.12.1997 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» принято предложение администрации Алтайского края о повышении с 01.01.1998 районного коэффициента к заработной плате до 1,25, в том числе для г.Алейска Алтайского края, в связи с тяжелыми климатическими условиями. Расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате определено осуществлять за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

Ссылка представителя ответчика - КГБУЗ «Алейская ЦРБ» на противоречие указанного Постановления содержанию Постановления Правительства от 30.12.2011 года №1237, не может быть принята судом во внимание, поскольку Постановление Правительства от 30.12.2011 года № 1237 регулирует размер коэффициентов и процентных надбавок, а также порядок их применения для расчета денежного довольствия отдельных категорий работников – а именно военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях.

По мнению суда, вопреки доводам представителя ответчика и третьего лица, отсутствие регионального нормативного правового акта Алтайского края о повышении районного коэффициента до 1,25 также не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку Постановление Правительства Российской Федерации №1631 от 27 декабря 1997 года является нормативным правовым актом прямого действия, обязательным к исполнению на территории Алтайского края. Действие этого Постановления, являющегося федеральным нормативным правовым актом, не может блокироваться или быть опосредовано нормативными актами регионального уровня.

В силу ст. 423 Трудового кодекса Российской Федерации указанное Постановление Правительства Российской Федерации подлежит применению, как соответствующее нормам Трудового кодекса Российской Федерации.

При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правило об оплате труда, осуществляемого в районах с особыми климатическими условиями, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2014 установлен в размере 5 554 рубля в месяц.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Региональным соглашением между Алтайским краевым общественным объединением профсоюзов, краевым объединением работодателей и Администрацией Алтайского края «О размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2013 - 2015 годы», заключенным 14.02.2013 и вступившим в законную силу 26.02.2013, установлен размер минимальной заработной платы для работников бюджетного сектора экономики в Алтайском крае - в соответствии с Федеральным законом от 19.06. 2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»- 7005 рублей, т.е. не менее 5 554 руб. (п.3.1.1.).

Из изложенного следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в регионах с неблагоприятными климатическими условиями, должна быть определена в размере, не менее минимального размера оплаты труда, с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в указанных районах или местностях.

При таких обстоятельствах, заработная плата Мельниченко Е.К. при условии полной отработки месячной нормы рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) с учетом установленного минимального размера оплаты труда – 5554 руб. и районного коэффициента – 1,25, не могла быть ниже 6 942 руб. 50 коп. в месяц.

Суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что оплата труда истцу в оспариваемый период производилась с нарушением трудового законодательства, поскольку не отвечала установленному Законом минимальному размеру оплаты труда.

Доводы представителя ответчика о том, что заработная плата работника с учетом всех стимулирующих и компенсационных выплат в совокупности с районным коэффициентом может составлять минимальный размер оплаты труда, противоречат нормам действующего трудового законодательства.

По сведениям КГБУЗ «Алейская ЦРБ» при начислении заработной платы Мельниченко Е.К. в мае, июне, июле 2014 года, районный коэффициент применялся до доведения заработной платы до величины МРОТ, а не после этого.

Таким образом, размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы в спорный период без учета районного коэффициента был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о допущенных КГБУЗ «Алейская ЦРБ» нарушениях трудовых прав Мельниченко Е.К. при выплате ей заработной платы с 01 мая 2014 года.

Районный коэффициент к заработной плате установлен в Алтайском крае в связи с особыми климатическими условиями, что предполагает оплату труда работников, занятых на работах в таких местностях, в повышенном размере (статьи 146, 148 ТК РФ). Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, то есть в повышенном по сравнению с минимальным размером оплаты труда размере, производится оплата труда только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к которым город Алейск Алтайского края не относится, судом не принимаются, как основанные на неверном толковании норм права.

Поскольку Мельниченко Е.К. в спорный период при отработанной норме рабочего времени была начислена заработная плата в меньшем размере, чем подлежала начислению исходя из минимального размера оплаты труда, требования прокурора о перерасчете заработной платы истцу являются обоснованными.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 ноября 2001 года № 15, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 15 ноября 2001 года № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре (п. 2 ст. 199 ГК РФ). Согласно ст. 33 ГПК РФ, ч. 1 ст. 34 АПК РФ сторонами в деле являются истец и ответчик. В силу п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право заявить в суде об истечении срока исковой давности. Поэтому заявление о пропуске срока исковой давности, сделанное третьим лицом, не является основанием для применения судом исковой давности, если соответствующее заявление не сделано стороной по спору.

В связи с изложенным заявление третьего лица – Главного Управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, - о пропуске истцом срока исковой давности, в отсутствие заявлений об этом истца и ответчика, не имеет процессуальных оснований для рассмотрения судом.

Следовательно, заявленные прокурором в интересах работника Мельниченко Е.К. требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алейского межрайонного прокурора удовлетворить.

    Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» установить с ДД.ММ.ГГГГ Мельниченко ФИО12 заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) без включения в нее районного коэффициента.

    Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Алейская центральная районная больница» установить Мельниченко ФИО15 с ДД.ММ.ГГГГ районный коэффициент в размере 1,25.

Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранение «Алейская центральная районная больница» произвести перерасчет заработной платы Мельниченко ФИО14 с ДД.ММ.ГГГГ путем начисления заработной платы не менее одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда, с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента в размере 1, 25.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:     О.В. Качусова

Не вступило в законную силу

2-1088/2014 ~ М-952/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мельниченко Екатерина Карловна
Алейский межрайонный прокурор в интересах Мельниченко Еатерины Карловны
Ответчики
КГБУЗ " Алейская центральная районная больница"
Другие
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Качусова Оксана Владимировна
Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
25.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2014Передача материалов судье
27.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2014Судебное заседание
08.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2014Судебное заседание
29.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2015Дело оформлено
01.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее