Дело № 2а-8639/15-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 октября 2015 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Картавых М.Н.,
при секретаре Марковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Сегежского городского поселения об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия,
установил:
Администрация Сегежского городского поселения (далее также – Администрация) обратилась в судебном порядке с административным иском об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее также – ГЖИ, Инспекция) № от 14 сентября 2015 года об устранении нарушений действующего законодательства, а именно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 30 ЖК РФ, п.п. «в» п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № в части содержания муниципального жилого помещения (<адрес>. Так Администрации предписано в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания по адресу: <адрес> организовать и обеспечить выполнение работ: по восстановлению приборов отопления в помещениях общего пользования (в кухне, в коридоре) и восстановлению их работоспособности по обогреву помещений; по восстановлению в помещении кухни внутренней оконной рамы. Администрация считает, что поскольку в спорной квартире нанимателями не выполняются обязанности по обеспечению сохранности жилого помещения (отсутствуют радиаторы отопления, отсутствует внутренняя рама на кухне), не поддерживается в исправном состоянии санитарно-техническое оборудование, не производится текущий ремонт жилого помещения, то ГЖИ необоснованно вынесла предписание № только в адрес Администрации, просит признать его незаконным.
В судебном заседании представитель Администрации Митянина В.Е., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика, действующего на основании доверенности, Краузе Е.А. в судебном заседании считала иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве, пояснила, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности Администрации, в помещении кухни которого отсутствует: прибор отопления (радиатор демонтирован), а также внутренняя рама. Для устранения выявленных нарушения ТЖИ, реализуя возложенные на нее функции, выдала обязательное для исполнения предписание об устранении данных нарушений.
Заинтересованное лицо Кяжева Е.В. в судебное заседание также не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего в ГЖИ от Кяжевой Е.В. обращения № от ДД.ММ.ГГГГ, Инспекцией был сделан запрос в Администрацию Сегежского городского поселения для предоставления информации о принадлежности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> к муниципальной собственности (сведения о заключении договора социального найма); о техническом состоянии жилого помещения. Согласно представленного Администрацией ответа на запрос № от ДД.ММ.ГГГГ была составлена справка отчет № от ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно главным специалистом ОГЖН – государственным жилищным инспектором РК Спирковой В.П. в адрес Администрации Сегежского городского поселения выдано оспариваемое предписание от 14 сентября 2015, которым предписывалось в течение 10 рабочих дней с момента получения предписания по адресу: <адрес> организовать и обеспечить выполнение работ: по восстановлению приборов отопления в помещениях общего пользования (в кухне, в коридоре) и восстановлению их работоспособности по обогреву помещений и по восстановлению в помещении кухни внутренней оконной рамы. Предписание поступило в адрес Администрации 21 сентября 2015 года.
Не согласившись с указанным предписанием, Администрация 25 сентября 2015 года обратилась с настоящим административным исковым заявлением в Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
На основании ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года №281-П, Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами местного самоуправления требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (п.п.7 п.9).
С учетом изложенного, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у лица, проводившего проверку и выдавшего оспариваемое предписание, соответствующих полномочий, как по проведению проверки по обращению, так и по выдаче оспариваемого предписания.
Существенных нарушений при проведении проверки, влекущих недействительность ее результатов, не установлено.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущим гражданам жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ, а также несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Как следует из ответа Администрации № от 09.09.2015 жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности Администрации Сегежского городского поселения, является коммунальной квартирой, передана нанимателю Кяжевой Е.В. для проживания в ней.
Договор социального найма считается заключенным по факту пользования жилым помещением, не требуя его обязательного облечения в письменную форму и независимо от наличия или отсутствия таковой.
Согласно пункту 1 статьи 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: 1) передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; 2) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; 3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; 4) обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Пунктом 1 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315, установлено, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное пользование изолированное жилое помещение.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Типового договора социального найма жилого помещения наймодатель обязан производить текущий ремонт. К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).
Это требование корреспондирует с положением подпункта «е» пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 24 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», которое также обязывает нанимателя производить текущий ремонт жилого помещения.
При таких обстоятельствах, учитывая нарушения порядка содержания муниципальной квартиры, отраженные в справке-отчете № от 14 сентября 2015, суд признает оспариваемое предписание законным.
Таким образом, проанализировав положения действующего законодательства, представленные сторонами доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия № от 14 сентября 2015 года отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Сегежского городского поселения об оспаривании предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 27 октября 2015 года.