Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3077/2011 ~ М-2832/2011 от 14.07.2011

Дело № 2-3077/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2011г.                                                                                                       г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Иванова Д.Н.

при секретаре     Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А.А. к УВД по Смоленской области о признании членом семьи, включении в списки участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы,

установил:

А.А. с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к УВД по Смоленской области о признании падчерицы О.Н. членом семьи, включении в списки участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ОВД по <данные изъяты> району Смоленской области, уволен со службы по достижению предельного возраста, имеет выслугу более <данные изъяты> лет. С ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи 4 человека (он, жена Н.М., дочь жены О.Н., сын А.А..) состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <данные изъяты> сельского поселения. При обращении в УВД по Смоленской области с заявлением о включении в состав участников программы на получение ГЖС ему ответили отказом со ссылкой о необходимости состоять на учете нуждающихся по месту службы в ОВД, что считает незаконным. Просит признать О.Н. членом его семьи, обязать ответчика принять его с составом семьи четыре человека на учет нуждающихся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ и включить в состав участников подпрограммы в хронологической последовательности, в которой он должен был быть принят на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях - ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании А.А. и его представитель Е.С. требования поддержали.

Представитель УВД по Смоленской области Е.М. требования не признала, ссылаясь на то, что с заявлением (рапортом) о включении в состав участников подпрограммы на получение ГЖС А.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после того как был уволен из органов внутренних дел. В федеральном органе исполнительной власти (ОВД по <данные изъяты> району) истец на учете нуждающихся в жилых помещениях после увольнения не состоит. Полагает, что администрация <данные изъяты> района Смоленской области, где истец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, имеет перед ним обязательства по предоставлению жилья в соответствии с нормами ЖК РФ в порядке очередности. Требования о принятии на учет нуждающихся противоречат номам жилищного законодательства, с соответствующим заявлением истец в УВД по Смоленской области не обращался.

Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области Н.А. счел требования истца обоснованными.

Третьи лица Н.М. и О.Н. в судебное заседание не явились, извещены.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Судом установлено, что А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел, имеет выслугу более <данные изъяты> лет, уволен со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе.

С ДД.ММ.ГГГГ А.А. с составом семьи четыре человека (он, жена Н.М., дочь жены О.Н.., сын А.А..) состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Смоленской области.

ДД.ММ.ГГГГ А.А. подал заявление (рапорт) включении его с составом семьи 4 человека в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в удовлетворении заявления по тем основаниям, что в списках сотрудников, состоящих на индивидуальном учете УВД по Смоленской области и ОВД по <данные изъяты> району, нуждающихся в улучшении жилищных условий, он не состоит. Для разрешения поставленного вопроса рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства.

В свою очередь орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ также отказал истцу во включении в состав участников подпрограммы со ссылкой на то, что такое включение в подпрограмму и выдачу сертификатов осуществляют органы исполнительной власти, в которых предусмотрена служба, т.е. в данном случае ОВД.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В соответствии с подп. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (далее- Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года», в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, право на участие в данной подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В силу с п. 6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п. 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.

Согласно п.18 Правил гражданам- участникам подпрограммы, указанным в подп. «а» п.5 Правил, выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Основания для отказа в признании гражданина участником подпрограммы перечислены в п.22 Правил, в частности: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.

В поддержание своей позиции представитель ответчика ссылается на то обстоятельство, что с заявлением (рапортом) о включении в состав участников подпрограммы истец обратился после своего увольнения- 16.03.2011г.

Действительно, п.19 Правил предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают необходимые документы.

Вместе с тем, исследованные в судебном заседании доказательства - показания свидетелей П.М.., А.М.., А.Б. свидетельствуют о том, что истец еще до увольнения, в частности ДД.ММ.ГГГГ обращался в УВД по Смоленской области по вопросу включения в состав участников подпрограммы, однако ему в этом в устной форме было отказано.

Не опровергнуты показания свидетелей в этой части и свидетелем П.В.., осуществляющим в УВД по Смоленской области принятие необходимых документов от сотрудников на получение ГЖС.

Указание в заявлении (рапорте) основания участия в подпрограмме, а также получение необходимых справок (л.д.6,17) до увольнения также подтверждают намерение истца реализовать свое право на участие в ГЖС именно по основанию подп. «а» п.5 Правил, как сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, содержащегося за счет средств федерального бюджета и увольняемого со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе.

Кроме того, перечисленных в п.22 Правил оснований для отказа в признании истца участником подпрограммы не имеется.

При увольнении истца из органов внутренних дел у него возникло право на участие в подпрограмме, и наличие либо отсутствие данного права не может связываться исключительно с датой подачей рапорта на участие в подпрограмме.

На момент возникновения права на участие в подпрограмме А.А. относился к категории граждан, перечисленных в подп. «а» п.5 Правил, а именно как сотрудник органов внутренних дел подлежащий увольнению со службы, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

При этом, абзац 3 в отличие от абзаца 7 указанной нормы (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений)) не содержит предписания, что данная категория сотрудников должна состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (списке очередников) именно в федеральном органе исполнительной власти.

Следовательно, А.А. отвечал необходимым критериям для участия в подпрограмме, поскольку на момент обращения в УВД по Смоленской области был признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, подлежал увольнению по льготным основаниям, имел необходимую продолжительность службы и при увольнении изъявил желание участвовать в программе с целью получения ГЖС.

Доводы возражений о том, что свидетельские показания в данном случае являются недопустимым доказательством, основаны на неправильном толковании положений ст.60 ГПК РФ.

Ссылка представителя УВД по Смоленской области о том, что администрация Монастырщинского района Смоленской области, где истец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, имеет перед ним обязательства по предоставлению жилья, не может быть принята во внимание.

Как указывалось выше, истец относится к категории граждан, указанных в абз.3 подп. «а» п.5 Правил, и в силу п.18 Правил выдачу сертификатов в таком случае осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена служба.

То обстоятельство, что истец не состоял в очереди в списках нуждающихся в получении жилья по месту службы, не может служить препятствием к реализации его права на участие в подпрограмме, поскольку в установленном порядке он признан нуждающимся в жилом помещении, а невозможность постановки на указанную очередь связана с тем, что УВД по Смоленской области после введения в действие Жилищного кодекса РФ данные действия не осуществляет.

В этой связи требования истца о понуждении УВД по Смоленской области принять его с составом семьи четыре человека на учет нуждающихся в жилых помещениях с 21.12.2010г. применительно к абз.3 подп. «а» п.5 Правил лишены правового смысла.

Ссылки на то, что истец подлежит обеспечению жилым помещением по нормам Жилищного кодекса РФ в порядке очередности, также не могут быть приняты во внимание.

Положения ст.49, 51 ЖК РФ регулируют отношения, связанные с предоставлением жилых помещений по договору социального найма, и не распространяются на отношения, возникающие при реализации органами государственной власти полномочий, указанных в п.2 ст.2 ЖК РФ, по использованию бюджетных средств и иных не запрещенных законом денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения жилых помещений.

Следует также отметить, что постановлением Правительства РФ от 12.07.2011г. № 561 в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 внесены изменения, которыми подп. «г» п.5 Правил признан утратившим силу, в связи с чем истец лишен возможности реализовать свое право на участие в подпрограмме как лицо уволенное со службы по льготным основаниям.

Разрешая требования истца о признании падчерицы членом семьи, суд исходит из следуеющего.

Согласно подпункту "а" пункта 17 Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено показаниями свидетелей П.М.., А.М. истец с супругой Н.М., падчерицей О.Н. проживают совместно, ведут общее хозяйство.

В органе местного самоуправления на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий истец состоит с составом семьи 4 человека, включая О.Н.

Таким образом, применительно к п.17 Правил О.Н. является членом семьи истца, в связи с чем подлежит включению в состав участников подпрограммы.

При таких данных требования истца подлежат частичному удовлетворению, с учетом заявленного состава семьи, включающего истца, его супруги Н.М.., сына А.А.., дочери жены О.Н.

Исходя из п.24 Правил включение в список А.А.. должно производиться в хронологической последовательности, в какой он была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 4 ░░░░░░░░ (░░, ░░░░ ░.░., ░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░.░.) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░.░░.░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░.░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.11.11░.

2-3077/2011 ~ М-2832/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жариков Александр Александрович
Ответчики
Управление внутренних дел по Смоленской области
Другие
Администрация Монастырщенского района Смоленской области
Игнатьева Ольга Николаевна
Жарикова Надежда Михайловна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Иванов Д.Н.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
14.07.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2011Передача материалов судье
19.07.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2011Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.08.2011Предварительное судебное заседание
20.09.2011Судебное заседание
12.10.2011Судебное заседание
15.11.2011Судебное заседание
24.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее