Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-139/2011 от 28.04.2011

                                                                                                     Дело № 12-139/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                            8 июня 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника Смирнова А.М., представителя Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Костырева А.Б., при секретаре Аникиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калмыкова Е.В. на постановление Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым

Калмыков Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, директор ОАО «<данные изъяты>», проживающий по адресу: <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ Калмыков Е.В., как директор ОАО «<данные изъяты>», признан виновным в совершении при обстоятельствах, указанных в постановлении, административного правонарушения, предусмотренного ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО), а именно в нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Калмыков Е.В. обжаловал его в суд, указав, что привлечен к административной ответственности по статье 21.1 Кодекса Ульяновской области необоснованно, поскольку в данном случае данный вид правонарушения (нарушение Правил содержания жилых домов и помещений) отнесен к ведению федерального законодательства. Ответственность предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Недопустимым является доказательство - акт осмотра территории и элементов благоустройства, так как он составлен без участия представителя ОАО «<данные изъяты>». С нарушением норм КоАП РФ составлен и протокол по делу об административном правонарушении, на основании которого и было вынесено оспариваемое постановление.

В судебном заседании защитник Смирнов А.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Кроме того, он пояснил о том, что ОАО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда с ООО «<данные изъяты>», в соответствии с которым ответственность по благоустройству контейнерной площадки лежит именно на эту компанию, а не на ОАО «<данные изъяты>».

Представитель Департамента административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Костырев А.Б., находя законным и обоснованным обжалуемое постановление, указал о том, что норм КоАП РФ при привлечении Калмыкова Е.В. к административной ответственности не допущено. Действия Калмыкова Е.В. правильно квалифицированы по ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, просил оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные суду материалы, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ), нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных Правил благоустройства территорий поселений и городских округов, зафиксированных в Постановлении главы <адрес> от 24 апреля 2008 года «О правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск».

Согласно п.2.5.4 Правил за внешний вид площадок и подъездов к ним, исправность мусоросборников, выгребных ям, освещение во дворах несут ответственность балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд.

В соответствии с п. 2.5.5 Правил мусоропроводы, мусороприемные камеры должны быть исправными, их следует систематически очищать, дезинфицировать и дезинсектировать.

Как следует из материалов дела, административным органом ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения директора Департамента административно-технического надзора Ульяновской области в присутствии двух свидетелей - жителей прилегающих домов, была осмотрена прилегающая к дому по <адрес> территория. В акте отражены выявленные в ходе осмотра нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», а именно контейнерная площадка в неудовлетворительном состоянии (разбросан мусор, запах нечистот, отсутствует ограждение контейнерной площадки), контейнерная площадка не очищается от мусора, внутридомовая и прилегающая территория не содержится в надлежащем состоянии (не вывозится снег, не очищается от наледи тротуары).

Данный дом, как установлено судом, находится в управлении ОАО «<данные изъяты>», руководителем которого является ФИО1

На основании данного акта Департаментом административно-технического надзора Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по делу об административном правонарушении, который и послужил основанием для привлечения Калмыкова Е.В. к административной ответственности по данной статье.

Ответственность за содержание мусоприемных камер, мусопроводов, мусоросборников и территорий, прилегающих к месту выгрузки отходов из камер, несут их балансодержатели, физические лица или организации, обслуживающие жилищный фонд.

Согласно п.6.2 Устава ОАО «<данные изъяты>» предметом деятельности товарищества является, в том числе, оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг, обеспечение благоустройства и озеленению придомовой территории, чистка и уборка территории, производственных и жилых помещений, удаление и обработка сточных вод и твердых отходов.

Согласно п.25.1 Устава, руководство текущей деятельностью общества в период между заседаниями Совета директоров и Общими собраниями акционеров осуществляется генеральным директором. К компетенции генерального директора относятся все вопросы производства текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания акционеров и Совета директоров.

При таких обстоятельствах в обжалуемом постановлении сделан правильный вывод о том, что Калмыков Е.В., как директор ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>», то есть должностное лицо, осуществляющее руководство его текущей деятельностью и в силу этого ответственное за содержание жилого <адрес>, нарушил Правила благоустройства, утвержденные постановлением главы <адрес> от 24 апреля 2008 года «О Правилах благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск»», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО).

Вопреки доводам защитника ответственность по благоустройству контейнерной площадки лежит именно на ОАО «<данные изъяты>», а не на ООО «<данные изъяты> с которым у юридического лица заключен договор подряда.

Таким образом, юридическая оценка действиям Калмыкова Е.В. по ст.21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (в ред. Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ЗО) на момент вынесения решения была дана правильно.

Назначенное Калмыкову Е.В. наказание соответствует санкции ст. 21.1 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ).

При этом прихожу к выводу об отсутствии необходимости переквалифицировать действия директора ОАО «<данные изъяты> <данные изъяты>» Калмыкова Е.В. на ст. 5 Кодекса об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку назначенное Калмыкову Е.В. наказание не превысило санкцию ч. 1 ст. 5 Кодекса об административных правонарушениях (принятого 24 февраля 2011 года).

Часть 1 статьи 5 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях (принятого ДД.ММ.ГГГГ) предусматривает ответственность за правонарушение, которое по ранее действовавшему Кодексу Ульяновской области об административных правонарушениях квалифицировалось по ст. 21.1.

Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения проверки несостоятельны по следующему основанию.

В силу ч. 3 ст. 1 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении проверок, при которых не требуется взаимодействия контролирующих органов с юридическими лицами, когда от указанных юридических лиц не требуется предоставления какой-либо информации.

Сведения о наличии правонарушения в данном случае добыты в результате визуального наружного осмотра прилегающей территории. Для проведения такого осмотра не было необходимости вступать в какое-либо взаимодействие с должностными лицами ОАО «<данные изъяты>

Между тем, ОАО «<данные изъяты>» надлежащим образом было извещено о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении. В связи с неявкой законного представителя юридического лица, извещенного в установленном порядке, протокол составлен в его отсутствии, что не противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Надлежащим образом было извещено ОАО «<данные изъяты>» о времени и месте рассмотрения дела. Дело было рассмотрено с соблюдением требований статьи 25.1 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений прав на защиту ОАО «<данные изъяты>» при составлении протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела административным органом не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 21.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░

12-139/2011

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Калмыков Е.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сайдяшев С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
28.04.2011Материалы переданы в производство судье
30.05.2011Судебное заседание
08.06.2011Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее