Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1988/2017 ~ М-1989/2017 от 19.09.2017

РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Красный Яр                                                                                                     26.09.2017 г.

Судья Красноярского районного суда Самарской области Ключникова И.А.,

с участием старшего помощника прокурора Красноярского района Чикиневой ФИО1

представителя административного истца ОМВД России по Красноярскому району Зеленской ФИО2.,

административного ответчика Фролова ФИО3

при секретаре Максимовой ФИО4

рассмотрев административное дело по заявлению начальника ОМВД России по Красноярскому району С/о об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Красноярскому району С/о обратился в суд с ходатайством об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова ФИО3, поскольку он был осужден за совершение тяжкого преступления на основании ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Представитель ОМВД России по Красноярскому району С/о по доверенности Зеленская ФИО2 заявление начальника ОМВД России по Красноярскому району С/о поддержала по изложенным в заявлении доводам, просила установить в отношении ранее судимого гражданина Фролова ФИО3 административный надзор сроком на 8 лет, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с применением ограничений и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.

Административный ответчик Фролов ФИО3 административное исковое заявление признал, о чем предоставил соответствующее заявление.

Помощник прокурора Красноярского района Чикинева ФИО1 дала заключение о необходимости установления административного надзора в отношении Фролова ФИО3.

Выслушав мнение представителя ОМВД России по Красноярскому району С/о, осужденного, заключение прокурора, исследовав материалы, приложенные к заявлению, данные характеризующие его личность, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Приговором Красноярского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Фролов ФИО3. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ Фролову ФИО3. по постановлению Комсомольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 3 ст. 80 УК РФ заменена неотбытая часть наказания в виде 1 года 3 месяцев 27 дней лишения свободы на ограничение свободы на тот же срок с ограничениями.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В части 1 статьи 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение 1 года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В части 2 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указывается, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 ст. 3 настоящего ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, имеются основания, предусмотренные законом для установления административного надзора в отношении Фролова ФИО3 поскольку он совершил умышленное тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что установлено приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального Закона срок административного надзора в отношении Фролова ФИО3. следует определить на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости.

Поскольку Фролов ФИО3 осужден за совершение тяжкого преступления, совершенного ДД.ММ.ГГГГ, то при определении срока административного надзора подлежит применению ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей после внесения изменений в уголовный закон от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно ст. 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом личности Фролова ФИО3, его образа жизни, поведения в период отбытия наказания, характеристики, обстоятельств совершения преступления (преступление было совершено в ночное время в 23 часа 40 минут), а так же с целью реализации задач административного надзора, следует установить в отношении осужденного следующие административные ограничения:

- один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с учебой или работой.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», 273 КАС РФ, суд,

                                                                   РЕШИЛ:

Заявление начальника ОМВД России по Красноярскому району Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Фролова ФИО3 - удовлетворить.

Установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет в отношении осужденного Фролова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, до даты погашения судимости с применением ограничений и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, установив следующие обязанности и ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00, за исключением случаев связанных с учебой или работой.

В соответствии с ч.4 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

               Судья -      Ключникова И.А.

2а-1988/2017 ~ М-1989/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноярского района Самарской области
ОМВД России по Красноярскому району ГУ МВД России по Самарской области
Ответчики
Фролов А.Ю.
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Ключникова И.А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
19.09.2017Регистрация административного искового заявления
20.09.2017Передача материалов судье
20.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2017Подготовка дела (собеседование)
26.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2017Дело оформлено
11.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее