Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3492/2017 ~ М-3053/2017 от 14.07.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2017 года Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Доценко И.Н.,

при секретаре судебного заседания Мироновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3492/17 по иску Мезинцева М.М. к ИФНС России по Октябрьскому району г.Самара области о признании решения незаконным, взыскании денежных средств

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он является ветераном подразделений особого риска и имеет право на освобождение от уплаты всех налогов в том числе и от транспортного налога на принадлежащий автомобиль CITROEN DS4, гос. номер №.... Но ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары игнорирует вышеуказанные основания и не освобождает истца от транспортного налога, аргументируя свою позицию ссылкой на Закон Самарской области №86 ГД от дата, который признает эту льготу действующей только на ветеранов ПОР, имеющих автомобили мощностью двигателя не более 100 л.с. (мощность принадлежащего истцу автомобиля 149 л.с.). УФНС по Самарской области в своем ответе на запрос от дата придерживается той же позиции. Просит суд признать незаконным взимание с него транспортного налога за дата и все последующие годы и обязать ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары освободить его от транспортного налога, взыскать с ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары уже уплаченные истцом налоги: за дата г. – *** руб., за дата г. – *** руб., за дата г. – *** руб., всего: *** руб.

В судебном заседании Мезинцева М.М. исковые требования поддержал в полном объеме, дав аналогичные пояснения.

Представитель ИФНС России по Октябрьскому району г.Самара Корольчук С.А., действующий на основании доверенности от дата, возражал против удовлетворения исковых требований в полном объеме, пояснив, что истец является собственником транспортного средства с мощностью двигателя 149,50 л.с., в связи с чем на него не распространяются льготы Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области»

Представитель УФНС России по Самарской области Мойсевич В.С., действующая на основании доверенности от дата, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, пояснив, что истец не имеет права на освобождение от уплаты всех налогов, виды налогов, порядок оплаты и взыскания регулируется Налоговым Кодексом РФ, размер налогов и льготы по их оплате устанавливаются законами субъектов РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагает, что административные исковые требования Мезинцева М.М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Мезинцева М.М. дата выдано удостоверение по подтверждению непосредственного участия в действиях подразделения особого риска серии №... бессрочно.

дата и дата Мезинцева М.М. обратился в ИФНС России по Октябрьскому району г.Самара с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу с физических лиц.

Письмом от дата Мезинцева М.М. было отказано в предоставлении льготы по транспортному налогу, поскольку мощность принадлежащего ему автомобиля превышает 100 л.с.

дата Мезинцева М.М. обратился в УФНС России по Самарской области с заявлением о предоставлении льготы по транспортному налогу с физических лиц, однако получил отказ по аналогичным основаниям.

Мезинцева М.М. был оплачен транспортный налог дата на сумму *** рубля, дата – в размере *** рубля и *** рубля дата.

Согласно ст.137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В статье 138 НК РФ установлено, что акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.75 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом, а именно Налоговым кодексом Российской Федерации.

С момента введения в действие части первой Налогового Кодекса РФ, то есть с 01.01.1999 года, и по настоящее время система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации установлены Налоговым Кодексом РФ и сохраняющими юридическую силу положениями Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии с ч. 2 ст.17 НК РФ в необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ч. 3 ст. 56 НК РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются НК РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах. Данные положения находятся в системной связи с нормами пункта 3 статьи 12 НК РФ.

Статьей 356 НК РФ установлено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В отношении льгот по транспортному налогу письмом МНС России от 06.11.2002 года N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге» разъяснено, что закон субъекта РФ может как устанавливать налоговые льготы, так и не устанавливать их, при установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория тех налогоплательщиков, которые могут ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств. При этом недопустимо установление индивидуальных налоговых льгот.

Для определения ставок транспортного налога, порядка и сроков его уплаты налогоплательщиками, являющимися организациями, а также для применения льгот по транспортному налогу в Самарской области Самарской Губернской Думой принят Закон Самарской области от 06.11.2002 года N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».

Согласно п.б чт.2 ст. 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 года N 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: граждане, подвергшиеся воздействию радиации, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Частью 3 ст. 4 вышеназванного Закона Самарской области установлено, что лицам, определенным в пункте 1 и подпунктах «а», «б», «в», «г», «д» и «м» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно, катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно, самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Таким образом, действия ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара соответствуют нормам действующего законодательства.

Что же касается доводов истца о несоответствии действий налогового органа нормам федерального законодательства об установлении социальных гарантий и льгот «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то суд полагает, что в данном случае не оспаривается, что действия названного закона распространяется на ветеранов подразделения особого риска, однако, указанный закон не регулирует правоотношения по порядку оплаты налогов и сборов, в том числе и по льготам той или иной категории лиц.

В силу вышеназванных норм закона, суд приходит к мнению, что оснований для удовлетворения исковых требований Мезенцева М.М. о признании незаконным начисление транспортного налога, освобождении от его оплаты не имеется, в связи с чем не подлежат удовлетворению и требование истца о взыскании с ИФНС России по Октябрьскому району г.Самара суммы уплаченных ранее транспортных налогов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мезинцева М.М. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 18.08.2017 года.

Судья /подпись/             Доценко И.Н.

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-3492/2017 ~ М-3053/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мезинцев М.М.
Ответчики
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары
Другие
УФНС России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Доценко И. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
14.07.2017Регистрация административного искового заявления
14.07.2017Передача материалов судье
17.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2017Подготовка дела (собеседование)
02.08.2017Рассмотрение дела начато с начала
14.08.2017Судебное заседание
18.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2017Дело оформлено
20.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее