Дело №2а-1179/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2016 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре Новиковой О.С.,
с участием старшего помощника Колпашевского городского прокурора Леонтовского Е.А.,
представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильина А.С., действующего на основании доверенности от д.м.г.,
административного ответчика Козырева А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Козыреву А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Козыреву А.А., с учетом уточнения административных исковых требований, об установлении административного надзора сроком на .... за совершение особо тяжкого преступления и административных ограничений в виде: явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23 часов до 06 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Козырев А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства.
В обоснование заявленных требований указано, что Козырев А.А., д.м.г. года рождения, д.м.г. осужден .... по .... УК РФ к .... лишения свободы с отбыванием наказания в ..... На основании Постановления .... от д.м.г. наказание, назначенное Козыреву А.А. по приговору .... от д.м.г. в следствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу в соответствии со ст.10 УК РФ, снижено до .... лишения свободы с отбыванием наказания в ..... д.м.г. Козырев А.А. из .... в связи с отбытием срока наказания. В ходе проверок по месту жительства Козырева А.А., проведённых участковым уполномоченным ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> .... Ф установлено, что Козырев А.А. проживает совместно ...., взаимоотношения в семье благополучные. В настоящее время нигде не работает, имеет временные заработки. Ранее неоднократно привлекался к административной ответственности. По данным ИЦ УМВД России по <адрес> имеются сведения о привлечении Козырева А.А. к административной ответственности в течение года. Сотрудниками ОМВД России по <адрес> в отношении Козырева А.А. выявлено три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, Козырев А.А. привлечен к административной ответственности: д.м.г. по ст. .... КоАП РФ (....), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ...., д.м.г. по ст. .... КоАП РФ (....), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей, д.м.г. по .... КоАП РФ (....), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей. Таким образом, гражданин Козырев А.А., будучи освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, требует тщательного наблюдения со стороны правоохранительных органов. С целью предупреждения совершения Козыревым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, просят установить административный надзор в отношении Козырева А.А. до момента погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления.
Представитель административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильин А.С., действующий на основании доверенности от д.м.г., в судебном заседании административное исковое заявление, с учетом уточнения требований, поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным выше.
Административный ответчик Козырев А.А. в судебном заседании административные исковые требования, с учетом их уточнения, признал в полном объеме.
Старший помощник Колпашевского городского прокурора Леонтовский Е.А. в своем заключении поддержал заявленные административные исковые требования начальника ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области, с учетом их уточнения, считая необходимым установить Козыреву А.А. административный надзор сроком на ...., поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершил в течение года три правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Срок административного надзора полагал необходимым исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом РФ №64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ).
При этом, пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как следует из разъяснений п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как разъяснено в п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости).
В судебном заседании установлено, что приговором .... от д.м.г. Козырев А.А. был осужден по .... УК РФ к .... лишения свободы с отбыванием наказания в .... (л.д. 4-5).
Постановлением .... от д.м.г. определено Козырева А.А. считать осужденным к .... лишения свободы с отбыванием наказания в ...., вследствие издания уголовного закона, имеющего обратную силу в соответствии со ст.10 УК РФ (л.д. 6).
Козырев А.А. освобожден д.м.г. из <адрес> по отбытию срока наказания (л.д.8).
Постановлением по делу об административном правонарушении от д.м.г. Козырев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей (л.д. 13).
Постановлением по делу об административном правонарушении от д.м.г. Козырев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей (л.д. 14).
Постановлением по делу об административном правонарушении от д.м.г. Козырев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного .... КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей (л.д. 15).
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД России по <адрес> <адрес> от д.м.г. Козырев А.А. проживает по адресу: <адрес>. По данному адресу проживает совместно с ...., в семье взаимоотношения благополучные. В настоящее время нигде не работает, занимается временными заработками. Со слов соседей Козырев А.А. характеризуется удовлетворительно. Привлекался к уголовной и административной ответственности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Козырев А.А. после освобождения от отбытия наказания трижды привлекался к административной ответственности, в связи с совершением им административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, за которое был осужден Козырев А.А., относится к категории особо тяжкого.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции федерального закона, действовавшего на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая во внимание, что Козырев А.А., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления (освобожден по отбытию наказания д.м.г.), имеет непогашенную и неснятую судимость, в течение 2016 года три раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая также его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно то, что хотя по месту жительства Козырев А.А. характеризуется удовлетворительно, однако постоянного источника доходов не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу, что имеются все основания для установления ему административного надзора сроком на ...., с возложением следующих административных ограничений: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Козырев А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Установление административного надзора на срок .... и данных административных ограничений является профилактической мерой, будет способствовать достижению целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ, они не ограничивают законных прав и интересов Козырева А.А., а устанавливают контроль за его поведением уже после отбытия наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Козыреву А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Козырева А.А., родившегося д.м.г. в <адрес>, административный надзор сроком на .....
Установить в отношении Козырева А.А. следующие административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить выезжать за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Козырев А.А., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Срок административного надзора в отношении Козырева А.А. исчислять с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Н.В. Бакулина
Мотивированный текст решения изготовлен 23 декабря 2016 года.
Судья: Н.В.Бакулина