Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-288/2016 ~ М-258/2016 от 21.03.2016

                    Дело №2-288/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Бутурлиновка                             07 апреля 2016 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего: судьи Лесных Е.И.,

с участием истца – прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в лице старшего помощника прокурора Пироговой Е.А.,

представителя ответчика – МКОУ Козловская СОШ, – директора ФИО1,

представителя третьего лица – и.о. руководителя отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района ФИО2,

при секретаре Шаповалове С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда гражданское дело по иску прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ Козловская СОШ об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бутурлиновского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКОУ Козловская СОШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои исковые требования следующим:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального казенного образовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа не исполняются требования ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт РФ. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». Интернет-ресурс МКОУ Козловская СОШ не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению.

Официальным сайтом МКОУ Козловская СОШ является http://kozlovkasosh.ucoz.ru. В результате изучения электронных страниц данного сайта установлено, что администрацией МКОУ Козловская СОШ не обеспечен беспрепятственный доступ к информации в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта) версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТ. То есть сайт МКОУ Козловская СОШ версии для слабовидящих не имеет, гиперссылка для перехода на него отсутствует.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной РФ (ФЗ от 03 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В силу статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором помимо прочего обеспечивается и государственная поддержка инвалидов.

К числу таких гарантий относятся положения статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право указанной категории граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к информации.

Согласно положениям статьи 150 Гражданского кодекса РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу положений статьи 15 Федерального закона №18 1-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

В развитие требований Федерального закона №181-ФЗ принят национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» (далее по тексту-ГОСТ), утверждённый Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1789-СТ взамен ГОСТ 52872-2007 и ведён в действие с 01 января 2014 года.

Так, в пункте 3.1.1 ГОСТ доступность Интернет-ресурсов для инвалидов по зрению — это возможность полноценного доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.

В соответствии с указанным ГОСТ предусмотрена возможность доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет, то есть альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Для веб-сайта, предусматривающего значительное число элементов, к которым значительно затруднён доступ инвалидов по зрению, необходимо обязательно предусмотреть версию сайта, имеющего минимальное число графических элементов. Для перехода на эту версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо разместить текстовую гиперссылку.

Части 4 и 5 ГОСТ содержат требования к компонентам Интернет-ресурсов, в частности, в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ при разработке Интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, необходимо придерживаться следующих основных принципов: пункт 4.2.1 воспринимаемость: информация и компоненты пользовательского интерфейса должны быть представлены в виде, в котором пользователи с нарушением зрения могут их воспринимать; пункт 4.2.2 — управляемость: компоненты пользовательского интерфейса и навигации должны быть управляемыми, в том числе — пользователями с нарушением зрения; пункт 4.2.3 — понятность: иноормация и операции пользовательского интерфейса должны быть понятными пользователям с нарушением зрения; пункт 4.2.4 — надёжность: контент должен быть надёжным в той степени, которая нужна для его соответствующей интеграции широким кругом различных пользовательский прикладных программ, включая специальные технологии экранного доступа для пользователей с нарушением зрения.

Согласно пунктам 4.5 и 4.6 ГОСТ для полноценного доступа инвалидов по зрению информация должна быть представлена в виде текста. Графические файлы, как правило, должны быть сопровождены текстом, поясняющим изображение, так как доступ к графическим файлам незрячему пользователю в общем случае затруднён.

Из положений пунктов 5.1.2 и 5.1.3 ГОСТ следует, что часто посещаемые страницы по своему объёму должны быть не более 2-3 экранов текста. Число ссылок на странице должно быть не более 15. Графический файл, несущий смысловую нагрузку, должен быть снабжён поясняющим текстом.

Кроме того, пунктами 5.1.7.4 и 5.1.7.7 ГОСТ предусмотрено, что размер шрифта может быть изменён пользователем в пределах до 200% без использования вспомогательных технологий и без потери контента или оункциональности. Для визуального отображения блоков текста доступен механизм для достижения следующих характеристик: цвета переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем; ширина строки не превышает 80 символов; текст не выровнен по ширине сроки (одновременно по правому и левому краям); межстрочный интервал (междустрочие) внутри абзаца не менее 1,5, а интервал между абзацами больше межстрошого минимум в 1,5 раза; размер шрифта текста может быть изменён в пределах 200% без использования вспомогательных технологий таким образом, чтобы пользователю не нужно прибегать к горизонтальной прокрутке для прочтения строки при режиме отображения страницы во весь экран.

Установлено, что интернет-сайт МКОУ Козловская СОШ не соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». В ходе изучения электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение вьппеизложенных требований закона ответчиком не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2012.

Поскольку вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией МКОУ Козловская СОШ требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что влечёт за собой нарушение прав пользователей сайта на получение полной информации о деятельности МКОУ Козловская СОШ а также прав на беспрепятственный доступ инвалидов к информации, размещённой на официальном сайте ответчика, нарушает их права на получение гарантированной законом информации, прокурор обратился в суд с заявлением в их защиту и просит обязать администрацию Муниципального казенного образовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа привести сайт http://kozlovkasosh.ucoz.ru в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», разместить на главной странице в веб-сайта, расположенного по адресу: http://kozlovkasosh.ucoz.ru, текстовую гиперссылку для перехода на версию сайта МКОУ Козловская СОШ для слабовидящих.

В судебном заседании прокурор Пирогова Е.А. исковые требования прокурора Бутурлиновского района Воронежской области поддержала и обратилась с заявлением, в котором просит производство по гражданскому делу прекратить в связи с отказом от иска в виду добровольного исполнения всех требуемых действий ответчиком.

Представитель МКОУ Козловская СОШ ФИО1 подтвердил, что исковые требования прокурора исполнены в полном объеме. Представил распечатку главной страницы сайта, свидетельствующую об устранении выявленных прокуратурой нарушений, так как на главной странице размещена гиперссылка на версию сайта для слабовидящих.

Представитель третьего лица — отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района, ФИО2 не возражает против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

    В судебном заседании ответчиком представлены доказательства устранения выявленных прокуратурой недостатков, истцом факт размещения ответчиком на официальном сайте информации подтверждается.

Статья 39 ГПК РФ предоставляет истцу право изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

     Судом принимается отказ прокурора от заявленных исковых требований, в виду добровольного исполнения его требований ответчиком, поскольку он не ущемляет интересы сторон, третьих лиц и государства. Положения ст. ст. 220-221 ГПК РФ прокурору разъяснены, их суть понятна.

     В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 39, ч. 1 п.п.3 ст. 220, ст. 221, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

     Производство по гражданскому делу по иску прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ Козловская СОШ об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов прекратить в связи с отказом истца от иска и принятием отказа судом.

     Разъяснить сторонам последствия прекращения производства по делу в соответствии со ст. 221 ГПК РФ, согласно которой повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

     На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Судья                         Е.И. Лесных

                    Дело №2-288/2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Бутурлиновка                             07 апреля 2016 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе председательствующего: судьи Лесных Е.И.,

с участием истца – прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в лице старшего помощника прокурора Пироговой Е.А.,

представителя ответчика – МКОУ Козловская СОШ, – директора ФИО1,

представителя третьего лица – и.о. руководителя отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района ФИО2,

при секретаре Шаповалове С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда гражданское дело по иску прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ Козловская СОШ об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бутурлиновского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКОУ Козловская СОШ Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои исковые требования следующим:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального казенного образовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа не исполняются требования ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт РФ. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». Интернет-ресурс МКОУ Козловская СОШ не обеспечивает свободный доступ к информации лицам, ограниченным по зрению.

Официальным сайтом МКОУ Козловская СОШ является http://kozlovkasosh.ucoz.ru. В результате изучения электронных страниц данного сайта установлено, что администрацией МКОУ Козловская СОШ не обеспечен беспрепятственный доступ к информации в части предоставления возможности масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта) версия для слабовидящих) в соответствии с ГОСТ. То есть сайт МКОУ Козловская СОШ версии для слабовидящих не имеет, гиперссылка для перехода на него отсутствует.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной РФ (ФЗ от 03 мая 2012 года №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В силу статьи 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором помимо прочего обеспечивается и государственная поддержка инвалидов.

К числу таких гарантий относятся положения статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закрепляющие право указанной категории граждан на обеспечение беспрепятственного доступа к информации.

Согласно положениям статьи 150 Гражданского кодекса РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу положений статьи 15 Федерального закона №18 1-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

В развитие требований Федерального закона №181-ФЗ принят национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» (далее по тексту-ГОСТ), утверждённый Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.11.2012 №1789-СТ взамен ГОСТ 52872-2007 и ведён в действие с 01 января 2014 года.

Так, в пункте 3.1.1 ГОСТ доступность Интернет-ресурсов для инвалидов по зрению — это возможность полноценного доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет.

В соответствии с указанным ГОСТ предусмотрена возможность доступа инвалидов по зрению ко всем компонентам электронных ресурсов сети Интернет, то есть альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Для веб-сайта, предусматривающего значительное число элементов, к которым значительно затруднён доступ инвалидов по зрению, необходимо обязательно предусмотреть версию сайта, имеющего минимальное число графических элементов. Для перехода на эту версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо разместить текстовую гиперссылку.

Части 4 и 5 ГОСТ содержат требования к компонентам Интернет-ресурсов, в частности, в соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ при разработке Интернет-ресурсов, доступных для инвалидов по зрению, необходимо придерживаться следующих основных принципов: пункт 4.2.1 воспринимаемость: информация и компоненты пользовательского интерфейса должны быть представлены в виде, в котором пользователи с нарушением зрения могут их воспринимать; пункт 4.2.2 — управляемость: компоненты пользовательского интерфейса и навигации должны быть управляемыми, в том числе — пользователями с нарушением зрения; пункт 4.2.3 — понятность: иноормация и операции пользовательского интерфейса должны быть понятными пользователям с нарушением зрения; пункт 4.2.4 — надёжность: контент должен быть надёжным в той степени, которая нужна для его соответствующей интеграции широким кругом различных пользовательский прикладных программ, включая специальные технологии экранного доступа для пользователей с нарушением зрения.

Согласно пунктам 4.5 и 4.6 ГОСТ для полноценного доступа инвалидов по зрению информация должна быть представлена в виде текста. Графические файлы, как правило, должны быть сопровождены текстом, поясняющим изображение, так как доступ к графическим файлам незрячему пользователю в общем случае затруднён.

Из положений пунктов 5.1.2 и 5.1.3 ГОСТ следует, что часто посещаемые страницы по своему объёму должны быть не более 2-3 экранов текста. Число ссылок на странице должно быть не более 15. Графический файл, несущий смысловую нагрузку, должен быть снабжён поясняющим текстом.

Кроме того, пунктами 5.1.7.4 и 5.1.7.7 ГОСТ предусмотрено, что размер шрифта может быть изменён пользователем в пределах до 200% без использования вспомогательных технологий и без потери контента или оункциональности. Для визуального отображения блоков текста доступен механизм для достижения следующих характеристик: цвета переднего плана и фона могут быть выбраны пользователем; ширина строки не превышает 80 символов; текст не выровнен по ширине сроки (одновременно по правому и левому краям); межстрочный интервал (междустрочие) внутри абзаца не менее 1,5, а интервал между абзацами больше межстрошого минимум в 1,5 раза; размер шрифта текста может быть изменён в пределах 200% без использования вспомогательных технологий таким образом, чтобы пользователю не нужно прибегать к горизонтальной прокрутке для прочтения строки при режиме отображения страницы во весь экран.

Установлено, что интернет-сайт МКОУ Козловская СОШ не соответствует требованиям, установленным ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». В ходе изучения электронных страниц данного сайта установлено, что в нарушение вьппеизложенных требований закона ответчиком не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к информации учреждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52872-2012.

Поскольку вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией МКОУ Козловская СОШ требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что влечёт за собой нарушение прав пользователей сайта на получение полной информации о деятельности МКОУ Козловская СОШ а также прав на беспрепятственный доступ инвалидов к информации, размещённой на официальном сайте ответчика, нарушает их права на получение гарантированной законом информации, прокурор обратился в суд с заявлением в их защиту и просит обязать администрацию Муниципального казенного образовательного учреждения Козловская средняя общеобразовательная школа привести сайт http://kozlovkasosh.ucoz.ru в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ Р 52872-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», разместить на главной странице в веб-сайта, расположенного по адресу: http://kozlovkasosh.ucoz.ru, текстовую гиперссылку для перехода на версию сайта МКОУ Козловская СОШ для слабовидящих.

В судебном заседании прокурор Пирогова Е.А. исковые требования прокурора Бутурлиновского района Воронежской области поддержала и обратилась с заявлением, в котором просит производство по гражданскому делу прекратить в связи с отказом от иска в виду добровольного исполнения всех требуемых действий ответчиком.

Представитель МКОУ Козловская СОШ ФИО1 подтвердил, что исковые требования прокурора исполнены в полном объеме. Представил распечатку главной страницы сайта, свидетельствующую об устранении выявленных прокуратурой нарушений, так как на главной странице размещена гиперссылка на версию сайта для слабовидящих.

Представитель третьего лица — отдела по образованию и молодежной политике администрации Бутурлиновского муниципального района, ФИО2 не возражает против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему:

    В судебном заседании ответчиком представлены доказательства устранения выявленных прокуратурой недостатков, истцом факт размещения ответчиком на официальном сайте информации подтверждается.

Статья 39 ГПК РФ предоставляет истцу право изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Часть 2 указанной статьи предусматривает, что суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

     Судом принимается отказ прокурора от заявленных исковых требований, в виду добровольного исполнения его требований ответчиком, поскольку он не ущемляет интересы сторон, третьих лиц и государства. Положения ст. ст. 220-221 ГПК РФ прокурору разъяснены, их суть понятна.

     В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 39, ч. 1 п.п.3 ст. 220, ст. 221, 224-225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

     Производство по гражданскому делу по иску прокурора Бутурлиновского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКОУ Козловская СОШ об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов прекратить в связи с отказом истца от иска и принятием отказа судом.

     Разъяснить сторонам последствия прекращения производства по делу в соответствии со ст. 221 ГПК РФ, согласно которой повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

     На определение суда может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Судья                         Е.И. Лесных

1версия для печати

2-288/2016 ~ М-258/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Бутурлиновского района Воронежской области
Ответчики
МКОУ Козловская СОШ
Другие
Отдел по образованию и молодежной политики администрации Бутурлиновского муниципального района
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Лесных Елена Ивановна
Дело на сайте суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
21.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2016Судебное заседание
11.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2018Дело оформлено
26.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее