Дело № 5-62/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(вводная и резолютивная части)
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Никулина Л.Н.
при секретаре судебного заседания Плотниковой О.Н.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Шишаковой Т.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Яйвинского городского поселения,
руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
администрацию Яйвинского городского поселения <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Пермскому краю <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.Н. Никулина
Дело № 5-62/2016 копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Александровского городского суда Пермского края Никулина Л.Н.
при секретаре судебного заседания Плотниковой О.Н.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Шишаковой Т.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Яйвинского городского поселения,
у с т а н о в и л:
юридическим лицом - администрацией Яйвинского городского поселения не выполнены в установленный должностным лицом - начальником ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, осуществляющим государственный надзор за дорожной деятельностью, срок (в течение 30 суток) требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении на участке <адрес> нарушений требований п.п. 4.1.1 п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-20014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно: не произведена замена дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» со щитом на синем фоне на дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - Шишакова Т.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета носит рекомендательный характер, в связи с чем администрация Яйвинского городского поселения не должна была быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Также указала, что до настоящего времени указанные дорожные знаки не заменены.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ФИО3 суду пояснил, что он, как госинспектор дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора осуществил проверку содержания <адрес>, при этом было выявлено, что дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены не на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, что является нарушением требований п.п. 4.1.1 п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-20014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в связи с чем был составлен соответствующий акт в присутствии двух свидетелей, выписано предписание для устранения нарушений в срок до 30 суток, по истечении которого ДД.ММ.ГГГГ при повторной проверке данного участка дороги установлено, что нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ, не устранены. При свидетелях снова был составлен акт проверки, а ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Поскольку поблизости данного участка дороги находятся детские учреждения - бассейн, детский сад, при этом было распоряжение вышестоящих должностных лиц на основании поручений Президента России по принятию мер, направленных на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений, вместе с тем на данном участке дороги проходит автобусный маршрут, тем самым указанный пешеходный переход расположен в опасной зоне, было вынесено соответствующее предписание.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу п. 13 Основных положений Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Исходя из положений п. 1 ст. 3 названного Федерального закона, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Под дорожной деятельностью в силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом п. 12 ст. 3 этого Федерального закона установлено, что содержанием автомобильной дороги является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 10 ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения в полномочия администрации Яйвинского городского поселения входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком, установленном Думой.
Согласно п.п. 4.1.1 п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-20014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Как следует из материалов дела, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается несоответствие дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на <адрес> требованиям п.п. 4.1.1 п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-20014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», данные знаки установлены не на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета (л.д. 13-15).
Выявив данные нарушения, должностное лицо - начальник ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району, осуществляющее государственный надзор за безопасностью дорожного движения, вынес в адрес юридического лица - администрации Яйвинского городского поселения, отвечающей согласно ст. 41 Устава Яйвинского городского поселения за данный участок дороги, предписание, согласно которому установлен срок для устранения данных нарушений 30 суток (л.д. 16).
При повторной проверке ДД.ММ.ГГГГ содержания улицы <адрес> обнаружено госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району неустранение данных нарушений, о чем при свидетелях вновь составлен акт (л.д. 17-19).
В тот же день согласно определению возбуждено дело об административном правонарушении, о чем ДД.ММ.ГГГГ уведомлен представитель юридического лица (л.д. 26), из администрации Яйвинского городского поселения затребованы документы (л.д. 28).
При разрешении дела об административном правонарушении на основании представленных документов должностным лицом было установлено, что администрацией Яйвинского городского поселения заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты> на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в рамках дорожного хозяйства Яйвинского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы. При этом предметом деятельности администрации Яйвинского городского поселения является, в том числе, осуществление контроля за ходом исполнения муниципальных контрактов и договоров на содержание автомобильных дорог местного значения, дорожных сооружений на них и объектов внешнего благоустройства в границах населенных пунктов Яйвинского городского поселения.
Установив в действиях администрации Яйвинского городского поселения нарушение требований действующего законодательства, в отношении юридического лица должностным лицом составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 7-12).
Кроме того, вина юридического лица подтверждается иными материалами дела: ответом на запрос, подписанным главой администрации, согласно которому проект организации размещения пешеходных переходов отсутствует; на обслуживание и обустройство пешеходных переходов поселка Яйва на 2016 год предусмотрено <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей на ремонт дорожных знаков, <данные изъяты> рублей - на покупку новых дорожных знаков, администрацией Яйвинского городского поседения заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в рамках дорожного хозяйства Яйвинского городского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы (л.д. 29); выпиской из Устава Яйвинского городского поселения (л.д. 30-31); ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в соответствии с техническим заданием к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ установка дорожных знаков запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, на момент составления документа денежных средств на закупку дорожных знаков у подрядной организации отсутствуют (л.д. 32); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 35-39); объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым у нее имеется в собственности магазин рядом с пешеходным переходом на <адрес>, дорожные знаки на котором установлены на синем фоне, работ по замене этих дорожных знаков не было (л.д. 20); объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он, как житель <адрес>, знает, что на <адрес> в районе <адрес> установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» на синем фоне. Он ежедневно проходит по данному участку, знаков никто не менял и не устанавливал их на желто-зеленом фоне (л.д. 21).
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся в материалах соотносящихся между собой и взаимодополняющих доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.
Действия юридического лица - администрации Яйвинского городского поселения судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При вынесении предписания должностным лицом указывалось, что в случае его невыполнения юридическое лицо привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Несмотря на это юридическим лицом до настоящего времени не устранено нарушение требований действующего законодательства.
Довод представителя юридического лица о том, что установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета носит рекомендательный характер, не может быть принят во внимание, поскольку вынесение предписания было обусловлено расположением вблизи указанных дорожных знаков объектов социальной инфраструктуры, в том числе и дошкольного образования, при этом учитывались законные права на жизнь и здоровье граждан, детей, участвующих в дорожном движении, необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, так как на данном участке дороги проложен, кроме того, автобусный маршрут, как пояснило в ходе судебного заседания должностное лицо, данный участок дороги представляет повышенную опасность, также они руководствуются письменным распоряжением вышестоящих органов на основании поручений Президента России по принятию мер, направленных на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, в первоочередном порядке вблизи школ и других учебных заведений. Кроме того, согласно требованиям п. 5.1.17 ГОСТа Р 52289-20014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках, - то есть рекомендательный характер данный пункт ГОСТа Р 52289-20014 распространяется на иные дорожные знаки. В связи с чем судья считает данный довод представителя юридического лица не основанным на законе.
Также не может быть принят во внимание довод, выдвинутый главой поселения при расследовании дела об административном правонарушении, что денежные средства на закупку дорожных знаков у подрядной организации отсутствуют, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами и не освобождают юридическое лицо от ответственности. Так, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему в адрес администрации от директора подрядной организации по муниципальному контракту, следует, что ООО <данные изъяты> произведен заказ на приобретение дорожных знаков «Пешеходный переход» в соответствии с предписанием ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району. Кроме того, как следует из ответа администрации поселения на запрос начальника ОГИБДД, на обслуживание и обустройство пешеходных переходов поселка Яйва на 2016 год предусмотрено <данные изъяты> рублей, в том числе <данные изъяты> рублей на ремонт дорожных знаков, <данные изъяты> рублей - на покупку новых дорожных знаков, однако на момент рассмотрения дела в городском суде нарушения не устранены.
Доказательства того, что администрацией Яйвинского городского поселения были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований предписания, а также сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения решения должностного лица, в материалах дела отсутствуют.
При назначении наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, все обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Документов, подтверждающих тяжелое материальное положение юридического лица, судье не представлено.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно при неустранении нарушений требований законодательства в области дорожного движения, связанного с жизнью и здоровьем, в том числе детей, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
С учетом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание, что ранее к административной ответственности администрация Яйвинского городского поселения не привлекалась (материалы дела такие данные не содержат), отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено, судья считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
администрацию Яйвинского городского поселения <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Пермскому краю (<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Л.Н. Никулина
Копия верна.
Судья Л.Н. Никулина