Решение по делу № 2|1|-458/2018 ~ М|1|-436/2018 от 31.07.2018

№2/1/-458/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2018 года г. Абдулино

Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.В.,

при секретаре Столяровой И.С.,

с участием истца - помощника Абдулинского межрайонного прокурора Храмшина С.Г.,

представителя ответчика ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» - директора Зарипова И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абдулинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области к Государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» о возложении обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации налог на доходы физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области к Государственному унитарному предприятию Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» о возложении обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации налог на доходы физических лиц, указав, что

межрайонной прокуратурой установлен факт неисполнения ответчиком ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» положений законодательства о налогах и сборах, повлекший недополучение бюджетом налоговых платежей в значительной сумме. Согласно информации МИФНС России №1 по Оренбургской области за ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» как налоговым агентом числится задолженность по перечислению НДФЛ, удержанных с работников предприятия, по состоянию на 06.06.2018 года - 345000 руб. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении ответчиком возложенных на него как на налогового агента обязанностей, в связи с чем его бездействие в виде неперечисления в бюджетную систему РФ удержанного с доходов работников предприятия НДФЛ за 2016, 2017 г.г. является незаконным. Виновным бездействием ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» бюджетной системе, казне Российской Федерации, а, следовательно, Российской Федерации, причинен ущерб, повлекший непоступление удержанного с доходов работников предприятия налога на доходы физических лиц в размере 345 000 руб.

На основании вышеизложенного просит, обязать ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» исполнить установленную НК РФ обязанность налогового агента перечислить в бюджетную систему Российской Федерации исчисленный и удержанный в 2016, 2017 г.г. с доходов работников ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» налог на доходы физических лиц в размере 345 000 руб.

В судебном заседании помощник Абдулинского межрайонного прокурора Храмшин С.Г. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» директор Зарипов И.И. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 173, 220 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

Представитель третьего лица – МИФНС России №1 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени, дате и месте рассмотрения дела, в суд предоставили отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что данное заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно статье 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 19 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) гласит Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу пункта 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 24 НК РФ устанавливает, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства (подпункт 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ).

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (пункт 4 статьи 24 НК РФ).

В силу п. п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу положений ст. 207, 210, 216 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

В соответствии с пунктом 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу пункта 3 статьи 226 НК РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (пункт 4 статьи 226 НК РФ).

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 226 НК РФ налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Из материалов дела усматривается, что межрайонной прокуратурой установлен факт неисполнения ответчиком ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» положений законодательства о налогах и сборах, повлекший недополучение бюджетом налоговых платежей в значительной сумме.

Согласно информации МИФНС России №1 по Оренбургской области за ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» как налоговым агентом числится задолженность по перечислению НДФЛ, удержанных с работников предприятия, по состоянию на 06.06.2018 года - 345 000 руб.

Как следует из положений части 1 статьи 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Исходя из положений статьи 13 Налогового кодекса РФ налог на доходы физических лиц отнесен к федеральным налогам.

В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и бюджетным законодательством РФ налог на доходы физических лиц подлежит взысканию в федеральный бюджет.

Таким образом, вышеуказанными виновным бездействием ГУП Оренбургской области «Абдулинский лесхоз» бюджетной системе, казне Российской Федерации, а, следовательно, Российской Федерации, причинен ущерб, повлекший непоступление удержанного с доходов работников предприятия налога на доходы физических лиц в размере 345 000,00 рублей.

Кроме того, в силу ст. 56, 61, 61.1 Бюджетного кодекса РФ доходы от налога на доходы физических лиц являются налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов) и подлежит зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам, установленным бюджетным законодательством РФ.

Таким образом, невыполнение ответчиком установленной обязанности отрицательно сказывается на функционировании бюджетной системы РФ, поскольку не позволяет осуществить планирование и своевременно использовать денежные средства бюджетом Оренбургской области и муниципальным образованием Абдулинский городской округ.

В статьях 6, 14, 15, 85, 86 Бюджетного кодекса РФ указано, что бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; бюджетная система Российской Федерации - совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, а бюджет субъекта РФ предназначен для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации для решения общезначимых вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления и государственных органов субъекта Российской Федерации.

Принимая во внимание, что зачисление налога производится в бюджеты муниципальных образований в зависимости от места, по которому зарегистрирован налогоплательщик, то не поступление от ответчика как от налогового агента удержанного налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных образований, бюджет субъекта Российской Федерации нарушает их интересы, лишает возможности исполнить расходные обязательства для финансирования мероприятий по решению общезначимых вопросов социально-экономического характера, исходя из интересов населения.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает прав и законные интересы других лиц (ст. 173 ГПК РФ).

Ответчик предоставил в суд заявление о признании исковых требований, ему известны последствия принятия иска судом, предусмотренные ст.ст. 35, 39, 173 ГПК РФ.

Согласно ст. 210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Поскольку истцом не заявлено о дате исполнения искового требования, то оно подлежит исполнению немедленно после вступления решения в законную силу.

С учетом вышеизложенного суд считает возможным удовлетворить требования истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ 2016, 2017 ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 345 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2|1|-458/2018 ~ М|1|-436/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдулинский межрайонный прокурор
Ответчики
ГУП Оренбургской области "Абдулинский лесхоз"
Другие
МИФНС России № 1 по Оренбургской области
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Выборнов Д.В.
Дело на сайте суда
abdulinsky--orb.sudrf.ru
31.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2018Передача материалов судье
01.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2018Судебное заседание
20.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018Дело оформлено
21.09.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее