Постановление по делу № 5-109/2020 от 24.01.2020

Дело № 5 -109/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 февраля 2020 года                     г. Севастополь, ул. Ленина, 31

    Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

    Ачкинази А.А. , <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

    В ходе проведенного осмотра 25.09.2019 года по адресу: <адрес> на объекте культурного наследия регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения «Жилой дом» установлено, что Ачкинази А.А. организованы и ведутся строительные работы по реконструкции балкона с увеличением габаритов и работы по обшивке ограждающих конструкций балкона современными материалами в отсутствии письменного разрешения органа охраны объектов культурного наследия.

Действия Ачкинази А.А. квалифицированы по ст. 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании Ачкинази А.А. вину признала в полном объеме, при назначении наказания просила учесть отсутствие ущерба.

Представитель Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Краснокутская В.А. просила привлечь Ачкинази А.А. к административной ответственности, указав, что негативных последствий от ее действий не наступило, ущерб объекту культурного наследия не причинен.

Выслушав Ачкинази А.А., представителя Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя, исследовав материалы дела, судья усматривает в действиях Ачкинази А.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Статьей 7.14 КоАП РФ установлено, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 14.10.2016 г. №46419-р объект культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по адресу: <адрес> внесен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под регистрационным номером

Приказом Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя от 07.02.2018 года №75 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца.

В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в границах территории объекта культурного наследия запрещаются проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Управлением охраны объектов культурного наследия г. Севастополя в рамках проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения по обращению гражданина произведен осмотр объекта культурного наследия по адресу: <адрес>

В ходе осмотра выявлено, что на балконе дворового фасада Объекта (<данные изъяты>) ведутся строительные работы по реконструкции балкона с увеличением габаритов и работы по обшивке ограждающих конструкций балкона современными материалами в отсутствии письменного разрешения органа охраны объектов культурного наследия.

Проведение строительных работ было организовано Ачкинази А.А., которая подтвердила проведение строительных работ и не оспаривала при рассмотрении дела.

Факт совершения административного правонарушения и вина Ачкинази А.А. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20.01.2019 года, содержащимися объяснениями Ачкинази А.А. о том, что проводила исключительно ремонтные работы, фотографиями, актом осмотра объекта культурного наследия от 26.03.2019 года; фотографиями от 26.03.2019 года, заданием от 25.09.2019 года, актом осмотра объекта культурного наследия от 25.09.2019 года, с фототаблицей, выпиской из ЕГРН, содержащей сведения о правообладателях <адрес>, в том числе Ачкинази А.А., свидетельством о праве собственности на жилье – квартиру <адрес> долевым собственником которой является Ачкинази А.А., охранным обязательством, утвержденного 25.09.2019 года, с фотоизображением объекта.

Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о виновности Ачкинази А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.

Санкция ст. 7.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для физических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений ст. 4.1 КоАП РФ, а также учитывая признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие сведений о привлечения Ачкинази А.А. к административной ответственности, отсутствия причинения вреда объекту культурного наследия, совершение административного правонарушения по данной категории впервые, считаю возможным применить в качестве меры наказания административный штраф, снизив размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 7.14 КоАП РФ до 7 500 рублей.

В данном случае назначенное Ачкинази А.А. административное наказание, по мнению суда, будет согласоваться с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, смягчающие обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность и руководствуясь ст.ст.3.1,3.2,4.1,4.3,23.1,26.11,7.14 КоАП РФ судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Ачкинази А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                 Ю.С. Степанова

5-109/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ачкинази Анна Александровна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.7.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
24.01.2020Передача дела судье
27.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2020Рассмотрение дела по существу
17.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.05.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее