Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1326/2021 от 17.11.2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

    20 декабря 2021    <адрес>

Судья Ленинского районного суд <адрес> Грицык А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника МИФНС России по <адрес> Косарева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении юридическое лицо - ООО «Маяк-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Ко АП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель начальника МИФНС по <адрес> Косарев А. А. обратился с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить, мотивируя тем, что мировой судья необоснованно назначил юридическому лицу наказание в виде предупреждения, поскольку в действиях ООО «Маяк-Сервис» содержится повторность совершения административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> не явился.

В судебном заседании директор ООО «Маяк-Сервис» Сатарина С.Н. возражала против удовлетворения жалобу.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно положениям ч. 1 ст. 30.6 Ко АП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

На основании ч. 1 ст. 2.1. Ко АП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об

административных правонарушениях установлена административн^- ответственность.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 23 ФЗ от 10.12.2003-ФЭ «О валютном регулировании и валютном контроле», органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 ФЗ от 10.12.2003-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Согласно п. п. «б» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функциями органа валютного

контроля наделены Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба.

Из материалов дела следует, что в целях осуществления предпроверочного анализа должностным лицом Межрайонной ИФНС России по <адрес> в адрес ООО «Маяк-Сервис» по месту регистрации юридического лица направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении копий документов, касающихся выплаты заработной платы нерезидентам. Срок исполнения указанного запроса был установлен не позднее 7 рабочих дней. Запрос был получен обществом ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок ООО «Маяк-Сервис» не представило в налоговый орган документы, указанные в запросе.

Не предоставление в установленный законом срок копий документов, явилось основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Маяк- Сервис» протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 Ко АП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Маяк-Сервис» привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 Ко АП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с положениями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные организациям, направляются по месту их нахождения.

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд. орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по *азашюму таким лицом адресу.

Согласно ст. 25.1 Ко АП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу приведенной выше нормы лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении или жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление.

Как следует из материалов дела, мировой судья судебного участка Ленинского судебного района <адрес> рассмотрел дело в отсутствии представителя ООО «Маяк-Сервис», сделав вывод о надлежащем его извещении, что противоречит материалам дела.

Согласно сведениям Почта России ( отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ) извещение ООО «Маяк- Сервис» о дате судебного заседания, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ вручено только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после даты судебного заседания. В деле имеется распечатка с сайта почты, согласно которому с ДД.ММ.ГГГГ почтовое уведомление ожидает адресата в месте вручения. Иные сведения об извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, в деле отсутствуют.

Таким образом, мировым судьей не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде настоящей жалобы срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что мировым судьей при рассмотрении дела были допущены процессуальные нарушения при рассмотрении дела, которые не могут быть устранены без направления дела на новое рассмотрения, а с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение, доводы в жалобе

заместителя начальника МИФНС по <адрес> Косарева А. А. о необоснованном назначении ООО «Маяк-Сервис» наказания в виде предупреждения не могут быть рассмотрены в данном судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Маяк-Сервис» прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Жалобу заместителя начальника МИФНС по <адрес> Косарев А. А. удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном ст. 30.12.-30.14 КоАП РФ.

        Судья    подпись    А.А. Грицык

Копия верна.

Судья

12-1326/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Фазлиахметова Диля Абугалеевна
Косарев Александр Анатольевич
ООО "Маяк Сервис"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грицык А. А.
Статьи

ст.19.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.11.2021Материалы переданы в производство судье
13.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее