Дело № 12-201/2016
РЕШЕНИЕ
04 февраля 2016 года г.Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Белокопытов И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. транспортного прокурора Енисейской транспортной прокуратуры Полякова С.А. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Щедрина В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»,
УСТАНОВИЛ:
и.о. транспортного прокурора Енисейской транспортной прокуратуры Поляковым С.А. в суд принесен протест на постановление, указанное во вводной части настоящего решения, в которой прокурор просит постановление отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, мотивировав тем, что должностным лицом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований о полном, всестороннем и объективном исследовании доказательств, сделаны не соответствующие материалам выводы.
В судебном заседании помощник прокурора Тодинов А.А. поддержал протест по изложенным в нем основаниям, настаивал не его удовлетворении.
Представитель ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» Лепешев Р.Э. возражал против удовлетворения протеста прокурора, полагая постановление законным и обоснованным.
Заслушав, участвующих в лиц, изучив представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из представленных материалов, Енисейской транспортной прокуратурой проведена проверка трудового законодательства в деятельности Красноярского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», расположенного в <адрес>, в ходе которой со стороны последнего выявлены нарушения трудового законодательства, в части нарушения работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, в связи с чем, в отношении ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, которое для рассмотрения по существу направлено в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.
Часть 2 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Щедрина В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» прекращено, за отсутствием состава административного правонарушения. Выводы должностного лица мотивированы аналогичностью места старшего помощника капитана теплохода «<данные изъяты>» рабочему месту сменного капитана теплохода «<данные изъяты>», в отношении которого аттестация по условиям труда проведена.
Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
В соответствии со ст.9 Закона, для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. Для целей настоящего Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованиемодинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.
Как следует из представленных материалов, аттестация по условиям труда рабочего места сменного капитана проведена в ДД.ММ.ГГГГ году. Заседание комиссии по установлению аналогичности рабочих мест сменного капитана и старшего помощника капитана состоялась ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела по существу, должностным лицом указанным документам надлежащей оценки, на предмет соблюдения порядка подготовки к проведению специальной оценки условий труда, в частности условий по образованию комиссии по проведению специальной оценки условий труда, ее состав и численность, правомочность и основные направления деятельности, критерии определения аналогичных рабочих мест, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", дано не было.
Кроме того, должностное лицо, указав в обжалуемом постановлении на не тождественность понятий «рабочего места» и «должности в штатном расписании», оставил без внимания тот факт, что специальная оценка условий труда рабочего места старшего помощника капитана судна не производилась, на что указано в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Щедрина В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит отмене, а дело подлежит возвращению должностному лицу, правомочному рассматривать дело, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности по данному делу, согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
протест и.о. транспортного прокурора Енисейской транспортной прокуратуры Полякова С.А. – удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Красноярском крае Щедрина В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального бюджетного учреждения «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» – отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.
Судья И.В. Белокопытов