Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-264/2018 ~ М-260/2018 от 09.10.2018

                                                                                             Дело а)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2018 года                                                                                        с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области в составе:председательствующего судьи Шлома О.А.,

с участием:

административного истца - представителя МО МВД России «Октябрьский» Ковалевского С.А,

помощника прокурора Октябрьского района Ненадо М.С,

административного ответчика ФИО9

при секретаре Дементьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Октябрьский» об установлении административного надзора в отношении ФИО10 ФИО1

                                                   УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Октябрьский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО9 по тем основаниям, что она осуждалась Октябрьским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 158 УК РФ, к одному году девятнадцати дням лишения свободы. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. ФИО9 в период не погашенной судимости совершила административные правонарушения ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, за которое подвергнута административному штрафу в сумме 500 руб., ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.13 КоАП РФ, также привлечена к административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 руб.

       В соответствии с п.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении данного лица административный надзор сроком на три года и одновременно установить ей административные ограничения в виде запрета

    пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов,

    выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания для регистрации без разрешения органов внутренних дел;

    возложения обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания,

     посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий, увеселительных заведений, где производится употребление алкогольной продукции и участия в них.

В судебном заседании представитель административного истца Ковалевский С.А, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в иске, настаивает на его удовлетворении, при этом пояснил, что посокльку ФИО9 постоянно проживает по месту регистрации в <адрес>, просит установить ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.

Административный ответчик ФИО2 заявленные требования признала полностью. При этом не отрицает, что совершила два административных правонарушения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, за что была подвергнута административному штрафу в сумме 500 рублей и 1000 рублей соответственно. Данные правонарушения не обжаловала.

Выслушав пояснения сторон, заключение помощника прокурора <адрес> полагавшего, что требования начальника МО МВД России «Октябрьский» подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Как следует из ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ст. 6 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.3 ч.3 п.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

На основании ч. 1 п. 1 ст. 5 настоящего закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, что ФИО9 приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по ст. 158 ч.3 п.«а» УК РФ, 21.10.2013го мировым судьей Октябрьского районного судебного участка по ст. 157 ч 1 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 1 году 19 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Таким образом, из представленного в материалы дела приговора суда следует, что ФИО9 совершено тяжкое преступление. ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 освобождена по отбытию срока наказания.

В судебном заседании установлено, что в период нахождения под административным надзором ФИО9 совершено два административных правонарушения в течение одного года против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

С указанными постановлениями ФИО9 согласилась, не обжаловала их в установленный срок, административный штраф не оплатила.

На основании копии справки от 24.07.2015г ФИО9 освобождена 24.07.2015г из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Судимость в отношении ФИО9 в установленный законом срок не снята и не погашена, проживает в <адрес>. По месту жительства ФИО9 характеризуется отрицательно.

       Поскольку ФИО9 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершив в течение одного года административное правонарушение против порядка управления, и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что в силу закона является безусловным основанием для применения административного надзора в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд пришел к выводу, что административные исковые требования об установлении в отношении ФИО9 административного надзора, являются законными и обоснованными.

               Исходя из положений ч.1, ч.3 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Согласно пункту «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    Учитывая, что ФИО9 будучи осужденной за совершение тяжкого преступления, освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, судимость будет погашена по истечении восьми лет, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни ФИО9, обстоятельств совершения ей преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд приходит к выводу об установлении      административных ограничений в отношении ФИО9 в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов, выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; возложения обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий, увеселительных заведений, где производится употребление алкогольной продукции и участия в них.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административные истцы, исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Поскольку требования МО МВД РФ «Октябрьский» подлежат удовлетворению, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

    На основании ст. ст. 3-7 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», руководствуясь ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,

                                                      РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Октябрьский» об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на три года, а также административные ограничения:

запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося ее местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов,

запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;

обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

запретить посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий, увеселительных заведений, где производится употребление алкогольной продукции и участвовать в них.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения через Октябрьский районный суд.

Председательствующий:

2а-264/2018 ~ М-260/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Октябрьский"
Ответчики
Нурмамедова Реване Надир кызы
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Судья
Шлома О.А.
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
09.10.2018Регистрация административного искового заявления
09.10.2018Передача материалов судье
09.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее