Решение по делу № 2а-61/2017 от 30.01.2017

Дело № 2а-61/2017

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 февраля 2017 года     г. Козловка ЧР.

Козловский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Порфирьева В.Г.,

при секретаре Шошориной С.К.,

с участием прокурора Козловского района Чувашской Республики Зотова А.П.,

административного истца-представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике Кормилициной Е.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-5 административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденной Н.,

установил:

Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающейся из мест лишения свободы по отбытии назначенного срока наказания Н., осужденной приговором Верховного Суда Чувашской Республики от <дата> <данные изъяты> в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 час. 00 мин., до 06 час. 00 мин., за исключением времени, связанного с работой или учебой, запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Административный истец- представитель ФКУ ИК-5 Кормилицина Е.В. в судебном заседании административное исковое заявление начальника исправительного учреждения поддержала по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик –Н. в судебном заседании указала о частичном признании административного искового заявления. При этом пояснила, что согласна с установлением в отношении нее административного надзора, но возражает против установления ей ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 час. 00 мин., до 06 час. 00 мин.,, т.к. характер работы, на которую она намерена трудоустроится после освобождения, диспетчером ООО «Катюша» - услуги такси, связан работой в том числе в вечернее и ночное время.

Прокурор в своем заключении считал административное исковое заявление начальника ИК-5 обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Согласно приложенным к административному исковому заявлению доказательствам, Н. прибыла в учреждение ФКУ ИК-5 27 июня 2014 года из ФКУ СИЗО -2 УФСИН по Чувашской Республике, по прибытии в учреждение была трудоустроена на швейное производство в качестве швеи, в настоящее время работает упаковщицей, к работе относится удовлетворительно, норму выработки выполняет. За весь период отбывания наказания один раз подвергалась взысканию за нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет одно поощрение за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, активное участие в общественной жизни отряда, мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них удовлетворительно, вину по приговору не признала, исполнительных листов не имеет. Согласно заключению психолога от 26.01.2017 года осужденная Н. имеет средний уровень склонности к риску, способна управлять своими эмоциями и настроениями, состоит на профилактическом учете по 12 гр.

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденной видно, что осужденная Н. имеет 1 поощрение, а так же имела 1 взыскание в виде выговора.

    В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы- в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Пленум Верховного Суда РФ в абз.3 п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", разъяснил, что на основании части 4 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы. На такой порядок исчисления срока административного надзора в отношении данной категории лиц также должно быть указано в решении суда.

Судом установлено, что Н., ранее не судимая, осуждена приговором Верховного Суда Чувашской Республики от 06 июня 2014 года <данные изъяты> Начало срока отбывания наказания – <дата>, конец срока- <дата>.

Н. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, потому суд приходит к выводу об обоснованности заявления представителя исправительного учреждения и установлении административного надзора в отношении осужденной Н. в целях предупреждения совершения ею преступлений, других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Исходя из характера и обстоятельств, совершенного Н. преступления, учитывая поведение осужденной в период отбывания наказания, личность осужденной, которая является вдовой, имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, суд считает возможным установить в отношении Н. административный надзор в соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ, согласно которому судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания, с установлением в отношении нее предлагаемых административным истцом административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, или пребывания в установленные этим органом дни, а так же запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Суд считает, что установленный срок административного надзора и установленные административные ограничения достаточны для предупреждения совершения Н. новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Для установления иных видов административных ограничений, суд оснований не находит.

На основании ч.4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора в отношении Н. следует исчислять после отбытия осужденной Н. дополнительного наказания по приговору Верховного Суда Чувашской Республики от <дата>, в виде ограничения свободы

В соответствии с частью 1, пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса; в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться срок административного надзора, и конкретные административные ограничения, установленные судом.

Руководствуясь статьями 180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской Республике удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденной Н., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 10 (десять) лет, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, или пребывания в установленные этим органом дни, запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.

Срок административного надзора установленного в отношении Н. исчислять со дня отбытия Н. дополнительного наказания, в виде ограничения свободы.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья     В.Г. Порфирьев.

2а-61/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-5 УФСИН России по ЧР-Чувашии
Ответчики
Назарова Е.В.
Суд
Козловский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kozlovsky.chv.sudrf.ru
30.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017[Адм.] Судебное заседание
08.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2017[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.02.2017[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.02.2017[Адм.] Судебное заседание
27.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
08.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее