№ 5-15/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 января 2019 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 25 января 2019 года по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Харина В.К., уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, не имеющего на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей, работающего КУ РА «Чемальское лесничество» участковым лесничим, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидом не являющегося,
УСТАНОВИЛ:
25 января 2018 года ст. УУП ОУУП и ПДН ОП отдела МВД России по Чемальскому району Константиновым П.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Харина В.К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 25 января 2019 года в 18 часов 35 минут Харин В.К. находился в общественном месте около <адрес> Республики Алтай, с явными признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал резкий запах алкоголя из рта, невнятная речь, неопрятный внешний вид. Харину В.К. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Харин В.К. в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, т.к. находился в общественном месте, шел домой, отказался от прохождения освидетельствования, поскольку не отрицал свое состояние алкогольного опьянения, инвалидом 1 или 2 группы, не является.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, установлено судом 25 января 2019 года в 18 часов 35 минут Харин В.К. находился в общественном месте около <адрес> Республики Алтай, с явными признаками алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал резкий запах алкоголя из рта, невнятная речь, неопрятный внешний вид. Харину В.К. было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что он ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Таким образом, в действиях Харина В.К., находящегося в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, в этой связи в соответствии со ст.27.12.1 КоАП РФ был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 года №37, на что отказался от прохождения медицинского освидетельствования, в результате виновного бездействия Хариным В.К. не выполнены законные требования УУП ОУУП и ПДН отделения МВД России по Чемальскому району Константинова П.А., осуществляющего обязанности по охране общественного порядка.
Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу. Копия акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вручается лицу, в отношении которого он был составлен.
Из материалов дела следует, что 25 января 2019 должностным лицом ст. участковым уполномоченным полиции Харин В.К. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 25.01.2019 года.
Основанием для направления Харина В.К. на медицинское освидетельствование явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находился при этом в состоянии опьянения, а именно: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы.
Из отметки в графе о согласии/не согласии пройти медицинское освидетельствование из представленного в материалах дела об административном правонарушении суду протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 25.01.2019 года усматривается, что Харин В.К. отказывается от прохождения медицинского освидетельствования, что подтверждено его подписью и пояснениями в судебном заседании.
Согласно Федеральному закону от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Федеральный закон N 3-ФЗ) полиция обязана пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 статьи 12).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Таким образом, сотрудник полиции действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении 25.01. 2019 года, рапортами ст.УУП ОП отдела по Чемальскому району МВД России, начальника ИВС Шонхорова Д.С., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 25 января 2019 года, пояснениями ХаринаВ.К., не отрицавшего, что от прохождения освидетельствования при изложенных обстоятельствах он отказался.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Харина В.К. квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Судом установлено, что Харин В.К. трудоустроен, состоит в браке, на иждивении детей не имеет, ранее привлекался к административной по месту проживания характеризуется посредственно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд находит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Таким образом, учитывая характер совершенного Хариным В.К. административного правонарушения, его личность, характеризующегося посредственно по месту жительства, имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, с учетом положений ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ, предусматривающей, что наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в отсутствие оснований, предусмотренных ч.2 ст.3.9. КоАП РФ суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного ареста.
В отношении Харина В.К. произведено административное задержание в 18 часов 35 минут 25 января 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Харина В.К., уроженца <адрес>, гражданина РФ, состоящего в браке, не имеющего на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей, работающего КУ РА «Чемальское лесничество» участковым лесничим, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидом не являющегося, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
Исчисление срока административного ареста производить 18 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ. На основании ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ зачесть срок административного задержания с 18 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ в срок административного ареста.
Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш