Дело № 5-161/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 ноября 2015 года г. Ульяновск
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Таранова А.О.,
при секретаре Халиуловой И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Промресурс», расположенного по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л А :
Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Промресурс» нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-РП Врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области Д. проведена проверка соблюдения обязательных требований в отношении ООО «Промресурс», расположенного по адресу: <адрес>
В ходе проверочных мероприятий в деятельности ООО «Промресурс» были установлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так проведенной проверкой выявлены следующие нарушения:
- СН п.2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» - эквивалентный уровень звука не соответствует нормативным величинам, установленным СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» в точках: весовая (р.м. плавильщика; р.м. сортировщика готовых чушек; р.м. сортировщика на цинково-литейном участке, фактические значения шума составили <данные изъяты> при ПДУ 80 дБА, превышения уровней шума от <данные изъяты>);
- ГН 2.2.5.1313-03 «предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны» содержание оксида углерода в воздухе рабочей зоны в плавильном цехе №, на рабочем месте плавильщика (печь №, плавка алюминия) составляет <данные изъяты>, при норме 20 мг/м 3; содержание оксида углерода в воздухе рабочей зоны в плавильном цехе № на рабочем месте плавильщика (печь №, плавка алюминия) составляет <данные изъяты>, при норме 20 мг/м 3 превышает предельно-допустимые концентрации; не соответствуют ГН 2.2.5.1313-03 «предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
В отношении ООО «Промресурс» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ст. 6.4 КоАП РФ и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание явился представитель по доверенности ООО «Промресурс» Дьяконов В.С., который пояснил, что на момент составления протокола об административном правонарушении Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области имели место нарушения, с которыми ООО «Промресурс» согласилось. При этом отмечает, что превышение уровня шума является незначительным и просит учесть погрешность шумометра. Кроме того, просит принять во внимание проведение ежегодных замеров вредных факторов рабочей среды и тот факт, что по показаниям последних замеров вредных факторов рабочей среды превышения не выявлено.
Судья, исследовав и оценив письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 44 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя: организацию и проведение проверок выполнения … юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами …требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утверждены Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 N 36, - устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.
Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, перепланировка, эксплуатация объектов здравоохранения осуществляются в соответствии с настоящими санитарными правилами (п.1.2).
ГН 2.2.5.1313-09 «предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554.
Настоящие Нормативы действуют на всей территории Российской Федерации и устанавливают предельное допустимое содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны, распространяются на рабочие места, независимо от их расположения (в производственных помещениях, в горных выработках, на открытых площадках, транспортных средствах и т.п.), используются при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции, для обеспечения производственного контроля за качеством производственной среды и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих вредных химических веществ.
Согласно п. 1.5. настоящие Нормативы установлены на основании комплексных токсиколого-гигиенических и эпидемиологических исследований с учетом международного опыта.
В силу ч. 1 ст. 28.3. КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, иные документы, показания специальных технических средств, вещественные доказательства.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании установлено нарушение со стороны ООО «Промресурс» указанных положений СН п.2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», ГН 2.2.5.1313-03 «предельно-допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
Вина юридического лица ООО «Промресурс» в совершении административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также протоколами отбора проб, образцов и исследования воздуха рабочей зоны, лабораторных испытаний.
Документы составлены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением требований к форме и реквизитам.
В объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении, представитель по доверенности ООО «Промресурс» Дьяконов В.С. вину юридического лица во вмененном правонарушении признал и обязался устранить соответствующие нарушения.
Каждое из приведенных доказательств является взаимодополняющим, не противоречивым и полученным без нарушения законодательства. Правильность внесенных записей удостоверена подписями должностных лиц и представителя привлекаемого лица в соответствующих графах.
На основании совокупности исследованных доказательств судья приходит к выводу, что указанный в протоколе об административном правонарушении факт совершения лицом административного правонарушения нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Действующий статус юридического лица общества подтвержден представленными учредительными документами ООО «Промресурс».
Полученные доказательства дают основание судье квалифицировать действия юридического лица ООО «Промресурс» по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При принятии решения по делу судья учитывает, во исполнение ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Судья принимает во внимание, что ООО «Промресурс» признало вину в совершении административного правонарушения и признает данное обстоятельство смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу за малозначительностью не усматривается.
Так, согласно положениям ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В рассматриваемой ситуации юридическое лицо допустило нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что создает потенциальную угрозу безопасности людей.
При таких обстоятельствах оснований признать совершенное правонарушение малозначительным не имеется.
При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, принимает во внимание тот факт, что юридическое лицо ранее к административной ответственности за подобное правонарушение не привлекалось, и обстоятельств, отягчающих административное наказание, не имеется.
На основании изложенного суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, а именно, наложение административного штрафа в размере <данные изъяты>
Принимая во внимание, что целью административного наказания, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом всех обстоятельств, руководствуясь статьями 29.9. - 29.11. КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Промресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф подлежит уплате на счет Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ульяновской области <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.О. Таранова