Дело № 2- 819
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 августа 2016 г. г. Буй КО
Буйский районный суд Костромской области в составе:
судьи Прыгуновой Ю.С.,
при секретаре Соловьевой Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах РФ, Костромской области, муниципального образования г. о. г. Буй и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Румянцеву Михаилу Алексеевичу о понуждении к исполнению законодательства об охране окружающей среды;
УСТАНОВИЛ:
Буйский межрайонный прокурор обратился в Буйский районный суд с иском к Румянцеву М.А. об обязании предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Костромской области расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года. В исковом заявлении указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения Румянцевым М.А. природоохранного законодательства, в части своевременности предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Проверкой установлено, что ИП Румянцев М.А. занимается хозяйственной деятельностью, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия» (далее по тексту - Порядок).
Согласно преамбуле Закона РФ «Об охране окружающей среды» в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В нарушение указанных требований законодательства, ИП Румянцев М.А. как природопользователь своевременно не представил расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждено информацией, поступившей в прокуратуру Костромской области из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области, объяснениями ИП Румянцева М.А.
На основании изложенного Буйский межрайонный прокурор просит суд обязать ИП Румянцева М.А. предоставить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ года и произвести платежи.
В судебном заседании помощник Буйского межрайонного прокурора Баронкин Д.С. не поддержал исковые требования, поскольку требования исполнены ответчиком в добровольном порядке, о чем представлены подтверждающие документы.
Представитель ответчика - ИП Румянцева М.А. в суд не явился, извещены надлежаще.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны истца - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Костромской области в суд не явились, извещены, представлен отзыв, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав истца, с учетом мнения третьего лица, изучив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 21.11.2011, с изм. от 07.12.2011) (далее по тексту - Закон «Об охране окружающей среды») одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
В силу п. 1, 2 ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия» (далее по тексту - Порядок).
Согласно п. 1 Порядка он распространяется на предприятия, учреждения, организации, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием.
В силу п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок внесения указанных платежей - 20 число месяца, следующего за отчетным периодом (календарным кварталом). Платежи носят компенсационный характер и взимаются за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановления от последствий хозяйственной деятельности юридического лица.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 №204. Согласно вышеуказанному Порядку (приложение №2 к Приказу) расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Ростехнадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23.06.2010 №780 «Вопросы
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному
надзору» функции Ростехнадзора в сфере охраны окружающей среды в
части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в
области обращения с отходами и государственной экологической
экспертизы, переданы Федеральной службе по надзору в сфере
природопользования(Росприроднадзор).Полномочияпо администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет также Росприроднадзор.
На основании ст.45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод, законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду перечисляется в размере 20 % в федеральный бюджет, в размере 40 % в бюджет субъекта РФ и 40 % в местный бюджет. Реализуя полномочия, предоставленные прокурору статьей 45 ГПК РФ, в данном случае прокурор обращается с указанным иском в суд в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Костромской области, муниципального образования - г.о.г. Буй.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Румянцев М.А. зарегистрирован в МРИ ФНС №1 по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ. как индивидуальный предприниматель ( л. д. 40), видом деятельности ИП являются <данные изъяты>, деятельность, как предпринимателя не прекращена.
Факт не предоставления указанных сведений подтвердили третье лицо и не отрицалось Ответчиком.
В настоящее время, а именно после подачи иска в суд, ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора исполнены Ответчиком добровольно, представлен расчет и произведена оплата по нему.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно ст. 101 ГПК РФ - в случае, если истец не поддерживает свои требования вследствие добровольного удовлетворения их ответчиком после предъявления иска, все понесенные истцом по делу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, по просьбе истца взыскиваются с ответчика (1).
Принимая отказ от исковых требований, суд руководствуется ст. ст. 39, 101, 173 ГПК РФ, и указывает, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем суд принимает этот отказ и прекращает производство по делу; разрешая вопрос о взыскании судебных расходов, суд установил, что истец отказался от иска в связи с добровольным его удовлетворением ответчиком после подачи иска в суд, на основании чего подлежит взысканию пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным прекратить производство по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах РФ, Костромской области, муниципального образования г. о. г. Буй и в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ИП Румянцеву М.А. о понуждении к исполнению законодательства об охране окружающей среды, в связи с отказом прокурора от иска при наличии добровольности исполнения требований, после предъявления их в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 224-225 ГПК РФ, суд
Определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░. ░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░