Решение по делу № 2-3199/2020 ~ М-3025/2020 от 15.09.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года                                                                                  г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего    судьи Заботиной О.Л.,

при секретаре Кононюк Н.С.,

с участием прокурора Чиркова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тишкиной Алены Эдуардовны и    Новиковой Елены Юрьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда,

                                                  УСТАНОВИЛ:

Новикова Е.Ю. и Тишкина А.Э. обратились с самостоятельными исковыми заявлениями к МИФНС России № 4 по Красноярскому краю о взыскании в пользу каждого из истцов компенсации морального вреда по 50000000 руб. и расходов по оплате государственной пошлины по 300 руб. Исковые требования мотивированы тем, что юридическое лицо Межрайонная МИФНС России № 4 по Красноярскому краю в принудительной форме, без ведома истцов присвоило им идентификационные номера налогоплательщиков. Согласно законодательству физическое лицо может встать на налоговый учет самостоятельно, подав соответствующее заявление в налоговую инспекцию.

Гражданин имеет право по заявлению получить свидетельство ИНН, которое является документом, свидетельствующим о его регистрации в качестве налогоплательщика. Получение свидетельства физическим лицом, которое не является индивидуальным предпринимателем – дело добровольное. По законодательству отсутствие свидетельства ИНН у гражданина не считается нарушением. Физическое лицо, не являющееся предпринимателем, может оплачивать налоги, не имея на руках свидетельства о постановке на налоговый учет. По закону гражданин при уплате налогов не обязан указывать свой ИНН при заполнении налоговых деклараций.

Что касается ситуаций, когда работодатель требует у работника свидетельство ИНН – такое требование не является законным. По трудовому законодательству свидетельство о постановке на налоговый учет не относится к документам, обязательным для заключения трудового договора. Исключением является отдельная категория работников, которая должна предоставлять свидетельство ИНН по месту работы.

Согласно выписке ОГРН Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю является юридическим лицом, то есть коммерческой компанией, что только усугубляет её положение в связи с незаконной оцифровкой граждан, так как юридическое лицо может взаимодействовать с гражданами только через договорные отношения.

Из вышеперечисленного следует, что оснований для присвоения истцам порядкового номера в виде ИНН (клейма) незаконно.

Безосновательные в принудительном порядке метки и цифровые номера ставились только в концлагерях нацистской Германии.

Пометка заключённых в концентрационных лагерях Третьего рейха использовалась для группирования и социальной стигматизации заключённых. Соответствующие эмблемы должны были облегчать лагерному персоналу идентификацию заключённых по странам происхождения, расе, приговору и т. д. Номер заключённого заменял в лагере имя.

Вытатуированный номер заключённого из Освенцима.

Обычно у заключённых их номер был написан на одежде. Лишь в Освенциме он был также вытатуирован на теле. Во-первых, для точной идентификации раздетых трупов, а во-вторых, для идентификации беглецов. Татуировки делались на левом предплечье. У детей, рождённых в лагере, татуировка ставилась на бедре, так как на предплечье не было достаточно места.

По номерам заключённых вёлся подробный учёт. В каждом лагере ежедневно по два раза в день проводились построения и переклички, на которых фиксировались все изменения (смерти, переводы заключённых из лагеря в лагерь, освобождения).

1 октября 1946 года Международный военный трибунал в Нюрнберге вынес приговор нацистским преступникам. Все обвинения в отношении нацистских преступников представших перед Нюрнбергским трибуналом, относились к одному из четырех разделов. Первый был связан с планами нацистской партии и ведением агрессивных войн, второй касался преступлений против мира с формулировкой об участии подсудимых в «планировании, подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, которые также являлись войнами в нарушение международных договоров, соглашений и обязательств». Третий раздел именовался «Военные преступления» и включал в себя все преступления, совершенные в нарушение военных законов и обычаев в ходе Второй мировой войны. Четвертый — «Преступления против человечности» — касался деяний нацистов в отношении собственного народа и всех тех, кто согласно нацистской идеологии относился к «недочеловекам».

Таким образом, каждый раз, когда происходит упоминания что истцы заклеймены идентификационным номером, им сразу напоминает о том, что они попали в плен к фашистам, сподвижникам Гитлера которые участвовали в геноциде почти 50 миллионов людей. Из-за этого истцы потеряли сон, постоянно поднимается давление, принимает успокоительные средства, напоминание со стороны ответчика об обязательном присвоении истцам ИНН (клейма) у них появляется страх от того, что может произойти такой же геноцид населения, сжигание в печах людей и травление в газовых камерах. В семьях истцов есть деды и бабушки, погибшие в борьбе против фашизма во время Второй Мировой Войны, а оставшиеся в живых рассказывали о зверствах фашистов. Военные преступления, как установил Нюрнбергский процесс, не имеют сроков давности. Многочисленные преступления нацистов и их пособников, выявленные и обнародованные в ходе Нюрнбергского процесса, воистину поражают воображение. Всё, что только можно было изобрести запредельно жестокого, антигуманного и античеловеческого, было включено в арсенал фашистов. Здесь следует назвать и варварские методы ведения войны, и жестокое обращение с военнопленными, грубо нарушающие все ранее принятые в этих сферах международные конвенции, и угон в рабство населения оккупированных территорий, и целенаправленное уничтожение с лица земли целых городов и деревень, и изощренные технологии массового уничтожения.

Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип "Короли подсудны только Богу". Именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные принципы международного права. Вынеся обвинительный приговор главным нацистским преступникам, Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера.

В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.). Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Таким образом, на основании вышеизложенного, юридическое лицо Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю ИНН ОГРН причинило истцам и их семьям моральный вред в виде нравственных страданий, причиненных действиями, посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) и временным ограничением или лишением каких-либо прав, связанными с блокировкой расчётных счетов, а также постоянным напоминанием своей оцифровкой страшных преступлениях фашисткой Германии и их сподвижников (л.д. 3-4, 25-26).

Определением суда от 07 октября 2020 г. гражданские дела по иску Тишкиной Алены Эдуардовны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда и по иску Новиковой Елены Юрьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда объединены в одно производство (л.д. 20).

В судебное заседание истцы    Новикова Е.Ю. и Тишкина А.Э.    не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 55, 64-65), причины неявки не сообщили, в исковых заявлениях ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 4, 26).

Представитель ответчика МИФНС России № 4 по Красноярскому краю в судебно заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 55), представитель по доверенности (л.д. 46) Титова Т.А. представила отзывы на исковые заявления, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать, также указала о том, что согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ     органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Полномочия    налоговых органов, как федеральных органов исполнительной власти, установлены    НК РФ.    В силу    п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового    контроля организации и физические лица подлежат постановке    на учет    в налоговых органах соответственно по месту нахождения ее обособленных     подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения     принадлежащих им объектов недвижимости и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным    НК РФ.

В соответствии со ст. 84 НК РФ    при постановке на учет физических лиц в состав    сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, место жительсва, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, данные о гражданстве (п. 1). Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам    налогов и сборов ИНН. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 7).

Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» утверждены соответствующие порядок и условия    присвоения ИНН, согласно которым ИНН физического лица представляет    собой цифровой    код, состоящий из 12 последовательных цифр, характеризующих слева направо код налогового органа, которым присвоен ИНН, порядковый    номер записи о лице в территориальном разделе ЕГРН налогового органа, который присвоил ИНН и контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному      ФНС.

Проводимая налоговым органом работа по учету физических лиц с применением идентификационного номера налогоплательщика осуществляется    в рамках КРФ и в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которое представлено НК РФ и принятыми в соответствии с ними    нормативными актами. Присвоение гражданину ИНН по своей    сути не является вторжением в частную    жизнь гражданина. ИНН не    содержит в себе информацию личного характера, касающуюся    семейного положения, родственных    и дружеских связей, а также других личных    отношений    конкретного физического лица. Применение ИНН    в документах вместо персональных данных физического лица не предусматривает замену номером, т.к. фамилия, имя, отчество присутствуют во всех    документах независимо от того, указан или не указан     в них ИНН. Этот номер не может заменить человеку    его имя, данные при рождении. ИНН подлежит использованию наряду     с другими сведениями о налогоплательщике исключительно    в целях налогового учета.

В соответствии с     п. 7    ст. 84 НК РФ физические лица, не являющиеся    ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых деклараций, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ. В связи с изложенным по мнению ответчика оснований для аннулирования ИНН истцов не имеется (л.д. 14-16, 43-45).

Также представитель ответчика     сообщил, что Новикова Е.Ю. (ИНН ) состоит на учете в МИФНС России № 4 по Красноярскому краю с 08.11.2000 г. по месту жительства на основании заявления физического лица о выдаче ему    свидетельства о постановке     на учет в налоговом     органе по месту жительства, подаваемое в связи с необходимостью указания ИНН в документах, подаваемых в налоговый орган, от 08.11.2000 г. (л.д. 12-13). Тишкина А.Э. (ИНН ) состоит на учете     в МИФНС России № 4 по Красноярскому краю    с 19.07.2001 г. по месту нахождения имущества – квартиры, расположенной по адресу <адрес>, на основании сведений об учете и регистрации имущества, принадлежащего физическому лицу, предусмотренных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в порядке п. 4 ст. 85 Кодекса.      Тишкина А.Э. неоднократно обращалась в МИФНС России № 4 по Красноярскому краю    с заявлением о выдаче документа о     присвоении ИНН, в том числе в связи с утратой свидетельства. По заявлению Тишкиной А.Э.    выдано    свидетельство о постановке на учет    в налоговом органе от 24.07.2019 г. (л.д. 35-37).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и ст. 35 ГПК РФ лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и осуществлении иных процессуальных прав.

На основании ст. 167 ГПК РФ    суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

Выслушав      заключение прокурора, полагавшего    неподлежащими    удовлетворению исковые требования Тишкиной А.Э. и Новиковой Е.Ю.,    исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно пп.3 п.1 ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Согласно ч.1, ч.7 ст.83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Постановка на учет в налоговом органе физического лица осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании сведений о рождении, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, и (или) сведений, полученных в соответствии с пунктами 1 - 6, 8 и 13 статьи 85 настоящего Кодекса, или на основании заявления физического лица, представленного в любой налоговый орган по его выбору.

Согласно п.7 ст.84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Ведение налоговыми органами в установленном порядке учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется на основании информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица (пункт 7 статьи 83 НК РФ). При этом налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (пункт 10 статьи 83 НК РФ).

Процедура постановки на учет в налоговом органе на основании сведений, полученных от органов, поименованных в статье 85 НК РФ, происходит без участия физических лиц, в отношении которых поступили сведения.

Согласно п.п. 2, 3 п.20 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 №, ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:

1) (4 знака) для российских организаций и физических лиц - код налогового органа, который присвоил ИНН;

2) (6 знаков - для физического лица) порядковый номер записи о лице в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков;

3) контрольное число (2 знака - для физического лица), рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Федеральной налоговой службой.

Кроме того согласно п. 22 Порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н, физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в налоговый орган по своему месту жительства с Заявлением о постановке на учет по установленной ФНС России форме.

Физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства на основании сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 Кодекса, которое не получило Свидетельство, вправе обратиться в соответствующий налоговый орган с целью получения Свидетельства (п. 23 Порядка).

При подаче Заявления о постановке на учет в налоговый орган по месту жительства физическое лицо одновременно с указанным Заявлением представляет документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (п. 24 Порядка).

Согласно п. 25 Порядка, в случае отсутствия в ЕГРН сведений о постановке на учет в налоговых органах физического лица, обратившегося с Заявлением о постановке на учет, постановка его на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании этого Заявления в течение пяти рабочих дней со дня его получения, и в тот же срок налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом) физическому лицу Свидетельство по форме, установленной ФНС России.

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата внесения сведений в ЕГРН о постановке его на учет.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.2000 по делу N ГКПИ00-402 признано, что установленный порядок присвоения физическому лицу идентификационного номера налогоплательщика не является вторжением в частную жизнь, правило о присвоении налоговым органом физическому лицу идентификационного номера налогоплательщика при учете сведений о нем не противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 10.07.2003 N 287-О, вынесенном по жалобам ряда граждан, указал на отсутствие оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации нарушает свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации), запрет собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия (статья 24, часть 1 Конституции Российской Федерации).

Проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков - физических лиц с применением ИНН не нарушает прав человека и гражданина и религиозных чувств верующих. Она осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним нормативным актам в целях признания, соблюдения и защиты прав граждан.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.03.2006 по делу N 13В05-13 указано, что идентификационный номер налогоплательщика по своему предназначению, определенному на уровне федерального закона, подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета и не заменяет имя человека.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Как разъяснено в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. N 10 "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.

Пунктом 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 г. N 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" разъяснено, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда. При определении размера компенсации морального вреда суду с учетом требований разумности и справедливости следует исходить из степени нравственных или физических страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред, степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств каждого дела.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса (п. 1).

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом (п. 2).

Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (п. 1).

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (п. 2).

Как установлено из материалов Тишкина А.Э. состоит на учете в    МИФНС России № 4 по Красноярскому краю    с 2001 г., присвоен ИНН .

24 июля 2019 г.    Тишкина А.Э. обращалась в МИФНС России № 4 по Красноярскому краю     с заявлением о постановке на учет в налоговом органе в связи с утратой свидетельства (л.д. 33-40). При обращении истца Тишкиной    А.Э. с данным заявлением     последней была оплачена государственная пошлина, что подтверждается копией квитанции (л.д. 41). Получение 24.07.2020 г. Тишкиной А.Э. свидетельства о присвоении ИНН подтверждается подписью истца (л.д. 33).

Также материалами дела подтверждается, что       Новикова Е. Ю. 03ноября 2000 г. обратилась    в МИФНС России № 4 по Красноярскому краю      с заявлением о выдаче свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства. 08 ноября 2000 г. Новикова Е.Ю. была поставлена на учет в налоговом органе, присвоен ИНН и 08 ноября 2000 г. выдано свидетельство серии (л.д. 59).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что истцы Тишкина А.Э. и Новикова Е.Ю.    были поставлены на учет в налоговом органе     на основании заявления, в связи с чем истцам были присвоены идентификационные номера налогоплательщиков, в подтверждение чего были выданы свидетельства установленной формы.

Письменные доказательства у суда сомнений не вызывают, поскольку они надлежащим образом оформлены, в установленном законом порядке не оспорены, являются относимыми и допустимыми.

По мнению суда, присвоение идентификационного номера налогоплательщику - физическому лицу как субъекту налоговых правоотношений, не является номером гражданина и не подменяет персональных данных гражданина. Соответственно, присвоение налоговым органом ИНН не нарушает права истца. Обязанность стоять на учете в налоговом органе с присвоением ИНН установлена статьями 83 и 84 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми в целях проведения налогового контроля налогоплательщик - физическое лицо подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяется Министерством РФ по налогам и сборам. Идентификационный номер налогоплательщика не заменяет имя человека и подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представленными в материалы дела по запросу суда сведениями (л.д. 11, 33) подтверждается, что Тишкина А. Э. и Новикова Е. Ю. на учете в КГБУЗ «Красноярский краевой наркологический диспансер № 1» не состоят.

Согласно    сведениям филиала № 7 КГБУЗ «Красноярский краевой    психоневрологический диспансер № 1»    (л.д. 18, 47) Тишкина А. Э. и Новикова Е. Ю. на учете также не состоят.

Из    представленной в материалы дела КГБУЗ «Ачинская МРБ» медицинской карты амбулаторного больного (л.д. 67-70) установлено, что Тишкина А.Э. обращалась за медицинской помощью в августе 2016 г. с жалобами на <данные изъяты>;    также обращалась    за медицинской помощью 10.11.2017 г. - поставлен    диагноз <данные изъяты>;    30 апреля 2019 г. Тишкина А.Э. обращалась    за медицинской помощью в связи с    <данные изъяты>.

     По мнению суда, истцами Тишкиной А.Э., Новиковой Е.Ю. не представлено доказательств того, что действиями ответчика, связанными с присвоением им идентификационного номера налогоплательщика права истцов были нарушены, в связи с чем им причинены физические или нравственные страдания, нарушающие их личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие им другие нематериальные блага, а потому суд    приходит к выводу о том, что требования о компенсации морального вреда являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Тишкиной Алены Эдуардовны и    Новиковой Елены Юрьевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю о взыскании компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                  Заботина О.Л.

Мотивированное решение изготовлено 01.12.2020 г.

2-3199/2020 ~ М-3025/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тишкина Алена Юрьевна
Новикова Елена Юрьевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №4 по Красноярскому краю
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Заботина Ольга Леонидовна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2020Подготовка дела (собеседование)
07.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее