Решение по делу № 2-246/2012 ~ М-238/2012 от 04.06.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск 13 июня 2012 года

Судья Лабинского районного суда Краснодарского края Горюшина Л.А.,

при секретаре Коровкиной А.В.,

с участием помощника прокурора Лабинской межрайонной прокуратуры Золотовой К.И.,

представителя заинтересованного лица – и.о. главы Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района Кляхина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Лабинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Первосинюхинского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Лабинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование своих требований прокурор указывает на то, что согласно ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ст.3 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены основные принципы охраны окружающей среды: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, а также ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.7 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Таким образом, всеми указанными нормативными актами на органы местного самоуправления поселкового звена возложены задачи по обеспечению экологической безопасности и санитарно-эпидемиологическому благополучию поселения на соответствующих территориях.

Однако проверка показала, что органом местного самоуправления названные обязанности в полной и необходимой мере не исполняются.

Распоряжением Главы администрации края от 18.05.1999 года № 625-Р главам муниципальных образований края рекомендовано: безотлагательно организовать работу по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок на подведомственной территории. Конкретные меры, направленные на вывод из кризиса коммунальной отрасли края в сфере санитарной очистки и обращения с отходами, были названы в постановлении Главы администрации края от 05.04.2004 года № 313.

В нарушение всех перечисленных выше положений нормативно-правовых актов при проведении выездного контрольного мероприятия совместно со специалистами департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в северной части окраины хутора Первая Синюха обнаружена несанкционированная свалка мусора ТБО. Имеются места сжигания отходов(автопокрышки, пластиковые бутылки, картон-тара).

Администрацией мер, направленных на вывоз отходов производства и потребления не принято. Ранее межрайонной прокуратурой в адрес главы поселения вносились представления об устранении аналогичных нарушений законодательства, однако действенных мер по их устранению органом местного самоуправления принято не было.

Сложившаяся ситуация требует незамедлительного разрешения, поскольку в противном случае может повлечь причинение ущерба окружающей природной среде, возникновение вредных и необратимых последствий от хозяйственной деятельности, что в конечном итоге может привести к нарушению прав граждан на защиту их жизни и здоровья на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также конституционного права граждан, проживающих на территории поселения, на благополучную окружающую среду. Неправомерное бездействие администрации сельского поселения нарушает права неопределенного круга лиц как проживающих, так и пребывающих на территории поселения. Кроме того, существование несанкционированной свалки приводит к ухудшению качества поверхностных и подземных вод, используемых для бытовых нужд населения, проживающего не только в границах сельского поселения.

На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований п.18 ч.1ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения устранить нарушения путем ликвидации несанкционированной свалки.

В судебном заседании помощник Лабинского межрайонного прокурора Золотова К.И. поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель администрации Первосинюхинского сельского поселения суду пояснил, что за хутором действительно есть стихийная свалка, она организовалась в результате складирования ТБО жителями и МУМПКХ Первосинюхинского сельского поселения, меры по ликвидации свалки не предпринимались в связи с отсутствием транспорта и денежных средств.

Выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Лабинской межрайонной прокуратурой при проведении выездного контрольного мероприятия совместно со специалистами департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в северной части окраины хутора Первая Синюха обнаружена несанкционированная свалка мусора ТБО, морфологический состав отходов – текстиль; отходы стекла; отходы полипропилена, полиэтилена; пластиковая тара(бутылки); изделия из пластмассы, вышедшие из употребления; отработанные покрышки; тара алюминиевая из-под напитков; строительные отходы. Имеются места сжигания отходов(автопокрышки, пластиковые бутылки, картон-тара).

Из материалов дела видно, что ранее межрайонной прокуратурой в адрес главы поселения вносились представления об устранении аналогичных нарушений законодательства, однако действенных мер по их устранению органом местного самоуправления принято не было.

Согласно ст.3 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» за органами местного самоуправления закреплена обязанность, по обеспечению благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, а так же ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст.7 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

На основании п.18 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Так же в соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Поскольку, в судебном заседании установлено, что органом местного самоуправления обязанности по обеспечению благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды и организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в полной мере не исполняются - в нарушение всех положений нормативно-правовых актов на территории Первосинюхинского сельского поселения продолжительный период времени функционирует несанкционированная свалка отходов, суд удовлетворяет требования Лабинского межрайонного прокурора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 257-258 ГПК РФ, Федеральным законом от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Первосинюхинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований п.18 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обязать администрацию Первосинюхинского сельского поселения устранить нарушения закона путем ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в северной части окраины хутора Первая Синюха Лабинского района Краснодарского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Лабинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.

2-246/2012 ~ М-238/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лабинский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Первосинюхинского сельского поселения
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Горюшина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
labinsk--krd.sudrf.ru
04.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2012Передача материалов судье
04.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2012Судебное заседание
21.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2013Дело оформлено
22.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее