Определение по делу № 2-985/2014 (2-6546/2013;) ~ М-4760/2013 от 05.11.2013

Гражданское дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями, за исключением гаражей для личного автотранспорта граждан, на территории <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением (с учетом последних уточнений) об оспаривании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями, за исключением гаражей для личного автотранспорта граждан, на территории <адрес>».

Требования мотивировала тем, что п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 3.1, 3.2, 3.3 указанного постановления противоречат нормам Земельного кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ. Полагала, что постановление применяется как регламент в том числе для формирования земельных участков под многоквартирными жилыми домами, но фактически оно не применимо для многоквартирных домов. В постановлении описывается ненормативная процедура оформления документов на земельный участок, которая увеличивает срок оформления документов; также имеется ссылка на СНиП 2.07.01-89, в соответствии с которым формируется минимальный земельный участок жилого дома, что противоречит Земельному кодексу РФ, в соответствии с которым границы земельного участка многоквартирного жилого дома формируются с учетом его фактического землепользования; в п. 3.2, 3.3 описывается процедура выдачи заключения о возможном формировании земельного участка между ДМИЗО администрации <адрес> и Департаментом градостроительства администрации <адрес>, при которой положительное заключение возможно получить только в случае добросовестного исполнения ДМИЗО администрации <адрес> своих обязанностей, что свидетельствует о конфликте интересов. Оспариваемое постановление лишает заявителя, как собственника жилого помещения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> - возможности оформить надлежащим образом земельный участок, находящийся под указанным домом, площадью кв.м.

В судебное заседание заявитель ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что оспариваемое постановление не должно применяться в отношении формирования земельного участка, расположенного под многоквартирным жилым домом; но, если орган местного самоуправления его применяет, то оно противоречит положениям ЖК РФ, ЗК РФ, Конституции РФ и нарушает права заявителя на своевременное и надлежащее формирование земельного участка под ее многоквартирным домом.

Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании просила производство по делу прекратить, поскольку оспариваемое постановление и установленные в нем процедуры не распространяются на порядок формирования земельных участков под многоквартирными домами, следовательно, оно не затрагивает права и интересы заявителя.

Представитель заинтересованного лица ДМИЗО администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие; представил письменные возражения, в которых просил в иске отказать, поскольку Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит действующему законодательству.

Изучив заявленные требования, заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что положения оспариваемого акта не затрагивают интересы заявителя, суд считает, что заявление подлежит оставлению без рассмотрения, по следующим основаниям.

В силу ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст.246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично по общим правилам искового производства.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно статье 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 данного кодекса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии заявления, в частности, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями, за исключением гаражей для личного автотранспорта граждан, на территории <адрес>», мотивируя требования тем, что указанный нормативный акт нарушает ее, как собственника жилого помещения в многоквартирном доме, права на формирование земельного участка под указанным многоквартирным домом.

Вместе с тем оспариваемый нормативный акт не регулирует порядок и процедуру предоставления земельных участков под многоквартирными жилыми домами, и, следовательно, не затрагивает права, свободы и законные интересы заявителя.

Так, оспариваемое постановление принято в целях приведения в соответствие с действующим законодательством процедуры подготовки и согласования в администрации <адрес> индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, за исключением гаражей для личного автотранспорта граждан (преамбула).. Утверждаемое Положение определяет порядок взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, при реализации гражданами прав на приобретение в собственность указанных земельных участков в соответствии с ЗК РФ.

Между тем порядок предоставления собственникам помещений многоквартирного дома земельных участков, расположенных под ними, определен ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», исходя из положений которого следует, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом осуществляется без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него.

Таким образом, суд находит, что положения оспариваемого постановления не регламентируют порядок и сроки формирования земельных участков, расположенных под многоквартирными жилыми домами, в связи с чем прав и законных интересов заявителя, как собственника жилого помещения в таком многоквартирном доме, на формирование земельного участка – не затрагивают.

В связи с изложенным в силу ст. 220, ч. 1 ст. 134 ГПК РФ производство по делу подлежит прекращению.

Рруководствуясь ст.224,225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по заявлению ФИО1 об оспаривании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия органов администрации города при формировании земельных участков, занимаемыми зданиями, строениями, сооружениями, за исключением гаражей для личного автотранспорта граждан, на территории <адрес>» - прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 15 дней, со дня его вынесения.

Председательствующий                            подпись

Копия верна:

Судья                                             Т.В. Ковалева

2-985/2014 (2-6546/2013;) ~ М-4760/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Томашева Вероника Юрьевна
Прокуратура Центрального района г. Красноярска
Другие
Администрация г. Красноярска
ДМИЗО администрации г.Краноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Ковалева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
05.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2013Передача материалов судье
11.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2014Предварительное судебное заседание
20.03.2014Предварительное судебное заседание
17.04.2014Судебное заседание
20.05.2014Судебное заседание
07.08.2014Судебное заседание
12.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2014Дело оформлено
03.12.2014Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее