Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1538/2020 ~ М-810/2020 от 18.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     02 апреля 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1538/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по <адрес> к Красновой Т.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Красновой Т.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, в том числе по страховым взносам по требованию об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование иска указав, что ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей был вынесен судебный приказ, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения. На основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период. Поскольку налогоплательщик не исполнила установленную законом обязанность по уплате налога в срок, ей было направлено требование об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, а также начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование. Однако ответчиком данное требование до настоящего времени оставлено без надлежащего исполнения. Просит восстановить срок и взыскать с административного ответчика задолженность в общем размере 4324,49 руб.: налог 4260 руб., пени 64,49 руб., из них: недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 4260 руб., пени по транспортному налогу в размере 64,46 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 0,03 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что оплата задолженности не произведена.

Административный ответчик Краснова Т.В. в судебное заседание не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному административным истцом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в отсутствие в суд не поступали.

Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового Кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

В соответствии со ст. 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок снятия транспортных средств с регистрационного учета регулируется постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" и Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденными приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 и утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России".

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что на основании сведений государственных регистрирующих органов Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было сформировано и направлено в адрес административного ответчика Красновой Т.В. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме налога. Налоговым органом был начислен транспортный налог за 2017 год за транспортное средство - <данные изъяты> в размере 4260 руб. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления в адрес налогоплательщика указанного налогового уведомления подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке.

В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес административного ответчика Красновой Т.В. было направлено требование , в том числе, об уплате пени по транспортному налогу в размере 64,46 руб. с предложением добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Факт направления в адрес налогоплательщика указанного требования подтверждается списком корреспонденции с отметкой Почта России об отправке.

Из искового заявления и материалов дела следует, что вышеуказанное требование было оставлено без надлежащего исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был выдан судебный приказ, который определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен на основании заявления Красновой Т.В., что подтверждается определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ., копия которого в соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ прилагается к административному исковому заявлению.

Относительно пропуска срока для подачи заявления о вынесении судебного приказа и восстановлении срока для подачи заявления, то право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу и пени в принудительном порядке возникло у налогового органа после неоплаты задолженности по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, которым был установлен срок для уплаты задолженности не позднее ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности налоговый орган должен был обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации на официальном сайте судебного участка Центрального судебного района <адрес> налоговый орган фактически обратился к мировому судье с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ., то есть в шестимесячный срок, установленный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ. После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2017г. и пени по транспортному налогу. Иск предъявлен в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Таким образом, административный истец в установленные сроки обратился в суд с иском о взыскании недоимки по налогам, срок подачи заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.

Из административного иска следует, что в установленный срок административным ответчиком сумма задолженности по налогам и пени не погашена.

Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение ею надлежащим образом обязательств по уплате транспортного налога за 2017 год и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017г. в размере 4260 руб., пени по транспортному налогу в размере 64,46 руб.

Административным истцом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие неуплату ответчиком в установленный законом срок страховых взносов на обязательное медицинское страхование, а также начисление в связи с этим пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 0,03 руб.

В связи с чем, суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 0,03 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требований административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Красновой Т.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области сумму задолженности в общем размере 4324,46 руб.: налог 4260 руб., пени 64,46 руб., из них: недоимку по транспортному налогу за 2017г. в размере 4260 руб., пени по транспортному налогу в размере 64,46 руб.

В остальной части в иске отказать.

Взыскать с Красновой Т.В. государственную пошлину в доход бюджета г.о. Тольятти в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 08 апреля 2020 года.

Судья

2а-1538/2020 ~ М-810/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Краснова Т.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2020Регистрация административного искового заявления
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
18.02.2020Передача материалов судье
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее