2-5296/8
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2013 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Гудковой Г.В.
при секретаре Симоновой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО об оспаривании результатов конкурса,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы <данные изъяты>. Решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истицу было отказано в поступлении на гражданскую службу. Считает решение неправомерным, поскольку комиссией не были ему заданы вопросы, позволяющие оценить профессиональные качества и опыт работы, также проведенное тестирование не касалось вопросов, связанных с выполнением должностных обязанностей. Истец считает, что были нарушены сроки проведения конкурса, ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено в адрес ответчика с требованиями отменить результаты конкурса и повторно провести оценку профессиональных знаний и опыта. ДД.ММ.ГГГГ истец получил информацию порядке обжалования результатов конкурса. Истец считает, что ответчиком нарушены положения Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ», Указа Президента РФ от 22.01.2011 N 82 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ». В связи с чем, истец просит признать конкурс, проведенный в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным в связи с нарушением требований Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, отменить решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика повторно провести конкурс.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика, действующая по доверенности, в судебном заседании иск не признала, считает, что конкурс был проведен в соответствии с действующим законодательством, по результатам конкурса истицу было отказано в замещении вышеуказанной должности.
3-и лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебном заседании с иском не согласились.
3-и лица ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения гражданского дела.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что приказом руководителя ООО был объявлен конкурс на замещение трех вакантных должностей <данные изъяты>. Объявление о проведении конкурса было опубликовано в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (выпуск №), а также размещено в сети Интернет на сайте <данные изъяты>, сайте <данные изъяты>, на федеральном портале управленческих кадров. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для участия в конкурсе поступило 17 заявлений. Запросы о проверке сведений, представленных кандидатами, были направлены ДД.ММ.ГГГГ. Последняя информация о кандидатах была получена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялся 1 этап конкурса, конкурсная комиссия рассмотрела заявления кандидатов, о чем был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Приказом начальника Управления от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении 2 этапа конкурса по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы» все кандидаты были допущены к участию в конкурсе, определена дата проведения 2 этапа конкурса - ДД.ММ.ГГГГ, а также конкурсная процедура в виде индивидуального собеседования и тестирования. Секретарь комиссии известила всех кандидатов о дате, времени, месте и форме проведения конкурса по телефону и в письменном виде (опись писем составлена ДД.ММ.ГГГГ). Согласно уведомлению истец получил извещение о конкурсе ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ состоялся второй этап конкурса. В конкурсе приняли участие 12 кандидатов. Комиссией были определены победители. Все участникам, в том числе кандидатам, не прошедшим конкурс, были высланы уведомления.
ФИО1 направлено уведомление об отказе в назначении на вакантную должность от ДД.ММ.ГГГГ исх. №.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами.
Замещение вакантной должности государственной гражданской службы <данные изъяты> осуществлялось на основании конкурса, что соответствует ст. 22 ФЗ «О государственной гражданской службе».
Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ, которым определен порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ в федеральном органе, государственном органе субъекта РФ или в их аппаратах.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 17.06.2009 N 407 утверждена Методика проведения конкурсов в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также Сроки и порядок работы конкурсных комиссий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Существенных нарушений порядка проведения конкурса, влекущих признание его результатов недействительными, комиссией не допущено в связи с нижеизложенным.
Согласно ст. 19 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом президента РФ от 01.02.2005 №112, конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
Судом установлено, что на заседании конкурсной комиссии всем кандидатам, в том числе истцу, задавались вопросы, необходимые для их оценки профессиональных и личных качеств. Вопросы тестирования касались Конституции РФ, основ государственной гражданской службы Российской Федерации и русского языка. Результаты тестирования были разобраны и членами комиссии принимались во внимание, при оценке каждого кандидата. Опыт работы в государственных органах власти на руководящих должностях организаций, относящихся к сфере автомобильного транспорта, имелись и у иных кандидатов, кроме истца.
Требований к высшему профессиональному образованию не установлено.
Право оценки обстоятельств, характеризующих личность кандидата, принадлежит исключительно конкурсной комиссии, которая на основе данной оценки принимает соответствующее решение.
Суд не наделен полномочиями решать вопрос о соответствии кандидата вакантной должности, на которую он претендует. При проверке законности и обоснованности проведения конкурса на замещение вакантной должности суд не вправе вторгаться в обоснованность произведенной комиссией оценки данных, характеризующих личность кандидата.
Доводы истца о том, что секретарь комиссии отказался предоставить информацию о результатах конкурса по средствам телефонной связи не обоснован, поскольку действующее законодательство содержит обязанность (п. 24 Положения) по направлению сообщения о результатах конкурса в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения, также ДД.ММ.ГГГГ информация о результатах конкурса была размещена ответчиком в на официальном сайте государственного органа в сети Интернет. Довод истца о том, что решение о выборе кандидата не принималось в виду отсутствия руководителя Управления, не может быть принят во внимание, поскольку является лишь предположением истца.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы <данные изъяты> нарушений процедуры проведения конкурса допущено не было, права и законные интересы истца ответчиком не нарушены, следовательно, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца через Петрозаводский городской суд РК.
Судья: Г.В. Гудкова
Мотивированное решение изготовлено 15.07.2013 года.