Дело № 12-212/2019
УИД - 24MS0063-01-2019-002798-13
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 05 декабря 2019 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Сакович С.С., рассмотрев жалобу Шмакова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска от 28 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Шмакова В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г.Красноярска от 28 августа 2019 года Шмаков В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Шмаков В.А. обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, поскольку предписание должностного лица неисполнимо в силу имеющихся ограничений в использовании земельного участка. Указывает, что при вынесении оспариваемого постановления мировым судьей нарушено право Шмакова В.А. на судебную защиту.
В судебном заседании Шмаков В.А. жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.
Представитель Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Слепухина Ю.А. /полномочия проверены/ в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, просила о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. В направленном в адрес суда отзыве на жалобу просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г. Красноярска от 28.08.2019 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, указывая, что доводы Шмакова В.А. о том, что законодательством установлен запрет на осуществление земельных работ на глубину более 30 см. не находят своего подтверждения, так как контрольно-надзорные мероприятия на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № проводятся с июня 2017 года, каких либо доказательств, о невозможности выполнения предписания до настоящего времени собственником не представлены. Письмом ФГБУ ГЦАС «Красноярский» исх. № от 30.03.2017 было рекомендовано в целях вовлечения в с/х оборот земельного участка с кадастровым номером № провести культуртехническую мелиорацию земель, которая состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на виды мелиорации земель, в том числе расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха. С учетом изложенного на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации. Разработка проекта на проведение культуртехнической мелиорации проводится проектной организацией, осуществляющей подготовку документации в данной области с учетом наличия зон с особыми условиями использования территорий. Ранее собственнику данного земельного участка Шмакову В.А. были разъяснены все возможные действия как приведение земельного участка в состояние пригодное для использования в соответствии с разрешенным видом, либо действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в случае невозможности или затруднительности исполнения требований земельного законодательства Российской Федерации самостоятельно собственником, однако, собственником данного земельного участка игнорируются предписания Управления. Кроме того, срок выполнения предписания до 31.05.2019, был достаточен и достаточно было времени для устранения нарушений земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером № с 27.09.2018 по 31.05.2019, при этом исчерпывающих мер для устранения нарушений не принято, объективных причин невозможности исполнения предписания от 27.09.2018 № не предъявлены и не были представлены ранее при проведении внеплановых проверок по предписаниям с 2017 года, так и по настоящее время на дату проведения внеплановой проверки.
Выслушав Шмакова В.А., исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 1, 3 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Статья 42 ЗК РФ предписывает собственникам земельных участков обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьей 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" установлено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Как верно установлено мировым судьей, и подтверждается материалами дела Шмаков В.А. 01.06.2019 в 00 часов 01 минуту по адресу г. <адрес> не выполнил в установленный срок до 31.05.2019 года (включительно) законное предписание территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, об устранении нарушений земельного законодательства.
27.09.2018 государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при осуществлении внеплановой выездной проверки Шмакову В.А., владеющему на праве собственности земельным участком с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, расположенного по адресу: <адрес>», выдано предписание №, которым было предписано устранить нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны и обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Срок исполнения предписания установлен до 31.05.2019. Однако, в ходе проверки, проведенной старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Слепухиной Ю.А. 03.06.2019, установлено, что требования предписания Шмаковым В.А. не выполнены, а именно:
- не проведены агротехнические и фитосанитарные мероприятия по уничтожению дикорастущей сорной растительности на земельном участке с кадастровым № на площади 37500 кв.м. (3,7 га) - на момент осмотра: земельный участок продолжает зарастать сорной растительностью, а именно дикорастущими растениями, обитающими на сельскохозяйственных угодьях, указанный земельный участок в сельскохозяйственных целях не использовался;
- в целях вовлечения в с/х оборот земельного участка, на земельном участке с кадастровым номером № не проведены культуртехнические работы, а именно комплекс мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель (расчистка земельного участка от древесной растительности, пней) согласно проекта, разработанного в соответствии с учетом экологических, санитарных и иных норм и правил. Использовать земельный участок с кадастровым номером № на площади 37500 кв.м. (3,7 га) для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности - культуртехнические работы не проводились, так как земельный участок продолжает зарастать древесной растительностью в виде поросли сосны и березы, образованной путем самосева в результате естественного возобновления;
- предписание в части использования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, не исполнено.
Вина Шмакова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении № от 30.07.2018 государственного инспектора отдела государственного земельного надзора Слепухиной Ю.А., согласно которому 01.06.2019 в 00 часов 01 минуту Шмаковым В.А. не исполнено в установленный срок до 31.05.2019 законное предписание от 27.09.2018 № /л.д. 3-5/;
- предписанием № от 27.09.2018, выданным государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Слепухиной Ю.А. по устранению нарушений требований земельного законодательства. Предписание вынесено соответствующим должностным лицом, содержит указание на сроки устранения недостатков, согласно отчету об отслеживании почтового отправления получено Шмаковым В.А. 16.10.2018 /л.д. 20, 22/;
- приказом № от 15.04.2019 о проведении внеплановой выездной проверки физического лица в период с 03.06.2019 по 01.07.2019, задачами которой является проведения надзорных мероприятий, направленных на предупреждение, предотвращение и пресечение нарушений законодательства в области охраны и обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения, провести внеплановую проверку в отношении Шмакова В.А. по месту фактического осуществления деятельности: земельный участок с кадастровым номером №, цель проведения проверки выполнение Шмаковым В.А. предписания об устранении выявленного нарушения от 27.09.2018 № л.д. 15/;
- актом проверки физического лица № от 03.06.2019, проведенной в отсутствии Шмакова В.А. должным образом уведомленного о проведении проверки, в котором зафиксированы выявленные нарушения, в части неисполнения законного предписания № от 27.09.2018 /л.д. 19/;
- фототаблицей к ауту № от 03.06.2019 внеплановой выездной проверки по выполнению предписания № от 27.09.2018 земельного участка с кадастровым номером № /л.д. 20-24/.
Разрешая вопрос о виновности Шмакова В.А. мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Шмакова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения невозможно исполнить, не свидетельствуют об отсутствии состава инкриминируемого административного правонарушения. Более того, в случае невозможности исполнить предписание к установленному сроку, Шмаков В.А. не был лишен права обратиться в надзорный орган за продлением срока исполнения предписания, однако, доказательств этому в деле не имеется, в ходе рассмотрения дела таковых суду не предоставлено.
Оценивая предписание должностного лица, мировой судья пришел к верному выводу о его законности, отклоняя в связи с этим доводы жалобы Шмакова В.А. о неисполнимости требований предписания в силу имеющихся ограничений в использовании земельного участка, суд установил, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № в период с 19.08.2015 г. по 07.06.2019 г. принадлежал на праве собственности Шмакову В.А. Земельный участок относится к категории земель: «Земли сельскохозяйственного назначения» и имеет вид разрешенного использования: «Для сельскохозяйственного производства». Наличие на данном земельном участке зон с особыми условиями использования (охранная зона кабельной линии связи, охранная зона магистральных трубопроводов и придорожная полоса автомобильной дороги федерального значения) о незаконности, либо о неисполнимости выданного Шмакову В.А. предписания не свидетельствуют, а указывают правообладателю на необходимость при использовании земельного участка соблюдать определенные требования, при этом «Правила охраны линий и сооружений связи РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 года № 578; «Правила охраны магистральных трубопроводов», утвержденные Минтопэнерго РФ 29.04.1992, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9; «Порядок установления и использования придорожных полос, автомобильных дорог федерального значения», утвержденный Приказом Минтранса России от 13.01.2010 № 4 не содержат запрета на проведение работ по вспашке, сенокошению, дискованию, культивации, боронованию, химической обработке почв.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей нарушено право Шмакова В.А. на судебную защиту в связи с неудовлетворением ходатайства об отложении судебного заседания из-за неявки представителя, суд считает несостоятельными.
Из представленных материалов следует, что мировой судья в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, принял необходимые меры для своевременного извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного заседания.
Указанное ходатайство рассмотрено с соблюдением требований, предусмотренных статьей 24.4 КоАП РФ, а выводы мирового судьи об отказе в его удовлетворения подробно мотивированы в постановлении, уважительных причин для отложения рассмотрения дела не имелось.
Как верно установлено судом первой инстанции, Шмаковым В.А. каких - либо доказательств, подтверждающих занятость защитника Колотыгина А.Н. в другом процессе в день рассмотрения административного дела 28.08.2019, в материалы дела не представлено, не представлены они и суду при рассмотрении настоящей жалобы, равно как и документов, подтверждающих заключение с защитником соответствующего соглашения. Кроме того, Шмаков В.А., будучи заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дела, не был лишен возможности реализовать свое право пользоваться юридической помощью путем заключения соглашения с иным защитником.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Кроме того, как видно из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шмакова В.А. проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, основания для которой отсутствуют. Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Нарушений конституционных и процессуальных прав, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.
Несогласие лица, привлекаемого к административной ответственности с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств, правовым основанием к отмене оспариваемого постановления не является.
Выводы в постановлении мирового судьи о назначении Шмакову В.А. административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, наказание назначено минимальное в пределах санкции ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание является справедливым.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба Шмакова В.А. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 63 в Ленинском районе г.Красноярска от 28 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Шмакова В.А. - оставить без изменения, а жалобу Шмакова В.А. - без удовлетворения.
Судья С.С. Сакович