Дело № 2-323
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2012 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.
При секретаре Тупиной Т.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копыловой Людмилы Васильевны к муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 19 детский сад «Рябинка» д<адрес> (далее ДОУ № 19 <данные изъяты> Министерству финансов Республики Карелия о взыскании задолженности по оплате компенсации за электроэнергию о взыскании задолженности по оплате компенсации за электроэнергию
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истица работает воспитателем в ДОУ № 19 детский сад «Рябинка» и проживает в <адрес>, в связи с чем, по Закону «Об образовании» имеет льготу по возмещению компенсации по оплате за электроэнергию в объеме 100%. За 2011 года ей не выплачена компенсация расходов по оплате за электроэнергию в размере 4440 руб. 00 коп.
Истица просит взыскать с ответчика компенсацию расходов по оплате за электроэнергию за период с января по декабрь 2011 года в размере 4440 руб. 40 коп..
В судебное заседание истица не явилась, о дне слушания дела извещена. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика- представитель ДОУ № 19 детский сад «Рябинка» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Представитель ответчика - представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица - представитель администрации Питкярантского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. Просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Суд, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Законом Республики Карелия от 17.12.2004 N 827-ЗРК "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" (в ред. Закона РК от 16.12.2005 N 925-ЗРК, в ред. Закона РК от 12.11.2007 N 1125-ЗРК) предусматривалось предоставление в том числе и педагогическим работникам государственных учреждений Республики Карелия, проживающим за пределами городов, меры социальной поддержки в форме освобождения от оплаты жилой площади с отоплением и освещением независимо от вида жилищного фонда.
В Определении от 08.02.2007 N 322-О-П Конституционный Суд РФ указал, что, обязав еще в 2003 году субъекты Российской Федерации установить и до 01.01.2005 ввести в действие правовое регулирование, обеспечивающее предоставление педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг, федеральный законодатель вместе с тем сохранил в абзаце третьем пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ указание на их право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.
Норма абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Согласно абзацу 1 части 3 статьи 6 закона РК «Об образовании» ( в ред. Закона РК от 16.12.2005 г. № 933-ЗРК) педагогические работники государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 4 вышеназванного Закона государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, переданы органам местного самоуправления.
Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим п.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (ст. 2 ФЗ от 06.05.2003 г. № 52-ФЗ).
В суде установлено, что Копылова Л.В. работает в ДОУ № 19 детский сад «Рябинка» воспитателем. Данное образовательное учреждение расположено в сельской местности. Проживает истица в <адрес> Таким образом, в соответствии с п.п.3 ч.5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» истица имеет право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности.
При обращении истицы к работодателю, в выплате компенсации было отказано, основания для отказа не указаны. Данное обстоятельство подтверждается заявлением Копыловой Л.В. на имя заведующей образовательным учреждением.
Копыловой Л.В. заявлены требования о взыскании компенсации по оплате за электроэнергию в размере 4440 руб. 00 коп.. Согласно материалам дела ею была уплачена сумма в размере 4440 руб. 00 коп. в период с января 2011 г. по декабрь 2011 года включительно. Данные расходы подтверждены надлежащим документом- карточкой абонента, представленной ОАО «Карельская Энергосбытовая компания». Работодателем за 2011 г. компенсация не производилась, в связи с чем, задолженность составляет 4440 руб. 00 коп.
Из анализа правовых норм, суд считает, что предоставление льготы не в полном объеме противоречит закону и исключает право на компенсацию расходов на отопление в заявленных объемах, более того направлено на ограничение прав истицы, поскольку сама мера социальной поддержки педагогических работников не может быть ограничена какими-либо нормативами, в связи с чем, и размер возмещения расходов на предоставление меры социальной поддержки также не может быть поставлен в зависимость от нормативов либо иных показателей.
Суд учитывает и то обстоятельство, что в соответствии с Порядком и условиями предоставления в денежной форме мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Карелия и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее Порядок), утвержденным постановлением Правительства РК № 74-II от 09.04.2010 г., предусмотрено, что меры социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением предоставляются педагогическим работникам в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, коммунальные услуги- это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В соответствии с вышеуказанным Порядком для получения компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, педагогические работники подают в образовательное учреждение, являющееся местом работы, заявление о предоставлении компенсации на имя руководителя образовательного учреждения (п.4). Решение о назначении компенсации принимается руководителем образовательного учреждения в 10-дневный срок со дня подачи заявления.(п.5). Расчет размера компенсации производится образовательными учреждениями на основании ежемесячно представляемых педагогическими работниками документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением (п. 6). Выплата компенсации производится образовательными учреждениями из кассы образовательного учреждения (п.8). Учет граждан, обратившихся за компенсацией, осуществляется образовательными учреждениями (п. 10).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является образовательное учреждение ДОУ № 19 детский сад «Рябинка». В иске к ответчику Министерству финансов РК следует отказать.
Расчет компенсации, представленный истицей проверен судом, выполнен он верно, в связи с чем, суд считает возможным взыскать в пользу истицы с ДОУ № 19 детский сад «Рябинка» компенсацию по оплате за электроэнергию за период времени с в размере 4440 руб. 00 коп..
Отсутствие финансовых средств у ответчика не может служить основанием для отказа в удовлетворении иска, так как право педагогических работников на своевременное получение предоставленных законодательством социальных льгот не может быть поставлено в зависимость от расчетов между бюджетами. Организации, несущие расходы, связанные с предоставлением льгот, не лишаются возможности предъявления в последующем требований о возмещении понесенных убытков.
На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 55 Закона «Об образовании», ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения № 19 детский сад «Рябинка» <адрес> в пользу Копыловой Людмилы Васильевны компенсацию расходов по оплате за электроэнергию в размере 4440 (четыре тысячи четыреста сорок) руб. 00 коп.
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения № 19 детский сад «Рябинка» <адрес> в доход бюджета Питкярантского муниципального района Республики Карелия государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Республики Карелия отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина