Судья Михеева Т.А. Дело № 33-1293
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего Должикова С.С.,
судей Коротченковой И.И., Забелиной О.А.,
при секретаре Поздняковой С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Докукина Виктора Семеновича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о восстановлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты,
по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 26 февраля 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Должикова С.С., выслушав объяснения представителя Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – Мельник О.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Докукина В.С. – адвоката Сачковой Г.Е., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Докукин В.С. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о восстановлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований истец указал, что являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на непостоянной основе в период с 1994 г. по 1998 г.
С 18 марта 2009 г. в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» ему было назначено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты. Однако с 1 декабря 2015 г. выплата дополнительного материального обеспечения прекращена.
Истец ссылался, что на момент назначения дополнительного материального обеспечения он соответствовал требованиям, установленным пунктом 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, являлся депутатом законодательного органа и занимал эту должность не менее трех лет, в связи с чем считал приостановление и дальнейшее прекращение выплаты дополнительного материального обеспечения необоснованным, поскольку изменения законодательства не могут распространяться на ранее возникшие правоотношения.
В связи с изложенным истец просил суд обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области возобновить ему ежемесячную денежную выплату дополнительного материального обеспечения с 1 декабря 2015 г.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – Чаплыгина Л.О. просит решение суда отменить, как незаконное.
Заявитель жалобы указывает, что субъекту Российской Федерации дано право не только вводить, но и изменять критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты, а также корректировать правила назначения и расчета таких доплат.
Считает, что прекращение ответчиком выплаты истцу с 1 марта 2016 г. дополнительного материального обеспечения, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2922О, не может расцениваться как нарушение его прав.
Полагает, что правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящийся характер. В связи с этим отсутствие указаний в Законе Орловской области от
8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ о распространении новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного нормативного акта в законную силу, не противоречит принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Докукин В.С. являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на непостоянной основе в период с 1994 г. по 1998 г.
Решением Управления социальной защиты населения Департамента социальной политики Орловской области от 24 марта 2009 г. № 450 Докукину В.С. было назначено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты с 18 марта 2009 г.
Согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом (Основным Законом) Орловской области и законом области.
Согласно части 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии истцов) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета.
Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Доплата к пенсии назначается в размере 75 процентов среднемесячного заработка депутата, работающего в соответствующей должности на постоянной основе, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты доплаты к пенсии устанавливается положением, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
В соответствии с пунктами 2,3 раздела II Положения о порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов, утвержденного постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 20 мая 2005 г. № 40/849-ОС (далее - Положение), доплата к трудовой пенсии назначается гражданину Российской Федерации, избиравшемуся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавшему данную должность не менее трех лет (далее - депутат). Доплата к трудовой пенсии депутату устанавливается независимо от того, в какой период своей трудовой деятельности он был депутатом.
Таким образом, на момент назначения ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств областного бюджета истцы соответствовали критериям, предъявляемым к ним законом субъекта Российской Федерации. Федеральное законодательство не содержало норм, которые устанавливали бы иное регулирование указанных правоотношений.
Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области с 1 декабря 2015 г. истцу выплата дополнительного материального обеспечения была приостановлена, а в последующем прекращена.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ статья 2.1 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дополнена пунктом 4, в котором указано, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» пункта 1 статьи 9 данного закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 названного закона.
Законом Орловской области от 8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в часть 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2018 г. № 6-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Н.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Закона Орловской области «О внесении изменений в статьи 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» указано, что вопрос сохранения ранее установленных условий назначения дополнительного материального обеспечения для лиц, которым соответствующая выплата была назначена до момента вступления в силу Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, относится к дискреции законодателя субъекта Российской Федерации, который при осуществлении соответствующего правового регулирования связан вытекающими из конституционных положений принципами социальной справедливости, соразмерности, требованиями о недопустимости внесения в нормативные правовые акты произвольных изменений и должен учитывать как широкий круг социально значимых обстоятельств, включая цели социальной политики, так и имеющиеся у субъекта Российской Федерации финансово-экономические возможности.
Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, которым внесены изменения в часть 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ, не содержит указаний о распространении его действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления данного акта в законную силу.
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил иск. Обосновывая решение, суд указал, что с учетом принципа действия закона во времени, положения части 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. №21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению в отношении лиц, приобретших право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений. Учитывая возникновение права истца на доплату до принятия названного закона, ответчиком неправомерно принято решение о ее приостановлении и последующем прекращении.
Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции, которым была дана оценка, основаны на неверном толковании норм права и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом также не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 26 февраля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Михеева Т.А. Дело № 33-1293
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда
в составе:
председательствующего Должикова С.С.,
судей Коротченковой И.И., Забелиной О.А.,
при секретаре Поздняковой С.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Докукина Виктора Семеновича к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о восстановлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты,
по апелляционной жалобе Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от 26 февраля 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Должикова С.С., выслушав объяснения представителя Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – Мельник О.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Докукина В.С. – адвоката Сачковой Г.Е., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Докукин В.С. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о восстановлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты.
В обоснование заявленных требований истец указал, что являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на непостоянной основе в период с 1994 г. по 1998 г.
С 18 марта 2009 г. в соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ «О статусе депутатов Орловского областного Совета народных депутатов» ему было назначено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты. Однако с 1 декабря 2015 г. выплата дополнительного материального обеспечения прекращена.
Истец ссылался, что на момент назначения дополнительного материального обеспечения он соответствовал требованиям, установленным пунктом 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. № 21-ОЗ, являлся депутатом законодательного органа и занимал эту должность не менее трех лет, в связи с чем считал приостановление и дальнейшее прекращение выплаты дополнительного материального обеспечения необоснованным, поскольку изменения законодательства не могут распространяться на ранее возникшие правоотношения.
В связи с изложенным истец просил суд обязать Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области возобновить ему ежемесячную денежную выплату дополнительного материального обеспечения с 1 декабря 2015 г.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – Чаплыгина Л.О. просит решение суда отменить, как незаконное.
Заявитель жалобы указывает, что субъекту Российской Федерации дано право не только вводить, но и изменять критерии назначения дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты, а также корректировать правила назначения и расчета таких доплат.
Считает, что прекращение ответчиком выплаты истцу с 1 марта 2016 г. дополнительного материального обеспечения, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2922О, не может расцениваться как нарушение его прав.
Полагает, что правоотношения по выплате дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной выплаты носят длящийся характер. В связи с этим отсутствие указаний в Законе Орловской области от
8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ о распространении новых условий назначения дополнительного материального обеспечения на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного нормативного акта в законную силу, не противоречит принципу социальной справедливости, балансу частных интересов граждан и публичных интересов Орловской области.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Докукин В.С. являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на непостоянной основе в период с 1994 г. по 1998 г.
Решением Управления социальной защиты населения Департамента социальной политики Орловской области от 24 марта 2009 г. № 450 Докукину В.С. было назначено дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты с 18 марта 2009 г.
Согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации вправе устанавливать социальные и иные гарантии деятельности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
Статьей 51 Устава Орловской области установлено, что депутаты областного Совета народных депутатов осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов областного Совета народных депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.
Гарантии депутатской деятельности устанавливаются Уставом (Основным Законом) Орловской области и законом области.
Согласно части 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» (в редакции, действовавшей на момент назначения доплаты к пенсии истцов) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета.
Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Доплата к пенсии назначается в размере 75 процентов среднемесячного заработка депутата, работающего в соответствующей должности на постоянной основе, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.
Порядок назначения, перерасчета, индексации и выплаты доплаты к пенсии устанавливается положением, утверждаемым областным Советом народных депутатов.
В соответствии с пунктами 2,3 раздела II Положения о порядке назначения и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов, утвержденного постановлением Орловского областного Совета народных депутатов от 20 мая 2005 г. № 40/849-ОС (далее - Положение), доплата к трудовой пенсии назначается гражданину Российской Федерации, избиравшемуся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавшему данную должность не менее трех лет (далее - депутат). Доплата к трудовой пенсии депутату устанавливается независимо от того, в какой период своей трудовой деятельности он был депутатом.
Таким образом, на момент назначения ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств областного бюджета истцы соответствовали критериям, предъявляемым к ним законом субъекта Российской Федерации. Федеральное законодательство не содержало норм, которые устанавливали бы иное регулирование указанных правоотношений.
Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области с 1 декабря 2015 г. истцу выплата дополнительного материального обеспечения была приостановлена, а в последующем прекращена.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ статья 2.1 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дополнена пунктом 4, в котором указано, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 г. №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» пункта 1 статьи 9 данного закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 названного закона.
Законом Орловской области от 8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» в часть 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ внесены изменения, согласно которым право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2018 г. № 6-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Варламова Н.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Закона Орловской области «О внесении изменений в статьи 21 и 27.1 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» указано, что вопрос сохранения ранее установленных условий назначения дополнительного материального обеспечения для лиц, которым соответствующая выплата была назначена до момента вступления в силу Закона Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, относится к дискреции законодателя субъекта Российской Федерации, который при осуществлении соответствующего правового регулирования связан вытекающими из конституционных положений принципами социальной справедливости, соразмерности, требованиями о недопустимости внесения в нормативные правовые акты произвольных изменений и должен учитывать как широкий круг социально значимых обстоятельств, включая цели социальной политики, так и имеющиеся у субъекта Российской Федерации финансово-экономические возможности.
Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, которым внесены изменения в часть 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ, не содержит указаний о распространении его действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления данного акта в законную силу.
Оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил иск. Обосновывая решение, суд указал, что с учетом принципа действия закона во времени, положения части 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08 января 1997 г. №21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению в отношении лиц, приобретших право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений. Учитывая возникновение права истца на доплату до принятия названного закона, ответчиком неправомерно принято решение о ее приостановлении и последующем прекращении.
Принимая во внимание, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют его позицию в суде первой инстанции, которым была дана оценка, основаны на неверном толковании норм права и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом также не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 26 февраля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи