Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2017 от 14.02.2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Тольятти 21 марта 2017 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Егоров В.В.,

с участием представителя юридического лица - Ларичкина А.А.

инспектора ОНД – В.

рассмотрел жалобу представителя ОАО «Тольяттиазот» Ларичикина А.А. на постановление ... заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска, и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области ФИО7 от 31.01.2017 года по делу о правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

На основании постановления ... заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска, и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области ФИО7 от 31.01.2017 года ОАО «Тольяттиазот» подвергнуто административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150000 рублей, а именно за то, что на ведомственном объекте ОАО «Тольяттиазот» - детском саду «..., не обеспечено соблюдение требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В частности нарушены требования к ширине эвакуационных выходов, лестницы из групп, устроены с различной высотой ступень. Кроме того, в группах детского сада установлено, что формирование сигнала на управление в автоматическом режиме системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре осуществляется при срабатывании от одного пожарного извещателя, звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в нескольких группах, отсутствуют световые оповещатели «Выход» над эвакуационным выходами из групп детского сада. Система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Согласно постановлению должностного лица, нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности, образует признаки правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ.

ОАО «Тольяттиазот» с постановлением не согласилось, при помощи своего представителя обжаловало вышеуказанное постановление в суд, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неверное установление обстоятельств, имеющих значение для дела административным органом.

В судебном заседании представитель юридического лица -Ларичкин А.А. просил удовлетворить жалобу, поскольку инспектором ОНД нарушены требования при проведении проверки, выявленные нарушения требований пожарной безопасности не должны признаваться нарушениями, поскольку здание детского сада построено до введения данных требований.

Составитель протокола инспектор ОНД В. просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения, поскольку считает, что ОАО «Тольяттиазот» допустило нарушения требований пожарной безопасности на одном из подразделений ОАО «Тольяттиазот». Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и проведении самой проверки, им допущено не было. При проведение внеплановой проверки, им были выявлены ряд иных нарушений требований пожарной безопасности на объекте, не указанные в предписании. Данные нарушения также были учтены в акте проверки, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ. В тоже время, в связи с выявлением новых нарушений требований пожарной безопасности на объекте, после привлечения общества к административной ответственности, пожарный надзор обратился в прокуратуру с требованием проведения внеплановой проверки детского сада ОАО «Тольяттиазот». По результатам рассмотрения, разрешение на проведение внеплановой проверки было получено, и вновь проведена проверка. По результатам проверки был составлен акт. Однако, общество по данному факту к административной ответственности не привлекалось, поскольку привлечено 31.01.2017 года.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав стороны, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.

Ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, и влечет административную ответственность, в том числе в отношении должностного лица в виде штрафных санкций.

В соответствии со ст. 24.1КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы ФЗ от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

П. 2, ч.1 ст. 17 данного Федерального закона установлена обязанность проводивших проверку должностных лиц органа, осуществляющего контроль (надзор), принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. При этом соответствующие доказательства в подтверждение выявленных нарушений должны быть получены с соблюдением установленного законом порядка.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является, в том числе выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).

В силу положений п.1, ч. Ст. 10, п.1, ч.5 ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности является основанием для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с ч.1 п.п. 3,4 ч.2, ч.3ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ проверка проводится, в частности, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в которых указываются, в том числе наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. Заверенные печатью, копии таких распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами соответствующего органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

Ч.1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.

Как следует из материалов дела, внеплановая выездная проверка имела место в помещениях детского сада ОАО «Тольяттиазот», ... Внеплановая проверка проведена на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска, и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области от 21.10.2016 года ...

Целью данного мероприятия являлся контроль исполнения предписания отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска, и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области от 12.12.2014 г. ... об устранении обязательных требований пожарной безопасности, ранее выданного ОАО «Тольяттиазаот» по результатам плановой выездной проверки.

Исходя из анализа представленных материалов дела, судом установлено, что истечение срока исполнения данного предписания фактически явилось правовым основанием для проведения проверки в отношении юридического лица ОАО «Тольяттиазот», и предметом данной внеплановой проверки в силу ФЗ № 294 –ФЗ от 26.12.2008 года, может являться только исполнение ранее выданного предписания. При этом отступление от целей проверки, влечет признание ее результатов недопустимыми доказательствами. Выявление нарушений, связанных с не исполнением предписания пожарного надзора, влекут для виновного лица специальную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.

Вместо этого, как следует из материалов дела, должностным лицом фактически проведена плановая первичная проверка соблюдения детским садом противопожарного законодательства, в ходе которой, выявлены новые нарушения требований пожарной безопасности, что является недопустимым в силу положений ФЗ № 294 –ФЗ от 26.12.2008 года, поскольку предусматривает иной порядок проведения проверки. В результате, выявление нарушений противопожарной безопасности, и послужило основанием для привлечения общества к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ

Таким образом, судом установлено, что установленный порядок привлечения ОАО «Тольяттиазот» к административной ответственности является нарушенным.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использовать доказательства по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Недопустимость доказательств, полученных в результате проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска, и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области ФИО7 от 31.01.2017 года по делу о правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Тольяттиазот», подлежит отмене, а дело в отношении юридического лица прекращению, так как в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9., 24.5., 30.1., 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ОАО «Тольяттиазот» - удовлетворить.

Постановление ... заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Тольятти, Жигулевска, и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по Самарской области ФИО7 от 31.01.2017 года по делу о правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ОАО «Тольяттиазот» – отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ОАО «Тольяттиазот» состава правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:

12-66/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ОАО "Тольяттиазот"
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Егоров В. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.4

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
14.02.2017Материалы переданы в производство судье
09.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Судебное заседание
29.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2017Вступило в законную силу
06.06.2017Дело оформлено
01.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее