Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-378/2020 ~ М-153/2020 от 03.02.2020

дело № 2-378/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области            29 июня 2020 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.А.,

при секретаре Петровой М.Е.,

с участием истца представителя истца Михайлова А.В.,

представителя ответчика Макеевой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о признании решений незаконными, об обязании включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости и назначении страховой пенсии по старости,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) (далее – Управление), указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости ввиду недостаточности требуемого специального стажа, при этом в льготный стаж не были включены периоды работы воспитателем и учителем на территории Республики Узбекистан. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ранее был засчитан с педагогический стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем группы продлённого дня школы респ. Узбекистан. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ указанный период из стажа исключён, но не указан как исключенный. Решением от ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж засчитан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и составил 12 лет 24 дня. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она продолжала педагогическую деятельность и этот период засчитан в льготный стаж. Решением от ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж засчитан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. и составил 12 лет 13 дней, то есть стаж уменьшился, а должен был увеличится. Считает решения Управления незаконными.

В силу п. 2 ст. 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения», для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО3 за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось. В ст. 1 Соглашения указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству, на территории которого они проживают. Таким образом, Соглашение указывает на необходимость применения пенсионного законодательства того государства, в которое переселился гражданин, претендующий на назначение пенсии. Следовательно, надлежит применять законодательство России.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу закон Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ - XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан», в соответствии с которым Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Списки производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста и с уменьшением общеустановленного возраста. Согласно п. «к» ст. 12 Закона Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ -XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан», право на пенсию с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона на 5 лет имеют учителя независимо от места последней работы. Пункт «к» статьи 12 закона от ДД.ММ.ГГГГ -XII был изменён законом от ДД.ММ.ГГГГ № ЗРУ-272. Такое право было сохранено только за учителями специализированных образовательных учреждений для детей-инвалидов, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет.

В полученных истцом документах необходимые условия отражены (норма педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы и факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование). Она работала в первый спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) воспитателем группы продлённого дня, учителем школы Ангренского ГОРОНО; учителем - логопедом в детском дошкольном учреждении Янгиабадского ГОРОНО. Второй спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) – логопедом - учителем детского сада Янгиабадского ГОРОНО, учителем - логопедом детского сада Ангренского ГОРОНО. Третий спорный период (ранее засчитанный в льготный стаж), но в последнем решении ответчика не указан как исключенный: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитатель группы продлённого дня школы Республики Узбекистан. Засчитано стажа на ДД.ММ.ГГГГ 12 лет 13 дней. Продолжительность спорных периодов в суммарном исчислении составляет 13 лет 02 месяца. Таким образом ее стаж на ДД.ММ.ГГГГ фактически был 25 лет 02 месяца 13 дней.

Кроме того, в периоды работы с 2005 по 2018 годы она направлялась приказами работодателя в командировки, на период которых за нею сохранялись основное место работы и заработок, в связи с чем данные периоды подлежат включению в её педагогический стаж.

Заявление о назначении пенсии впервые истцом было подано ДД.ММ.ГГГГ. Стаж Управлением на эту дату определен в 12 лет 24 дня, из стажа исключены периоды работы воспитателем и учителем на территории Республики Узбекистан общей продолжительностью 12 лет 11 месяцев 02 дня. Следовательно, на дату первоначального обращения за пенсией стаж истца составлял 24 года 11 месяцев 26 дней. Продолжительность командировок, подлежащих включению в стаж, составляет 01 месяц 29 дней. Таким образом, по состоянию на дату первоначального обращения за пенсией суммарный стаж истца составлял более 25 лет.

Просит, с учетом уточнений, решения Управления об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными, обязать Управление засчитать в педагогический стаж периоды работы на территории Республики Узбекистан: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем группы продлённого дня школы Ангренского ГорОНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем школы Ангренского ГОРОНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем - логопедод в детском дошкольном учреждении Янгиабадского ГорОНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ логопедом - учителем детского сада Янгиабадского ГорОНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем - логопедом детского сада Ангренского ГорОНО; а также командировки: 22,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 20 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 16 и ДД.ММ.ГГГГ, 15,22,ДД.ММ.ГГГГ, 26,ДД.ММ.ГГГГ, 09, 17, 18, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 11, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 08 и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 07, 25 и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 29,30,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 25 и ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика назначить пенсионное обеспечение со дня первоначального обращения за ним, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась. Представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца ФИО6 в судебном заседании иск поддержал по изложенным в исковом заявлении и письменных пояснениях по иску основаниям, согласно которым исковые требования ФИО1 основаны на Соглашении о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, которым регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Согласно п. 7 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств - республик бывшего ФИО3» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим в РФ из государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, принимается во внимание страховой (трудовой) стаж и стаж на соответствующих видах работ, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству государства каждой из Сторон, в том числе и до вступления в силу настоящего Соглашения.

В отношении ФИО1 действует пункт 5 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ р: при этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ ); периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ; при этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-Ф3) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

В силу п. 4 этого же Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ р необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории РФ без легализации. При этом документы, выданные на иностранном языке, принимаются для указанных целей при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах.

Истцом предоставлены ответчику документы, в том числе архивные справки, отвечающие предъявляемым требованиям, каких-либо оснований не доверять им не имеется. Полученные самостоятельно ответчиком справки совпадают по периодам работы, которые указаны в справках, ею представленных, но частично разнятся по суммам страховых взносов. Однако такое расхождение значения для настоящего спора не имеет. Управление не оспаривает достоверность тех периодов, которые указаны в предоставленных истцом справках. Обозначенные в справках периоды не оспорены и не признаны недействительными.

Период работы до ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ) должны быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа независимо от уплаты страховых взносов. По периодам после ДД.ММ.ГГГГ в предоставленных истцом справках обозначены суммы страховых взносов и тем самым усматривается, что работодатель свою обязанность исполнил - суммы страховых взносов из заработной платы истца удержал. Согласно правовой позиции Конституционного Суда, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируется страховая и накопительная части трудовой пенсии, возлагается на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи. Факт неуплаты работодателем страховых взносов и иных платежей сам по себе не является основанием для возложения на истца неблагоприятных последствий в области пенсионного обеспечения и лишения его права на зачет периода трудовой деятельности в специальный стаж, поскольку действующее законодательство не содержит норм, которые бы обязывали застрахованных лиц контролировать своевременную и правильную уплату страхователем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Обстоятельства расхождения сумм страховых взносов значения не имеет, поскольку размер страховых взносов зависит от размера заработной платы, а заработная плата в свою очередь влияет на размер пенсии. В данном случае спор идет о самом периоде работы, который исчисляется в днях и месяцах, а не исчисляется в рублях и национальной валюте. Наоборот, уплата страховых взносов является доказательством того, что истец получала заработную плату, а значит работала в тот период, за который и уплачены страховые взносы. Просил исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО7 иск не признала, поддержала письменные возражения, согласно которым по результатам рассмотрения заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов Управлением было установлено, что ФИО1 осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях и должностях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», 12 лет 24 дня, в связи с чем решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ФИО1 было отказано в связи с недостаточной продолжительностью стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В стаж ФИО1, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не были включены периоды работы на территории Республики Узбекистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорные периоды приходятся на период до даты регистрации истца в качестве застрахованного лица, ФИО1 была представлена трудовая книжка, справки, уточняющие особый характер работы, не представлялись. Спорные периоды работы истца проходили на территории иностранного государства. Для приравнивания спорного периода работы истца на территории Республики Узбекистан по правовому статусу к стажу, дающему право на досрочное пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, должны быть представлены документы, подтверждающие, что спорный период работы является по законодательству Республики Узбекистан периодом, дающим право на такой же вид досрочного пенсионного обеспечения. В связи с подачей ФИО1 в Управление заявления от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии по представленным документам без учета стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, документально проверка Управлением не проводилась. Оспариваемое решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ было принято Управлением на основе имеющихся на дату подачи заявления о назначении пенсии документов, является законным и обоснованным.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась в Управление с заявлением о назначении пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. При рассмотрении заявления о назначении пенсии и представленных документов Управлением было установлено, что ФИО1 осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях и должностях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , 12 лет 13 дней. При рассмотрении заявления от ДД.ММ.ГГГГ в стаж ФИО1, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не были включены периоды работы на территории Республики Узбекистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку спорные периоды приходятся на период после распада Союза Советских Социалистических Республик. В качестве документов, подтверждающих спорные периоды работы ФИО1, были представлены: трудовая книжка от ДД.ММ.ГГГГ AT-III , справки о стаже и заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ, 702, 705, от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

В рамках предоставленных полномочий по проверке обоснованности выдачи документов и достоверности сведений, содержащихся в представленных ФИО1 документах о стаже, Управлением были направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в компетентные органы Республики Узбекистан о подтверждении трудовой деятельности заявителя в спорные периоды и отнесении спорного периода работы по законодательству Республики Узбекистан к периодам работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. До истечения 3-месячного срока проведения проверки от Государственного архива <адрес> поступил ответ на запрос от ДД.ММ.ГГГГ - архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате ФИО1 за сентябрь 1991 - ноябрь 1993, январь 1998 - декабрь 2001. Между сведениями, содержащимися в данной справке, и сведениями, содержащимися в представленной ФИО1 справке от ДД.ММ.ГГГГ имеются расхождения в суммах начисленных страховых взносов за январь 1992, декабрь 1999, а также в сведениях о периодах действия национальной валюты, что в целом свидетельствует о недостоверности сведений, содержащихся в представленной ФИО1 справке от ДД.ММ.ГГГГ . Ответы на запросы Управления о стаже не поступили. Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ФИО1 было отказано в связи с недостаточной продолжительностью стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение по п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ. Считает решение Управления также законным и обоснованным.

Согласно информации, предоставленной в Пенсионный фонд РФ Исполнительным аппаратом внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, в соответствии со статьей 9 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» право на пенсию на льготных условиях имеют отдельные категории граждан согласно спискам, утверждаемым Кабинетом ФИО4 Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии со статьей 12 Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан» право на пенсию с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, на 5 лет независимо от места последней работы имеют учителя специализированных образовательных учреждений для детей-инвалидов, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет (Список , часть VII). Согласно части VII Списка производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет, утвержденного Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ , право на льготную пенсию имеют учителя специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, специализированных образовательных учреждений (школ- интернатов) санаторного типа, специализированных профессиональных колледжей для лиц с ограниченными возможностями, домов «Мехрибонлик» и военных академических лицеев, воспитательных колоний. ФИО1 в спорные периоды не осуществляла трудовую деятельность на работах, предусмотренных Списком производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет, утвержденным Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ . При таких обстоятельствах спорные периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан») не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации, поскольку он не является таковым по законодательству Республики Узбекистан.

Первоначальная редакция статьи 12 Закона Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ -XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан», как и все последующие редакции, содержала отсылку к Списку производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет, утвержденному Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ . Часть VII Списка содержит конкретный перечень должностей работников просвещения, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение. Воспитатели группы продленного дня школ и учителя-логопеды детских садов Списком не поименованы. Подсчет специального стажа ФИО1 произведен Управлением в соответствии с Правилами и Правилами .

Для рассмотрения вопроса о включении спорных периодов до ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, должны быть представлены доказательства отнесения работы истца в данные периоды по законодательству Республики Узбекистан к работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Сведения об условиях пенсионного обеспечения педагогических работников до вступления в силу Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан», о дате отмены института досрочных пенсий для педагогических работников в предоставленной Исполнительным аппаратом внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан информации отсутствуют. Отсутствуют такие сведения и в документах о стаже ФИО1.

В стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, также не включены периоды работы по выписке из ИЛС ЗЛ. Характер отвлечений Управлению неизвестен. Возможность включения в льготный стаж периодов нахождения командировках Правилами не предусмотрена. При таких обстоятельствах законных оснований для включения в льготный стаж периодов нахождения ФИО1 в командировках не имеется.

ФИО1 просит суд обязать Управление назначить пенсионное обеспечение со дня первоначального обращения за ним, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом включения всех спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, продолжительность такого стажа по состоянию на дату первоначального обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ) составит менее 25 лет. При таких обстоятельствах законных оснований для назначения ФИО1 пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В силу пп. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона ФИО2 «О государственных пенсиях в ФИО2», утвержденный постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в подпункте «м» пункта 1 настоящего постановления, применяются:

положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ;

постановление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;

правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 - с ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, Постановление Правительства РФ от РФ от ДД.ММ.ГГГГ закрепило возможность применения Списков должностей и учреждений последовательно в определенные промежутки времени.

Из изложенного следует, что при оценке пенсионных прав за какой-либо конкретный период необходимо руководствоваться пенсионным законодательством либо ныне действующим, либо действовавшим во время выполнения работ.

Судом из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята в школу Ангренского ГорОНО на должность воспитателя группы продленного дня, ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем начальных классов, ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем старших классов, ДД.ММ.ГГГГ уволена; ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в детские дошкольные учреждения Янгиабадского ГорОНО на должность учителя-логопеда, откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в детский сад Янгиабадского ГорОНО на должность учителя-логопеда, ДД.ММ.ГГГГ назначена учителем- логопедом детского сада Ангренского ГОРОНО, откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ работала в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого - медико-социального сопровождения» <адрес> (в настоящее время ГОБУ «Боровичский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»).

Указанные сведения подтверждаются трудовой книжкой истца ФИО1.

Согласно справке, представленной Министерством народного образования Республики Узбекистан Управления народного образования <адрес> Отдела народного образования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действительно работала с ДД.ММ.ГГГГ учителем-логопедом в детских дошкольных учреждениях Янгиабадского Гороно. С ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Янгиабадский Гороно был объединен с Ангренским ГорОНО.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Отделом народного образования Управления народного образования <адрес> Министерства народного образования <адрес>, ФИО1 работала в детском саду Янгиабадского Гороно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда с выполнением нормы рабочего времени учебной нагрузки 20 часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Работа в должности учитель-логопед предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных учреждениях для детей, в соответствии с Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ . За период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отвлечений не имелось.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Отделом народного образования Управления народного образования <адрес> Министерства народного образования <адрес>, ФИО1 работала в Восьмилетней вспомогательной школе Ангренского ГорОНО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя группы продленного для с выполнением нормы рабочего времени учебной нагрузки 25 часов в неделю, установленной за ставку заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя начальных классов с выполнением нормы рабочего времени учебной нагрузки 18 часов неделю, установленной за ставку заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя старших классов с выполнением нормы рабочего времени учебной нагрузки 18 часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Работа в должности воспитателя, учителя начальных классов, учителя старших классов, предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных учреждениях для детей, в соответствии с Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ . За период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отвлечений не имелось.

В представленных Архивных справках от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ДОУ Отдела методологического обеспечения и организации деятельности учреждения <адрес> народного образования <адрес> Министерства народного образования Республики Узбекистан, отражены сведения о заработной плате ФИО1, в том числе начисленных страховых взносах, за 1994-1997 и 2002-2004 годы.

Также сведения о заработной плате ФИО1 и начисленных страховых взносах за период 1991-1993, 1998-2001 года отражены в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной Государственным архивом <адрес> по архивным делам <адрес> Республики Узбекистан.

Перевод штампов и печатей на указанных справках был осуществлен в июне-июле 2019 года.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по указанному выше основанию в связи с отсутствием требуемых 25 лет специального стажа.

Как следует из приложенных представителем Управления к возражениям документов, ДД.ММ.ГГГГ от ФИО1 в Управление поступило заявление о назначении пенсии по представленным документам, по индивидуальным сведениям без учета стажа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Республики Таджикистан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратилась в Управление с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей по п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по указанному выше основанию в связи с отсутствием требуемых 25 лет специального стажа. Общая продолжительность льготного стажа, зачтенная Управлением, составила 12 лет 13 дней. При этом в специальный стаж истца ответчиком не были включены периоды работы на территории Республики Узбекистан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в стаж не включены периоды отвлечений по выписке из ИЛС, в том числе с 22 по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 06 по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 10 августа по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 22 по ДД.ММ.ГГГГ, с 26 по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 17 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 25 по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 25 по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 просит включить указанные периоды в стаж педагогической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Спорные периоды времени работы истца приходится на период после распада ФИО3 и существования Республики Узбекистан, как самостоятельного государства.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со статьей 5 Соглашения данное Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО3 за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.

Таким образом, в силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО3 за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в пункте 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего ФИО3 за время не только до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего ФИО3, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего ФИО3», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего ФИО3. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ ). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Из изложенного следует, что Правление Пенсионного Фонда Российской Федерации добровольно признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, трудового стажа работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до ДД.ММ.ГГГГ, но и после этой даты - до ДД.ММ.ГГГГ, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ может быть включен в стаж для назначения пенсии при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -п и Определение от ДД.ММ.ГГГГ -О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Следовательно, при оценке пенсионных прав истца на назначение досрочной пенсии по старости подлежит применению законодательство, действующее на момент выполнения ею работы.

Спорные периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подпадает под действие Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , которым в разделе «Наименование учреждения» предусмотрены школы и школы интернаты всех типов, детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли) в разделе «Наименование должности» - учитель-логопед, воспитатель.

Нормы названного Постановления действовали до принятия Республикой Узбекистан собственного законодательства.

При этом Управлением не представлено доказательств того, что в спорный период в <адрес> действовало иное законодательство.

При таких обстоятельствах, имеются основания для приравнивания спорного периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по правовому статусу к стажу, дающему право на досрочное пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, в соответствии со Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ .

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ -XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан», в соответствии с которым Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Списки производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста (Список N 1), с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет (Список N 2), с уменьшением общеустановленного срока на 5 лет (Список N 3).

Согласно п. «к» ст. 12 Закона Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ -ХII (в редакции Закона Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ № ЗРУ-272) «О государственном пенсионном обеспечении граждан», право на пенсию с уменьшением возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона, на 5 лет независимо от места последней работы имеют учителя специализированных образовательных учреждений для детей-инвалидов, домов «Мехрибонлик», военных академических лицеев, воспитательных колоний при наличии специального стажа работы не менее 25 лет (Список N 3, часть VII).

Согласно части VII Списка производств, учреждений, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет, утвержденного Постановлением Кабинета ФИО4 Республики Узбекистан ДД.ММ.ГГГГ , право на льготную пенсию имеют учителя специализированных образовательных учреждений (школ, школ-интернатов) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии, специализированных образовательных учреждений (школ- интернатов) санаторного типа, специализированных профессиональных колледжей для лиц с ограниченными возможностями, домов «Мехрибонлик» и военных академических лицеев, воспитательных колоний.

Согласно действовавшей с момента принятия редакции п. «к» ст.12 Закона Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ -ХII право на пенсию с уменьшением возраста на 5 лет имели учителя и другие работники просвещения при наличии специального стажа работы не менее 25 лет (Список , часть VII).

Согласно действовавшей в тот период редакции Списка , часть VII предусматривала Учебные заведения и детские учреждения и профессии:

общеобразовательные школы (независимо от их наименования); школы-интернаты и школьные интернаты (всех наименований); школы для глухонемых, слепых, нервных и других больных детей (всех типов); санаторные школы, школы и учебные группы при детских санаториях; школы рабочей и сельской молодежи, школы для переростков и взрослых, средние общеобразовательные трудовые политехнические школы; средние музыкальные и художественные школы, музыкальные школы-семилетки, школы музыкантских воспитанников; военные специальные средние школы и училища - воспитатели (воспитатели-руководители), логопеды, преподаватели, педагоги, педагоги-воспитатели, учителя-логопеды (п.п.1 п.1); детские сады и объединенные ясли-сады – воспитатели, руководители-воспитатели 9п.п.4 п.1).

Учитывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 работала в должности учителя - логопеда в детском дошкольном учреждении, детском саду, то есть в учреждениях, предусмотренном п.п.4 п.1 части VII указанного выше списка , но в должности, не предусмотренной указанным пунктом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части указанного периода.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу ст.167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются, сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных с командировкой.

В силу приведенной нормы, периоды нахождения в командировках являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Не включение в специальный стаж периодов нахождения работников в командировках влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.

Из письменных материалов дела судом установлено, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГОБУ «Боровичский центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи» и в МАДОУ «Детский сад » включены Управлением в специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, за исключением отвлечений по выписке из индивидуального лицевого счета, в том числе, которые истец просит в исковом заявлении включить в специальный стаж - командировки: 22,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 20 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 16 и ДД.ММ.ГГГГ, 15,22,ДД.ММ.ГГГГ, 26,ДД.ММ.ГГГГ, 09, 17, 18, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 11, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 08 и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 07, 25 и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 29,30,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 25 и ДД.ММ.ГГГГ, что отражено в решениях Управления об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ и и от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно представленным истцом приказам руководителя образовательного учреждения, ФИО1 направлялась работодателем в командировки в периоды, которые указаны истцом, в связи с осуществлением педагогической деятельности, что подтверждается приказами -а от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, «а» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, -к от ДД.ММ.ГГГГ, к от ДД.ММ.ГГГГ, к от ДД.ММ.ГГГГ, к от ДД.ММ.ГГГГ. Сведений о том, что в указанные периоды не была сохранена заработная плата ФИО1, указанные приказы не содержат.

В связи с тем, что спорные периоды нахождения истца ФИО1 в командировках имели место в период её работы в должности и в учреждении, работа в которых подлежит включению в льготный стаж, она направлялась работодателем в командировки с сохранением своего места работы и средней заработной платы, подлежала страхованию, что подтверждено документально, указанные спорные периоды подлежат включению в льготный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение и исковые требования ФИО1 в данной части подлежат удовлетворению.

Поскольку на дату определения права как в 2018, так и в 2019 годах специальный стаж ФИО1, с учетом включения судом спорных периодов в льготный стаж, составляет менее установленного законодательством, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у данного лица не возникло.

Доводы представителя истца о том, что при решении вопроса о назначении ФИО1 пенсионного обеспечения следует руководствоваться нормами пенсионного законодательства Российской Федерации суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании норм права.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В связи с частичным удовлетворением судом исковых требований с ответчика в пользу истца на основании ч.1 ст.98 ГПК РФ подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 150 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск ФИО1 – удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) включить в стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя группы продлённого дня школы Ангренского ГорОНО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя школы Ангренского ГорОНО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя - логопеда в детском дошкольном учреждении Янгиабадского ГорОНО, и нахождения в командировках 22,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с 20 февраля по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 16 и ДД.ММ.ГГГГ, 15, 22, ДД.ММ.ГГГГ, 26, ДД.ММ.ГГГГ, 09, 17, 18, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 11, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 08 и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 07, 25 и ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 29, 30, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 25 и ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 в остальной части – отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 150 (сто пятьдесят) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                          С.А. Иванова

2-378/2020 ~ М-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Веселовская Наталья Ивановна
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Боровичском районе
Другие
Михайлов А.В.
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Иванова Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
03.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Подготовка дела (собеседование)
26.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2020Предварительное судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Производство по делу возобновлено
18.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2020Дело оформлено
23.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее