Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кравченко Н.Н.,
с участием прокурора ФИО6,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о возмещении стоимости приобретенного лекарственного препарата,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес>, с учетом имевшего место уточнения заявленных требований, обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о возмещении стоимости приобретенного лекарственного препарата.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу неудовлетворительного лекарственного обеспечения, в ходе которой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет онкологическое заболевание и в системе льготного лекарственного обеспечения с января 2013 года по ДД.ММ.ГГГГ был включен в Региональный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. С ДД.ММ.ГГГГ он внесен в Федеральный регистр лиц и согласно ст.ст.6.1, 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
Согласно представленным рекомендациям НИИ нейрохирургии им.ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 назначен лекарственный препарат Темодал (международное непатентованное наименование - Темозоломид).
В нарушение положений действующего законодательства Министерство здравоохранения <адрес> с апреля по август 2013 года в списках лекарственных препаратов для формирования соответствующих заявок для федеральных льготников, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, периодически не включало лекарственный препарат Темозоломид.
В связи с отсутствием лекарственного препарата Темозоломида (Темодал) с января по август 2013 года включительно ФИО1 был вынужден приобрести лекарственный препарат за собственные денежные средства.
Так, ДД.ММ.ГГГГ инвалид приобрел лекарственный препарат в количестве 2 упаковок, общей стоимостью 55 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 упаковок, общей стоимостью 104 000 рублей.
Кроме того, лекарственный препарат был приобретен для лечения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в частной поликлинике «Леумит» в Иерусалиме, в количестве 4 упаковок, общей стоимостью 7943.32 шекелей, что составляет 68627, 48 рублей по курсу ЦБ на день приобретения.
Таким образом, в связи с тем что, Министерством здравоохранения <адрес> лекарственный препарат Темозоломида (Темодал) в январе-августе 2013 года не был включен в список лекарственных препаратов для формирования ежемесячных заявок для федеральных льготников, инвалид II группы ФИО1 не получал в указанные периоды федеральную льготу в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
Лекарственный препарат Темозоломид (Темодал) является для ФИО1 жизненно необходимым и в случае несвоевременного принятия указанного препарата его состояние здоровья может существенно ухудшиться.
Чтобы не допустить ухудшения здоровья ФИО1 был вынужден приобретать жизненно необходимый для него лекарственный препарат, который по вине Министерства здравоохранения <адрес> своевременно не поступает в аптечную организацию города.
Всего ФИО1 в связи с несвоевременно поступившими в аптечную организацию лекарственного препарата потрачено денежных средств на общую сумму 227627, 48 рублей.
В ходе дополнительной проверки по обращению ФИО1 установлено, что инвалиду по всем выписанным лечащим врачом МУЗ «Городская поликлиника» г.о. Краснознаменск рецептам с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года лекарственный препарат темозоломид 100 мг не был отпущен по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 упаковки и от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4-х упаковок.
Лекарственный препарат был заявлен Управлением здравоохранения г.о.Краснознаменск по федеральной льготе по плановой заявке на август 2013 года в количестве 8 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0. По дополнительной заявке № по федеральной льготе в августе 2013 года заявлено Управлением здравоохранения г.о Краснознаменск 12 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0. По дополнительной заявке № по федеральной льготе в сентябре 2013 года заявлено Управлением здравоохранения г.о. Краснознаменск 12 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 3 упаковки (были выписаны ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.). Заявить лекарственный препарат темозоломид в октябре, ноябре, декабре 2013 года по федеральной льготе по соответствующим заявкам не было возможности в связи с тем, что этого лекарственного препарата не было в списке препаратов, предложенных министерством здравоохранения для формирования заявок, на этот период.
В списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по региональной льготе на период с августа по декабрь 2013 года темозоломид был в сентябре (заявлено по плановой заявке Управлением здравоохранения г.о Краснознаменск 12 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 3). Эти упаковки были выписаны ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ В октябре заявлено по плановой заявке Управлением здравоохранения г.о. Краснознаменск 5 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0.
Кроме того, в апреле 2013 года лекарственный препарат Темодал в списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по федеральной льготе отсутствовал. В связи с чем, лекарственный препарат Темодал был приобретен для лечения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в аптеке «Меди Плюс Ораним» в Иерусалиме в количестве 4 упаковок, общей стоимостью 7943.32 шекелей, что составляет 67 646 рублей по курсу ЦБ на день приобретения.
Всего ФИО1 на лечение в связи с отсутствием лекарственного препарата: Темозоломид (Темодал) в списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по федеральной льготе в апреле-мае 2013 года, а также на период с августа по декабрь 2013 года потрачено денежных средств на общую сумму 159746 рублей.
Также, в связи с тем что, Министерством здравоохранения <адрес> лекарственный препарат Темозоломида (Темодал) в январе-августе 2013 года не был включен в список лекарственных препаратов для формирования ежемесячных заявок для федеральных льготников, инвалид II группы ФИО1 не получал в указанные периоды федеральную льготу в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
Всего ФИО1 за январь-август 2013 года на приобретение жизненно важного лекарственного препарата было потрачено денежных средств на общую сумму 227627, 48 рублей.
Таким образом, за период январь-ноябрь 2013 года ФИО1 на лечение, в связи с отсутствием лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) в списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по федеральной льготе потрачено денежных средств на общую сумму 387373, 48 рублей.
В данном случае прокурор выступает в защиту гражданина, так как ФИО1 имеет вторую группу инвалидности и не имеет физической и материальной возможности самостоятельно защищать свои права.
При изложенных обстоятельствах, прокурор просил взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 стоимость приобретенных лекарственных средств в размере 387373, 48 рублей.
В судебном заседании старший помощник прокурора Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> ФИО6 в полном объеме поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ФИО1 ФИО7 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Министерства здравоохранения <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и дате его проведения был извещен надлежащим образом. Представил в суд письменный отзыв, в котором иск не признал и просил рассмотреть спор в отсутствие представителя.
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть спор в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту - обязанностью государства (ст.2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18).
Развивая эти конституционные положения, ст.46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Право на судебную защиту, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод; данное конституционное право - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты, обеспечивающей эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П и др.).
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере охраны здоровья, включая медицинскую помощь.
В силу п.п. 1, 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» закреплена норма, в соответствии с которой лицам, страдающим социально значимыми и иными заболеваниями, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Финансирование указанной меры социальной поддержки является обязательством бюджета <адрес> (ч.2 ст.18 и ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>»).
Судом установлено, что Третьей прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 по вопросу неудовлетворительного лекарственного обеспечения, в ходе которой установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет онкологическое заболевание и в системе льготного лекарственного обеспечения с января 2013 года по ДД.ММ.ГГГГ был включен в Региональный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. С ДД.ММ.ГГГГ он внесен в Федеральный регистр лиц и согласно ст.ст.6.1, 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
Так, лицам, имеющим подтвержденную инвалидность, в соответствии со ст.6.1, 6.2 Федерального закона предоставляется набор социальных услуг, в том числе, дополнительная бесплатная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными средствами в порядке, установленном законодательством об обязательном социальном страховании.
В соответствии с Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», решение о наименовании, количестве и дозе необходимого лекарственного препарата принимают лечащие врачи лечебно-профилактический учреждений г.о. Краснознаменск: МУЗ «Городская поликлиника» и МУЗ «Городская детская поликлиника», которые имеют право на выписку льготных рецептов.
В соответствии с Регламентом информационного взаимодействия субъектов и участников системы льготного лекарственного обеспечения населения <адрес>, утвержденного приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №713, МУЗ «Городская поликлиника» г.о. <адрес> своевременно предоставляет в Управление здравоохранения администрации г.о. <адрес> информацию о ежемесячной потребности лекарственных средств необходимых для лечения детей.
В соответствии с положениями названного Регламента функции по организации взаимодействия субъектов и участников по льготному лекарственному обеспечению, в том числе заключение договоров по государственному контракту на поставку лекарственных средств, утверждение заявок на лекарственные средства для обеспечения льготной категории граждан возложены на Министерство здравоохранения <адрес>.
Так, согласно ч.7 указанного Регламента, лечебно-профилактические учреждения г.о.Краснознаменск не позднее 10 числа текущего месяца формируют предварительные заявки на основании информации, предоставляемой программой автоматизированной выписки льготных рецептурных бланков - Единая регистрационная информационная система Льготное лекарственное обеспечение <адрес> (Далее - ЕРИС ЛЛО МО), скорректированной прогнозными изменениями, статистики отпуска лекарственных препаратов в аптечные организации, обслуживающих ЛПУ г.о. Краснознаменск, с учетом информации о рецептах находящихся на отсроченном обеспечении и аннулированных рецептах.
Министерство здравоохранения <адрес> в ЕРИС ЛЛО МО представляет для органов управления здравоохранения муниципальных округов список лекарственных препаратов, для формирования соответствующих заявок.
Не позднее 20 числа текущего месяца Управление здравоохранения администрации г.о. <адрес> формирует с помощью портала ЕРИС ЛЛО МО сводную плановую заявку на поставку лекарственных препаратов в аптечную организацию г.о. Краснознаменск, производит корректировку расчетных показателей потребности лекарственных препаратов, в соответствии с данными об отсроченных рецептах, остатках лекарственных препаратов и прогнозными изменениями. При этом, лекарственные препараты Управлением здравоохранения могут быть заявлены только по тем наименованиям, по которым они представлены Министерством здравоохранения в списке лекарственных препаратов для формирования соответствующих заявок.
Министерство здравоохранения <адрес> в течение 3-х рабочих дней после получения сводных заявок от муниципальных образований производит корректировку сводных заявок муниципальных образований средствами портала ЕРИС ЛЛО МО, после чего утверждает сводную плановую заявку <адрес>.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», утвержден перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Так, к указанным группам населения, которым по рецептам врачей бесплатно отпускаются все лекарственные средства, необходимые для их лечения, в том числе относятся инвалиды II группы.
В нарушение указанных норм Министерством здравоохранения <адрес> с апреля по август 2013 года в списках лекарственных препаратов для формирования соответствующих заявок для федеральных льготников, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение периодически не включало лекарственный препарат Темозоломид.
Согласно представленным рекомендациям НИИ нейрохирургии им.ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 назначен лекарственный препарат Темодал (международное непатентованное наименование - Темозоломид).
Лекарственный препарат Темозоломид, согласно перечню лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для обеспечения отдельных категорий граждан, отпускаемых при амбулаторном лечении по рецептам врачей (фельдшеров) бесплатно или с 50 процентной скидкой со свободных цен (далее Перечень), утвержденным приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (отменен приказом № от ДД.ММ.ГГГГ г.), назначался по решению контрольно - экспертной комиссии Министерства здравоохранения <адрес> (КЭК МЗ МО).
Управлением здравоохранения городского округа Краснознаменск в январе 2013 года были подготовлены медицинские документы на ФИО1 для представления на КЭК МЗ МО, но в январе 2013 года документы на КЭК МЗМО в Министерстве здравоохранения не принимали. В связи с этим управлением здравоохранения была представлена в Министерство здравоохранения индивидуальная заявка на поставку лекарственных препаратов, которые выписывались по решению КЭК МЗМО (№ от 29.01.13). По этой заявке ДД.ММ.ГГГГ в аптеку ОАО «Мособлфармация», филиал № г.о. Краснознаменск было поставлено 2 упаковки Темодала по 20 мг № и 3 упаковки по 140 мг № 5. Поступивший лекарственный препарат был выписан двум пациентам, в том числе ФИО5 Согласно персонифицированному счету льготника ФИО1 получил ДД.ММ.ГГГГ лекарственный препарат Темодал 1 упаковку (дозировка 140 мг № 5) и 2 упаковки (дозировка 20 мг №5).
Приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было отменено действие приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы контрольно-экспертной комиссии Министерства здравоохранения <адрес>» и выписка препаратов была разрешена без решения КЭК МЗМО.
Согласно Перечню, утвержденному приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №106, лекарственный препарат Темозоломид выписывается по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, однако в списке препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по региональной льготе в период с января по июль (включительно) 2013 года лекарственный препарат Темозоломид отсутствовал, поэтому заявить этот препарат в плановой заявке не представлялось возможным.
Согласно Перечню лекарственных препаратов для федеральных льготников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», лекарственный препарат Темозоломид выписывается по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
Заявить лекарственный препарат Темозоломид с апреля 2013 по июль (включительно) 2013 года в плановой заявке по федеральной льготе у Управления здравоохранения администрации г.о. <адрес> не было возможности в связи с тем, что этот лекарственный препарат отсутствовал в списке препаратов, предложенных Министерством здравоохранения для формирования заявок, на этот период.
По плановой заявке по федеральной льготе на август 2013 года Управлением здравоохранения г.о.Краснознаменск было заявлено 8 упаковок Темозоломида (дозировка 100 мг № 5), утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0 упаковок. По дополнительной заявке № по федеральной льготе на август 2013 года Управлением здравоохранения г.о. Краснознаменск было заявлено 12 упаковок Темозоломида (дозировка - 100мг №5), утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0 упаковок.
В связи с отсутствием лекарственного препарата Темозоломида (Темодал) в аптеке г.о. Краснознаменска с января по август 2013 года включительно ФИО1 был вынужден приобрести лекарственный препарат Темодал за собственные денежные средства.
Так, ДД.ММ.ГГГГ инвалид приобрел лекарственный препарат Темодал в количестве 2 упаковок, общей стоимостью 55000 руб., ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4 упаковок, общей стоимостью 104000 руб.
Кроме того, лекарственный препарат Темодал был приобретен для лечения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в частной поликлиники «Леумит» в Иерусалиме, в количестве 4 упаковок, общей стоимостью 7943.32 шекелей, что составляет 68627.48 рублей по курсу ЦБ на день приобретения.
Таким образом, поскольку Министерством здравоохранения <адрес> лекарственный препарат Темозоломида (Темодал) в январе-августе 2013 года не был включен в список лекарственных препаратов для формирования ежемесячных заявок для федеральных льготников, инвалид II группы ФИО1 не получал в указанные периоды федеральную льготу в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
Лекарственный препарат Темозоломида (Темодал) является для ФИО1, жизненно необходимым и в случае несвоевременного принятия указанного препарата его состояние здоровья может существенно ухудшиться.
Чтобы не допустить ухудшения здоровья, ФИО1 вынужден был приобретать жизненно необходимый для него лекарственный препарат, который по вине Министерства здравоохранения <адрес> своевременно не поступал в аптечную организацию города.
Всего ФИО1, в связи с несвоевременно поступившими в аптечную организацию - ОАО «Мособлфармация» филиал № (г.о. Краснознаменск) лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) было потрачено денежных средств на общую сумму 227627, 48 рублей.
Отсутствие в аптечной организации ОАО «Мособлфармация» филиал № (г.о.Краснознаменск) лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) существенно нарушает права инвалида II группы ФИО1 на получение государственной социальной помощи в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
В ходе дополнительной проверки по обращению ФИО1 установлено, что инвалиду по всем выписанным лечащим врачом МУЗ «Городская поликлиника» г.о. Краснознаменск рецептам с сентября 2013 года по ноябрь 2013 года лекарственный препарат темозоломид 100 мг не был отпущен по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 упаковки и от ДД.ММ.ГГГГ в количестве 4-х упаковок.
Лекарственный препарат темозоломид был заявлен Управлением здравоохранения г.о Краснознаменск по федеральной льготе по плановой заявке на август 2013 года в количестве 8 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0. По дополнительной заявке № по федеральной льготе в августе 2013 года заявлено Управлением здравоохранения г.о Краснознаменск 12 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0. По дополнительной заявке № по федеральной льготе в сентябре 2013 года заявлено Управлением здравоохранения г.о. Краснознаменск 12 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 3 упаковки (были выписаны ФИО5 04.10.2013). Заявить лекарственный препарат темозоломид в октябре, ноябре, декабре 2013 года по федеральной льготе по соответствующим заявкам не было возможности в связи с тем, что этого лекарственного препарата не было в списке препаратов, предложенных министерством здравоохранения для формирования заявок, на этот период.
В списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по региональной льготе на период с августа по декабрь 2013 года темозоломид был в сентябре (заявлено по плановой заявке Управлением здравоохранения г.о Краснознаменск 12 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 3). Эти упаковки были выписаны ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ В октябре заявлено по плановой заявке Управлением здравоохранения г.о. Краснознаменск 5 упаковок, утверждено Министерством здравоохранения <адрес> 0.
Кроме того, в апреле 2013 года лекарственный препарат Темодал в списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по федеральной льготе отсутствовал. В связи с чем, лекарственный препарат Темодал был приобретен для лечения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в аптеке «Меди Плюс Ораним» в Иерусалиме, в количестве 4 упаковок, общей стоимостью 7943.32 шекелей, что составляет 67 646 рублей по курсу ЦБ на день приобретения.
Всего ФИО1 на лечение в связи с отсутствием лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) в списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по федеральной льготе в апреле-мае 2013 года, а также на период с августа по декабрь 2013 года потрачено денежных средств на общую сумму 159746 рублей.
Также, в связи с тем что, Министерством здравоохранения <адрес> лекарственный препарат Темозоломид (Темодал) в январе-августе 2013 года не был включен в список лекарственных препаратов для формирования ежемесячных заявок для федеральных льготников, инвалид II группы ФИО1 не получал в указанные периоды федеральную льготу в виде бесплатного лекарственного обеспечения.
Всего ФИО1 за январь-август 2013 года на приобретение жизненно важного лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) потрачено денежных средств на общую сумму 227627, 48 рублей.
Таким образом, за период январь-ноябрь 2013 года ФИО1 на лечение, в связи с отсутствием лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) в списках препаратов, предложенных Министерством здравоохранения <адрес> для формирования соответствующих заявок по федеральной льготе, потрачено денежных средств на общую сумму 387373, 48 рублей.
В соответствии с положениями ч.1 ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств и учитывая, что ФИО1 имел право на бесплатное получение за счет средств бюджета <адрес> лекарственного препарата Темозоломид (Темодал), который является для него жизненно необходимым, однако не получал федеральную льготу в виде бесплатного лекарственного обеспечения и вынужден был приобретать жизненно необходимый для него лекарственный препарат за собственные денежные средства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Третьей прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <адрес> в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о возмещении стоимости приобретенного лекарственного препарата – удовлетворить.
Взыскать с Министерства здравоохранения <адрес> в пользу ФИО1 в возмещение расходов по приобретению лекарственного препарата Темозоломид (Темодал) денежную сумму в размере 387373 (триста восемьдесят семь тысяч триста семьдесят три) рубля 48 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья: Н.Н. Кравченко