ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кириллов 26 июня 2020 г.
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ Администрации Талицкого поселения Кирилловского муниципального района, ИНН 3511005251, ОГРН 1053500469318, юридический и фактический адрес: 161117 Вологодская область, Кирилловский район, с. Талицы, ул. Советская, д.31
установил:
Администрация Талицкого поселения обвиняется в невыполнении требований Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно: в период с 20 апреля 2020 года по 19 мая 2020 года на территории с. Колкач Кирилловского муниципального района Администрацией поселения, в пользовании которой находятся контейнеры для накопления ТКО, не обеспечивалась промывка и дезинфекция контейнеров для накопления ТКО, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
5 июня 2020 годав отношении Администрации Талицкого поселения составлен протокол об административном правонарушении№ ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представители администрации Талицкого поселения Гурин Е.А., Кузнецова И.В., Парамонова А.В. вину в совершении административного правонарушения не признали, ссылаясь на то, чтопри привлечении администрации поселения к административной ответственности не были исследованы и установлены надлежащим образом субъект, событие и объективная сторона правонарушения, причинно-следственная связь между виновными действиями (бездействием) и совершенным правонарушением, а также наличие у администрации реальной возможности для соблюдения установленных норм и правил.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии состатьей 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2статьи 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 6.3. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.2.1 и 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» хозяйствующие субъекты (органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращениемотходов на территориях муниципальных образований) обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекцииконтейнеров, а также уборку, дезинсекциюи дератизациюконтейнерной площадки. Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.
Исходя из изложенного, промывка и дезинфекция контейнеров для ТКО должна проводиться в специально отведенных местах, которые также являются местами обращения с отходами производства и потребления и должны быть предусмотрены соответствующей территориальной схемой обращения с отходами.
Вместе с тем, «Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области», утвержденная Приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 29.12.2016 №174, не устанавливает специальные места для промывки и дезинфекции контейнеров.
Таким образом, у администрации Талицкого поселения отсутствовала возможность для соблюдения п.2.1 и 2.7 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
В силу частей 1 и 4статьи 1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При изложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что состав административного правонарушения отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Талицкого поселения, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья Веденина Е.В.
Копия верна:
Судья Веденина Е.В.