Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-63/2020 (2-2837/2019;) ~ М-2887/2019 от 26.11.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 21 января 2020 года

Дело № 2-63/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 января 2020 года                        город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Лобановой О.Р.,

при секретаре Савичевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску администрации города Мурманска, действующей в интересах Комаровой И.В., к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Мурманска, действуя в интересах Комаровой И.В., обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» (ИНН 5190144913) (далее – ООО «Севжилсервис», Общество) о защите прав потребителя. В обоснование требований указано, что в администрацию города Мурманска обратилась Комарова И.В., проживающая по адресу: <адрес>, на действия (бездействия) управляющей организации ООО «Севжилтрест» по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома. По данному факту МКУ «Новые формы управления» проведена проверка, в результате которого установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние подвального помещения дома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске. Управление многоквартирным домом осуществляется управляющей компанией ООО «Севжилтрест», истец оплачивает коммунальные услуги, в связи с чем данные правоотношения регулируются Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Поскольку в добровольном порядке ответчик не исполняет своих обязательств по управлению, содержанию и текущему ремонту многоквартирного дома, просит обязать ответчика в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения лома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске в надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно: восстановить отсутствующую теплоизоляцию на стояковых трубопроводах системы отопления; установить регулятор температуры на трубопроводе системы горячего водоснабжения в помещении теплового пункта; установить дополнительную врезку в розлив на подающем и обратном трубопроводах системы отопления под помещением квартиры , выполненную в обход основных стояковых трубопроводов системы отопления.

Определением Ленинского районного суда города Мурманска от 16 декабря 2019 года ненадлежащий ответчик ООО «Севжилтрест» (ИНН 5190935129) заменен на надлежащего ответчика ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190144913).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, представил ходатайство об уточнении искового заявления, в котором просил обязать ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190144913) организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения дома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске в надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно: установить регулятор температуры на трубопроводе системы горячего водоснабжения в помещении теплового пункта; устранить дополнительную врезку в розлив на подающем и обратном трубопроводах системы отопления под помещением квартиры , выполненную в обход основных стояковых трубопроводов системы отопления.

Истец Комарова И.В., о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Представитель ответчика ООО «Севжилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя, суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункты 1, 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» следует, что данный Закон регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 указанного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии положениями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, ….) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157.2 настоящего Кодекса; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления (часть 3 статьи 162 ЖК Российской Федерации).

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

Согласно пункту 13 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений или управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.Согласно пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Согласно пункта 5.2.5. Правил эксплуатации увеличивать поверхность или количество отопительных приборов без специального разрешения организации по обслуживанию жилищного фонда не допускается.

Трубопроводы в помещениях с большой влажностью следует выполнять с гидро- и теплоизоляцией (п. 5.8.6 Правил эксплуатации).

Согласно пункту 5.1.3 Правил для надёжной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности, в том числе: тепловой изоляции трубопроводов горячей воды, расположенных в подземных каналах, подвалах, чердаках, а также в санитарно-технических кабинах. Расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий, должно обеспечиваться исходя из установленных норм.

Согласно пункту 5.8.3 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

Согласно пункта 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске на основании решения общего собрания от 01 октября 2019 года осуществляет ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190144913) на основании договора управления многоквартирным домом.

Из материалов дела следует, что Комарова И.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей организацией заключён договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Из материалов дела следует, что 17 декабря 2019 года специалистами ОТН МКУ «Новые формы управления» проведено обследование общего имущества многоквартирного дома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске, по результатам которого установлена необходимость на основании п.п. 5.2.5, 5.3.1, 5.8.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организовать и обеспечить выполнение работ по проведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения данного дома.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требования и возражений.

Доказательств, свидетельствующих об устранении зафиксированных в акте недостатков, по проведению в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подвального помещения дома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске, а также об отсутствии необходимости выполнения указанных мероприятий, на момент рассмотрения дела ответчиком суду не представлено.

Таким образом, факт ненадлежащего санитарно-технического состояния общего имущества многоквартирного дома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске нашёл своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с вышеприведёнными положениями действующего законодательства подвальные помещения многоквартирного дома относятся к общему имуществу дома и находятся в зоне ответственности управляющей организации, обслуживающей жилой дом.

Из договора управления многоквартирным домом, заключённого с ООО «Севжилсервис», следует, что управляющая компания в течение срока, установленного Договором, осуществляет комплекс мероприятий, направленных на достижение указанных в пункте 1.1 данного Договора целей, а также иную связанную с управлением МКД деятельность, за исключением капитального ремонта общего имущества. Под управлением многоквартирным домом понимаются действия, связанные с сохранением существующего состояния его имущества, исходя из его технических характеристик и задания собственников помещений.

Перечень и характеристики общего имущества в многоквартирном доме приведены в приложении № 4 к данному договору.

Пунктом 2.5 Договора предусмотрен состав и периодичность услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ, определены приложением № 1 и 3 к договору.

Согласно приложению № 4 к договору в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации (л.д. 43).

Приложениями № 1, 2, 3, 4 к договору управления не предусмотрен весь перечень заявленных истцом работ, необходимость выполнения которых установлена в ходе судебного разбирательства.

Вместе с тем, суд учитывает, что вышеуказанными Правилами № 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах перечислены те работы и услуги, которые должны включаться в перечень работ и услуг по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должно отвечать санитарно-техническое состояние общего имущества дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения или невключения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей организацией.

Предусмотренное Жилищным кодексом Российской Федерации, вышеуказанными Правилами № 491 и № 170 регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.

С учётом изложенного все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли они в договоре, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах, не включение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей организацией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ, направленных на поддержание надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения дома, не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

Таким образом, поскольку ответчик как управляющая организация в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого многоквартирного дома в надлежащем состоянии, проводить необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное санитарно-техническое состояние, то на ответчика надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске.

При определении перечня и объёма работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее санитарно-техническое состояние, суд руководствуется актом МКУ «Новые формы управления» от 17 декабря 2019 года , учитывая, что ответчиком не представлено доказательств отсутствия необходимости выполнения данных работ.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просил обязать ответчика организовать и обеспечить выполнение работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома.

Принимая во внимание необходимость выполнения ряда мероприятий, направленных на подготовку и непосредственное выполнение работ, и их объем, в целях реального исполнения судебного акта суд устанавливает срок исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что данный срок является разумным и достаточным.

В соответствии со статьёй 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Мурманска, действующей в интересах Комаровой И.В., к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителя – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» (ИНН 5190144913) в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома № 8 по проезду Ивана Халатина в городе Мурманске, а именно установить регулятор температуры на трубопроводе системы горячего водоснабжения в помещении теплового пункта, устранить дополнительную врезку в розлив на подающем и обратном трубопроводах системы отопления под помещениями квартиры , выполненную в обход основных стояковых трубопроводов системы отопления.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» (ИНН 5190144913) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                              О.Р. Лобанова

2-63/2020 (2-2837/2019;) ~ М-2887/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комарова Ирина Владимировна
Администрация г. Мурманска
Ответчики
ООО "Севжилсервис"
Другие
МКУ "Новые формы управления"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лобанова Ольга Раисовна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2019Судебное заседание
14.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020Дело оформлено
21.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее