П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
адрес 24 сентября 2021 года
Судья Октябрьского районного суда адрес Синева Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом №...В/2021 об административном правонарушении от дата, составленным ведущим специалистом инспекции по охране окружающей среды администрации муниципального района адрес ФИО9, ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: дата в 10.57 час., ФИО1, являясь водителем автомобиля марки Камаз г/н №... регион, управляя данным транспортным средством, совершил сброс от доходов производства и потребления на почву, а именно растительных отходов, образовавшихся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (ФККО 731300002205), на земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, адрес, в границах сельского поселения Лопатино (рядом с автомобильной дорогой А-300 сообщением Самара – Большая Черниговка – адрес). За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, ФИО1 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки в судебное заседание не сообщили, об отложении дела не просили.
Суд определил, рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица и ФИО1
Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон) отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 указанного закона установлено, что на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 51 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Как усматривается из материалов дела, ведущим специалистом инспекции по охране окружающей среды администрации муниципального района адрес ФИО9, на основании задания заместителя главы муниципального района адрес ФИО3 на проведение мероприятий по контролю, обследованию (осмотра), проведен осмотр территории сельского поселения Лопатино муниципального района адрес.
В ходе осмотра выявлен земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес, МСПП совхоз имени адрес, в границах сельского поселения Лопатино (рядом с автомобильной дорогой А-300 сообщением Самара - Большая Черниговка - адрес).
Данный земельный участок имеет площадь 68708 +/- 2294 м2, размежеван, состоит на кадастровом учете, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - для пользования в сельскохозяйственном производстве.
Осматриваемый земельный участок ограждения не имеет (доступ исходный). Покрытие участка грунтовое, в нескольких местах отсыпанное щебнем, на котором прослеживаются многочисленные следы от протекторов шин грузовых автомобилей. По краям участка имеются насаждения в виде травы, деревьев и кустарников.
Середина земельного участка расчищена от поросли, а по краям на осматриваемом земельном участке обнаружены навалы отходов производства и потребления, а именно: отходы тары деревянной (ФККО 40414111524), отходы полиэтиленовой тары незагрязненной (ФККО 43411004515), отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные (ФККО 43411002295), растительные отходы, образовавшиеся при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (ФККО-73130002205).
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обнаруженные на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0603006:232 отходы производства и потребления относятся к V классу опасности (Практически неопасные отходы).
Какие-либо работы на земельном участке не ведутся, спецтехника отсутствует, присутствие физических лиц не установлено. Аншлаги о том, что в данном месте находится санкционированная свалка, либо о том, что свалка мусора крещена, на осматриваемом земельном участке отсутствуют.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости собственником земельного участка с кадастровым номером №... является Общество с ограниченной ответственностью «Долина» (ИНН №...).
Ранее, представителями администрации сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области на земельном участке с кадастровым номером №... зафиксирован автомобиль марки КАМАЗ г/н №... регион, осуществлявший сброс отходов производства и потребления на данный земельный участок.
Установлено, что собственником транспортного средства КАМАЗ г/н №... регион является ФИО1
В ходе проверки в качестве свидетелей опрошены ФИО4, ФИО5, ФИО6, которые подтвердили, факт сброса ФИО7 отходов производства и потребления в почву.
Опрошенный в рамках проведения проверки ФИО1 факт сброса отходов производства и потребления в почву земельного участка с кадастровым номером №... отрицал.
дата ФИО1 выдано предписание об устранении административного правонарушения в срок до дата.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола №...В/2021 от дата и направлении его на рассмотрение в Октябрьский районный суд адрес по месту проведения административного расследования.
Факт совершения административного правонарушения, и вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами, а именно: копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата; копией акта осмотра (обследования) от 12.05.2021г., фототаблицами; выпиской из ЕГРН; копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от дата; копией объяснения ФИО4 от дата; копией объяснения ФИО5 от дата; копией объяснения ФИО6 от дата, а также иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении №...В/2021 от дата составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенным в нем нарушений у суда нет оснований.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ.
Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не состоятельны, поскольку опровергаются показаниями ФИО4, ФИО5, ФИО6, которые предупреждены по ст. 17.9 КоАП РФ за заведомо ложные показания.
Ввиду чего доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, подлежат отклонению.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа.
Исходя из вышеизложенного, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания ФИО8 в виде предупреждения, не имеется, равно как и оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании статьей 2.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 8.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: БИК (БИК ТОФК): 013601205, банк: Отделение Самара Банка России // УФК по адрес, р/с (номер счета получателя) 40№..., ИНН 6367100191, КПП 636701001, получатель УФК по адрес (ФУ Администрации муниципального района Волжский л/с 04423009200), ОКТМО 36614000, КБК 917 1 16 01084 01 0000 140.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда адрес по адресу: адресА, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.Т. Синева