Дело № 2-1345/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 мая 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Охроменко С.А.,
при секретаре Якушенко В.А.,
с участием помощника Канского межрайпрокурора Савчиной И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СОРЖ ДУ-1» о возложении обязанности провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «СОРЖ ДУ-1» о возложении обязанности провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения проверки установлено, что в управлении ООО «СОРЖ ДУ-1» сходятся 4 многоквартирных дома с внутридомовым газовым оборудованием адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. На управляющих организациях лежит обязанность, возложенная федеральными нормами права, своевременно заключить договор на проведение работ по техническому диагностированию ВДГО. Отказ общего
собрания от доначисления или проведения работ не освобождает управляющую организацию от проведения указанных работ по причине включения их в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества.
В договоре с ОАО «Красноярсккрайгаз» от 14.10.2013 не предусмотрены работы на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования.
По результатам проверки 22.02.2017 прокуратурой в адрес директора ООО «СОРЖ ДУ-1» внесено представление с требованием принять необходимые меры по устранению нарушений требований законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования, однако действенных мер по устранению нарушений не принято.
Просит обязать ООО «СОРЖ ДУ-1» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Савчина И.С., исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «СОРЖ ДУ-1» Игнатова А.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила отзыв на иск, согласно которого просит дело рассмотреть в ее отсутствие, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку ответчиком заключен договор с организацией АО «Красноярсккрайгаз» на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. Во исполнение законодательства о мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах ответчик обратился в Канское подразделение АО «Красноярсккрайгаз» и в связи с тем, что у ответчика отсутствуют сведения о назначенном изготовителем ВДГО сроке эксплуатации, а также отсутствует проектная документация на ВДГО многоквартирных домов, обратился к специализированной организации АО «Красноярсккрайгаз» с предложением о предоставлении решений о проведении работ по техническому диагностированию газового оборудования в многоквартирных домах.
Также обращался в АО «Красноярсккрайгаз» с просьбой предоставить коммерческое предложение по проведению диагностики внутридомового газового оборудования. После получения коммерческого предложения, обращался с предложением АО «Красноярсккрайгаз» о направлении проекта договора на выполнение работ по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования.
Проведение диагностики позволяет продлить срок эксплуатации газового оборудования лишь на 3-5 лет, а проведение капитального ремонта внутридомовых газопроводов с полной их заменой повысит безопасность использования коммунального ресурса в жилых домах и сократит затраты на эксплуатацию газопроводов исключив их диагностику в течении 30 лет после проведения капитального ремонта ответчик обратился в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края с предложением о рассмотрении вопроса о проведении капитального ремонта ВДГО. Фондом капитального ремонта было указанно, что ремонт сетей газоснабжения не предусмотрен в региональной программе по многоквартирным домом, органами местного самоуправления не были представлены сведения о том, что в домах имеется система газоснабжения. Таким, образом, ремонт ВДГО не был учтен.
Для уточнения сведений по домам и очередной актуализации, органы местного самоуправления должны предоставить сведения по МКД в Министерство ЖКХ Красноярского края или в Региональный фонд.
В 2018 году ответчик повторно обратился в Фонд капитального ремонта за информацией о проведении капитального ремонта ВДГО в 2018-2019 годы.
16.03.2018 Фонд капитального ремонта рассмотрел обращение и направил информацию о периодах, в течение которых должны будут проводиться ремонты сетей газоснабжения многоквартирных домах, в городе Канске, включённых в программу, указанные в исковых требования дома в данном перечне опять отсутствуют. Также Фонд капитального ремонта сообщил, что собственники помещений в многоквартирных домах могут приблизить срок ремонта конкретного конструктивного элемента за счет установления взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
Учитывая данные обстоятельства, считает, что проведение капитального ремонта внутридомовых газопроводов с полной их заменой повысит безопасность эксплуатации данного оборудования.
Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица АО «Красноярсккрайгаз» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Заслушав прокурора Савчину И.С., исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 1.1. вышеприведенной нормы установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц.
имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом,
входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в
многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлен» поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительств РФ.
Согласно п. 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (и от 26.12.2016) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме...» в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа или места присоединен указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных i подачи газа в один многоквартирный дом.
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 1 (ред. от 09.07.2016) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" управляющая организация для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном до обязана организовывать проверки состояния системы внутридомового газов оборудования и ее отдельных элементов.
Пункт 6 вышеуказанных Правил обязывают управляющие организации целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотрены перечнем услуг и работ, своевременно заключать договоры оказания услуг (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирном доме со сторонними организациями, в том числе специализированными, в случае, если лица, ответственные за содержание ремонт общего имущества в многоквартирном доме, не оказывают таких услуг и не выполняют таких работ своими силами, а также осуществлять контроль за выполнением указанными организациями обязательств по таким договорам.
Выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства противопожарных систем многоквартирного дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями (п. 8 Правил).
В соответствии с требованиями пункта 8 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования осуществляются в отношении этого оборудования, отработавшего нормативные сроки эксплуатации.
Безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления в том числе комплексом работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (п. 4 Правил).
Минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния указан в приложении N 1 к названному Порядку от 26.06.2009 г. N 239, в пункте 3.1 которого предусмотрено техническое диагностирование газопроводов в местах пересечения ими стальных конструкций дома.
Согласно Положению о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий (МДС 42.1-2000), утвержденному приказом Госстроя РФ от 03.05.2000г. №101, первичная диагностика внутреннего газопровода производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что в управлении ООО «СОРЖ ДУ-1» сходятся 4 многоквартирных дома с внутридомовым газовым оборудованием адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, что подтверждается договором №60-4-60\14-Кн на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (л.д.10-16), графиком обслуживания объекта (л.д.19).
В договоре с ОАО «Красноярсккрайгаз» от 14.10.2013 не предусмотрены работы на проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования.
По результатам проверки 22.02.2017 прокуратурой в адрес директор ООО «СОРЖ ДУ-1» внесено представление с требованием принят необходимые меры по устранению нарушений требований законодательств сфере обеспечения безопасности внутридомового газового оборудования (л.д.5-7).
Согласно ответу из ООО «СОРЖ ДУ-1» от 22.02.2017г. видно, что по указанным в представлении фактам проведены проверка и привлечены к дисциплинарной ответственности виновные в нарушении законодательства лица (л.д.8-9).
В п.2 письма из АО «Красноярсккрайгаз» от 16.07.2017г. указано, что поставка газа в многоквартирные дома осуществляется при наличии положительных заключений о диагностике внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также акте по комплексной проверке работоспособности и очистке дымовых и вентиляционных каналов (п.4.5 Правил №410, приказ Ростехнадзора от 17.12.2013г. №613 «Об утверждении Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»), также из письма видно что в АО «Красноярсккрайгаз» отсутсвуют сведения об исполнении ООО «СОРЖ ДУ-1» требований законодательства, указных в п.2 настоящего письма (л.д.21-22).
Из копий актов приемки в эксплуатацию газового оборудования домов в г.Канске видно срок ввода в эксплуатацию газового оборудования, по <адрес> (срок ввода ДД.ММ.ГГГГ), по <адрес> (срок ввода 1977г.), по <адрес> (срок ввода 1972 г.), <адрес> (срок ввода 1970г.) – (л.д.68-72).
31.03.2017 г. между АО «Красноярсккрайгаз» и ООО «СОРЖ ДУ-1» заключен договор на техническое диагностирование внутридомового газового оборудования (л.д.73-80).
Проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения.
Таким образом, на управляющих организациях лежит обязанность, возложенная федеральными нормами права, своевременно заключить договор на проведение работ по техническому диагностированию ВДГО. Отказ общего собрания от доначисления или проведения работ не освобождает управляющую организацию от проведения указанных работ по причине включения их в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества.
Необходимость предъявления указанного заявления в интересах неопределенного круга лиц: жильцов многоквартирного дома (нанимателей собственников, членов их семей), иных лиц, в связи с различными жизненными и бытовыми ситуациями находящихся в доме или рядом с ним, обусловлено тем, что риск возникновения аварийной ситуации по причине неисполнения управляющей организацией обязанности по проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы напрямую затрагивает их интересы, при этом численность жителей дома, а также иных граждан, находящихся в доме, связи с их постоянной ротацией определить невозможно. Кроме того, неисполнение указанной обязанности, может повлечь повреждение газового оборудования, что прямо угрожает здоровью и имуществу граждан, затрагивает права неопределенного круга лиц на безопасную среду проживания (обитания).
С учетом изложенного, принимая во внимание, что несвоевременное проведение технического обслуживания внутридомового газового оборудования может повлечь повреждение газового оборудования, что прямо угрожает здоровью и имуществу граждан, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц на безопасную среду проживания (обитания), суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на ответчика в течение 10 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «СОРЖ ДУ-1» о возложении обязанности провести техническое диагностирование внутридомового газового оборудования – удовлетворить.
Обязать ООО «СОРЖ ДУ-1» организовать проведение технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме с 05.06.2018 г.
Судья: Охроменко С.А.