Решение по делу № 2-3484/2014 ~ М-3375/2014 от 09.09.2014

Дело № 2-3484/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Город Белово Кемеровская область 30 октября 2014 года

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Логвиненко О.А.

при секретаре ФИО7,

с участием:

- истца ФИО1,

- представителя ответчика– Администрации Краснобродского городского округа по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № 113-ю ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Краснобродского городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Краснобродского городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

Свои исковые требования мотивирует тем, что она, ФИО1 обратилась в Администрацию Краснобродского городского округа с заявлением о предоставлении государственного жилищного сертификата на приобретение жилья в связи с тем, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, в котором находится квартира (ей принадлежит 1/4 доли на основании свидетельства о государственной регистрации права), признан аварийным и подлежащим сносу. Она получила отказ в предоставлении жилищного сертификата. Отказ предоставить жилищный сертификат был мотивирован тем, что на момент землетрясения и признания дома аварийным она не была зарегистрирована по данному адресу.

Считает отказ в предоставлении ей жилищного сертификата необоснованным.

Она стала собственником 1/4 доли в квартире по адресу: <адрес> о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ

Наследство ей досталось от отчима - ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ

На момент землетрясения она фактически являлась собственником 1/4 доли в квартире, но зарегистрироваться в ней не могла, так оформляла наследственные права и только с момента государственной регистрации права собственности получила возможность зарегистрироваться в данном жилом помещении.

Так, в соответствии со ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Считает отказ в выдаче государственного жилищного сертификата на приобретение жилья необоснованным, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 №561 (ред. от 22.11.2011) просит: признать за ней, ФИО1, право на получение государственного жилищного сертификата.

В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала суду объяснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Кроме того, пояснила, что на момент землетрясения являлась собственником жилого помещения по адресу: <адрес> но зарегистрироваться в нём не могла, так как оформляла свои наследственные права и только с момента государственной регистрации права собственности получила возможность зарегистрироваться в данном жилом помещении. Пояснила, что в указанном жилом помещении на момент землетрясения не проживала, в нем жили ФИО4 и ФИО5; прав на другие жилые помещения не имеет, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика – ФИО8, действующая на основании доверенности от 17.03.2014 г. № 113-ю (сроком действия один год), исковые требования не признала, представила суду письменные возражения, дала суду объяснения аналогичные изложенным письменно, просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку истец ФИО1 на момент землетрясения в утраченном жилом помещении не проживала и не была в нем зарегистрирована.

Суд, выслушав участников процесса, свидетеля ФИО9, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 211 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 указанного Федерального закона чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В целях оказания помощи в приобретении жилья гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, 7 июня 1995 года, Правительством РФ принято Постановление №561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий».

Согласно п.п. 1, 2 данного Постановления Правительства РФ признано необходимым выпустить государственные жилищные сертификаты для граждан Российской Федерации, лишившихся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.

Таким образом, одним из требований, которое законодатель предъявляет к получателю государственного жилищного сертификата, является наличие факта его постоянного проживания на территории населенного пункта, попавшего в зону стихийного бедствия.

Кроме того, жилое помещение, в котором проживали граждане, должно быть единственным, в связи с чем, подлежат установлению два юридически значимых обстоятельства - регистрация заявителей в утраченном жилом помещении; их постоянное проживание в указанном жилище на момент чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.

Иными словами, государство гарантирует лишь помощь в связи с утратой гражданами имущества первой необходимости (жилища). Порядок предоставления жилья взамен утраченного путем выдачи жилищных сертификатов регламентируется Постановлением Правительства РФ № 561, в иных случаях риск случайной гибели или случайного повреждения своего имущества несет собственник в силу ст. 211 ГК РФ.

Пунктом 2 - 4 Порядка и условий выдачи государственных жилищных сертификатов (во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.06.1995 г. № 561), утвержденного МЧС РФ, Минстроем РФ и Минфином РФ № 916 от 27.07.1995 г., предусмотрено, что в целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации. Для включения в списки пострадавших, граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы:

- заявление о выдаче государственного жилищного сертификата,

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу,

- справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Согласно абз. 1-3 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был признан аварийным и подлежащим сносу, что подтверждается заключением о признании многоквартирного дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным межведомственной комиссией при Администрации Краснобродского городского округа (л.д. 14-15), материалами дела, объяснениями сторон.

Как следует из Распоряжения Администрации Краснобродского городского округа №656-р от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан находящимся в аварийном состоянии и подлежащим сносу (л.д. 16).

Из письма Администрации Краснобродского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в выдаче государственного жилищного сертификата ФИО1 было отказано, в связи с тем, что на момент землетрясения и признания дома аварийным в квартире по адресу: <адрес> были зарегистрированы ФИО4, ФИО5, данным лицам был выдан именной государственный жилищный сертификат (л.д.8 об.).

Согласно имеющемуся в материалах дела Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области истец ФИО1 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д.7). Одна четвертая доля в праве общей долевой собственности на спорную квартиру принадлежит ФИО1 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию, выданному ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6), что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ года, составленной МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», ФИО1 по адресу: <адрес> зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Совместно с ней на регистрационном учете состоит ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.23).

Согласно справке МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от 20.09.2013 года по адресу: <адрес> ФИО4 зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ года, ФИО5 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).

Из показаний свидетеля ФИО9 следует, что истец ФИО1 на момент землетрясения по адресу: <адрес> не проживала. Сведения, которыми располагает свидетель, известны ей лично, не доверять показаниям свидетеля у суда оснований не имеется, поэтому суд считает, что её показания соответствуют требованиям ст.ст. 59, 60 ГПК РФ и могут быть приняты судом в качестве доказательств по делу.

Как следует из Постановления Администрации Краснобродского городского округа от 18.09.2013 г. №78-п, утвержден список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилого помещения в результате землетрясения, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области (л.д. 27-28). Из указанного Списка следует, что в него под включены: ФИО4 и ФИО5, зарегистрированные по адресу: <адрес> (л.д. 31).

Из регулирующих спорное правоотношение правовых актов следует, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия.

На основании анализа имеющихся по делу доказательств судом установлено, что ФИО1 на момент произошедшего ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области землетрясения в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживала и не была в нем зарегистрирована, доказательств иного суду не представлено. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что отсутствуют установленные нормативно-правовыми актами, регулирующими спорное правоотношение, обстоятельства, при наличии которых у истца возникло бы право на получение государственного жилищного сертификата: проживание и регистрация в утраченном вследствие стихийного бедствия жилом помещении. Один лишь факт приобретения истцом ФИО1 указанного жилого помещения в собственность в порядке наследования таковым не является.

В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Проанализировав изложенные нормы закона, добытые по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истцом не доказано наличие у неё права на получение государственного жилищного сертификата вследствие утраты жилого помещения, ставшего непригодным в результате землетрясения. Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования по указанным истцом ФИО1 основанию и предмету удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Краснобродского городского округа о признании права на получение государственного жилищного сертификата отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения 06 ноября 2014 года.

Судья О.А. Логвиненко

2-3484/2014 ~ М-3375/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Граф Юлия Викторовна
Ответчики
Администрация Краснобродского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Логвиненко О.А.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
09.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2014Передача материалов судье
11.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2014Подготовка дела (собеседование)
18.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Судебное заседание
06.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее