Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2279/2017 ~ М-1766/2017 от 12.04.2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

дата года Октябрьский районный суд адрес

под председательством судьи Рапидовой И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО12,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению административных соистцов: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к административному ответчику ЛРЗР, о признании незаконным решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес об утрате статуса вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса (письмо от дата.), обязании восстановить и продлить статус вынужденного переселенца и выдать удостоверение нового образца

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы: ЛВГ, ФИО3, ЛПР, ФИО5, ФИО6, СНГ, ЛПР, обратились в Октябрьский районный суд адрес с вышеуказанным административным иском, ссылась на то, что в 1995 году они переехали из Республики Казахстан в адрес, на основании решения от дата миграционной службы адрес и имели статус вынужденных переселенцев, а с дата они поставлены на учёт в связи с переездом на новое место жительство в адрес. В соответствии с решением от дата №..., полученным по почте от административного ответчика дата, они утратили статус вынужденных переселенцев дата, в соответствии с п. п. 2 п. 2 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в связи с истечением срока действия статуса вынужденного переселенца и им отказано в продлении статуса вынужденных переселенцев. Указывают, что административный ответчик не направлял в их адрес решение Управления Федеральной миграционной службы по адрес об утрате ими статуса вынужденных переселенцев, в нарушении п. 4 ст. 9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» №... от дата. Таким образом, они не знали и не могли знать, что лишены статуса вынужденных переселенцев, и до настоящего времени им административный ответчик отказывается предоставить данное решение, ссылаясь на то обстоятельство, что действующим законодательством не предусматривалось уведомление об утрате статуса в связи с истечением срока его действия. Они проживали и проживают в отдаленной сельской местности, у них многодетная семья - 5 детей, никакой информации о том, что им необходимо ежегодно подавать заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на последующий год, им административный ответчик не разъяснял, в связи с чем, они не имели полной и достоверной информации о продлении статуса вынужденных переселенцев. По настоящее время они проживают в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности по договору социального найма, общей площадью ***00 кв.м. В добровольном порядке административный ответчик отказался продлить им статус вынужденных переселенцев. В настоящее время из-за данного решения, они лишены возможности на получение жилого помещения в соответствии с нормами его предоставления на каждого члена семьи по программе вынужденных переселенцев. Таким образом, в данном случае жилищная необустроенность их семьи подтверждена тем, что в муниципальном жилом помещении площадью *** кв.м. зарегистрировано *** человек, из которых они - административные истцы ( *** чел.) имели статус вынужденных переселенцев. Отказ в продлении им статуса вынужденных переселенцев лишает их - административных истцов прав, установленных статьями 6*** Федерального закона от дата №... «О вынужденных переселенцах», в связи с чем оспариваемое решение УФМС России по адрес от дата года не может быть признано законным. Просили, признать незаконным и отменить решение административного ответчика от дата №... об отказе в продлении нам срока действия статуса вынужденных переселенцев.

В последствии административные истцы уточнили исковые требования, просили признать решение административного ответчика от дата. №... об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев, обязать административного ответчика восстановить и продлить административным соистцам статус вынужденных переселенцев выдать им удостоверение нового образца.

В судебном заседании административные истцы ФИО3, ЛПР, ФИО5, административные исковые требования с учетом уточнения поддержали в полном объеме, по основаниям указанным в административном исковом заявлении. Суду пояснили, что в письменном виде они не уведомлялись об утрате статуса, протокол им не предоставлялся, разъяснительную работу административный ответчик не проводил.

На вопрос суда о том, когда узнали об утрате статуса, административный истец ФИО3 пояснила, что в дата после того как получила паспорт гражданина РФ узнала, что пропущен срок подачи заявления о продлении статуса, но только в устной форме. Письменное сообщение она получила только в дата ранее ей никто не сообщал, что нужно что-то продлевать.

В судебном заседании представитель административного ответчика ГУ МВД России по адрес БАА, действующий на основании доверенности №... от дата. административные исковые требования не признал, по основаниям, изложенным в возражениях на иск, пояснил, что решение об утрате статуса вынужденного переселенца не выносится, в протокольной форме это было зафиксировано, так как продление должно происходить по заявлению, но никаких заявлений от административных истцов не поступало, поэтому, статус был автоматически утрачен, и уведомления об этом не предусмотрено.

В судебное заседание административные истцы ЛВГ, ЛПР, ФИО6, ДАП не явились о месте и времени которого извещались надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили, с ходатайствами, заявлениями не обращались.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положений Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба является упраздненной; функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы передаются Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации регулируются следующими нормативными правовыми актами: Законом РФ от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств во обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»; Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный Приказом ФМС России от 29.06.2012 № 218.

Статьей 1 Закона РФ от 19.02.1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (далее Закон N 4530-1) предусмотрено, что вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом (п. 1 ст. 5 Закона N 4530-1).

Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

На основании п. 5 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 № 4530-1 Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 № 4530-1, вынужденный переселенец для продления срока действия статуса вынужденного переселенца предоставляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, следующие документы:

1) заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;

2) заявление члена семьи, не имеющего статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку персональных данных;

3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

4) удостоверение вынужденного переселенца.

Согласно п.7 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993 № 4530-1, заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца предоставляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца может быть предоставлено в многофункциональный центр, а также с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Из материалов дела следует, что согласно представленной выписке «информации о семье» административные истца были поставлены на учет ВП (временные переселенцы) дата., в адрес.

дата. административные истцы были сняты с учета на получение статуса вынужденного переселенца в адрес.

дата. поставлены на учет ВП в адрес.

дата. административные истцы сняты с учета ВП, по причине: вынужденный переселенец не обратился с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с чем ими был утрачен статус вынужденного переселенца.

Приказом ФМС России от 29 июня 2012 года N 218 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия.

Пунктами 48, 49 Административного регламента предусмотрено, что при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год. Для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявителем не позднее истечения срока предоставления статуса в территориальный орган по месту учета подается заявление о продлении срока действия статуса и документы, указанные в пунктах 17.2, 17.3 Административного регламента.

Согласно п. 17 Административного регламента, для продления срока действия статуса вынужденного переселенца заявитель представляет следующие документы:

17.1. Заявление о продлении срока действия статуса (приложение N 9 к Административному регламенту).

17.2. Заявление о согласии на обработку персональных данных (приложение N 10 к Административному регламенту).

17.3. Удостоверение вынужденного переселенца.

В соответствии с п. 52 Административного регламента, заявление о продлении срока действия статуса в течение 1 рабочего дня с момента принятия заявления регистрируется в Журнале регистрации заявлений о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (приложение N 8 к Административному регламенту).

Согласно п. п. 2 п. 2 ст. 9 Закона N 4530-1 лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с п. 4 ст. 5 названного Закона.

Согласно пункту 22 Административного регламента срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается: при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца; в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Как указывалось выше, статус вынужденного переселенца предоставляется гражданину на пять лет, однако при наличии обстоятельств, препятствующих ему в обустройстве на новом месте жительства, срок действия статуса продлевается органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Следовательно, данный статус имеет специальный, целевой и срочный характер. По мере исполнения государством своих обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца объем дополнительных прав и гарантий, обусловленных его статусом, сокращается. С истечением же установленного срока и при отсутствии оснований для его продления действие статуса вынужденного переселенца прекращается.

Как следует из искового заявления и пояснений административных соистцов, заявление о продлении статуса вынужденного переселенца, ими не подавалось, поскольку о данном порядке они не были уведомлены.

Таким образом, по истечении 5-ти лет, при неподаче административными соистцами заявления о продлении статуса, статус вынужденного переселенца ими был утрачен.

Между тем, законодательством предусмотрено, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом на основании заявления вынужденного переселенца о продлении своего статуса.

Однако, заявление о продлении статуса вынужденного переселенца отсутствует, сведений о подаче заявления в материалах дела не имеется.

Факт неподачи заявления о продлении статуса вынужденного переселенца административными истцами в судебном заседании не оспаривался.

Таким образом, административные истцы своевременно, а именно до дня окончания действия статуса вынужденного переселенца, не обратилась в органы миграционного контроля с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, а также необходимыми документами, перечисленными п. 6 ст. 5 Закона РФ от дата №..., что явилось основанием для утраты статуса вынужденного переселенца. При этом в случае утраты статуса вынужденного переселенца отдельное решение об этом не принимается. Решение принимается лишь в случае продления статуса вынужденного переселенца либо в случае отказа в продлении статуса вынужденного переселенца.

Кроме того, административными истцами не было представлено документов, свидетельствующих о пропуске срока подачи заявления о продлении статуса вынужденного переселенца по уважительным причинам.

Следовательно, отсутствие заявления о продлении статуса вынужденного переселенца, поданного до окончания срока действия статуса, делает невозможным для органа миграционного контроля принятие решения о продлении статуса вынужденного переселенца, либо вынесение решения об отказе в продлении данного статуса, и как следствия, выдачи свидетельства о статусе вынужденного переселенца.

Соответственно, до окончания срока действия статуса вынужденного переселенца заявление о продлении данного статуса административными истцами в органы миграционного контроля не направлялось, что повлекло утрату ими статуса вынужденного переселенца.

Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается: при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца; в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения (п. 22).

Согласно п. 54 Административного регламента заявление о продлении срока действия статуса, поданное заявителем после истечения срока предоставления статуса, рассматривается по существу при наличии уважительных причин несвоевременного обращения (п. 54).

Доказательств причин пропуска срока подачи заявления о продлении статуса вынужденного переселенца административными истцами так же не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для признания решения Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес об утрате статуса вынужденного переселенца, в связи с истечением срока предоставления статуса, не имеется.

Соответственно, требование административных истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, признать решение административного ответчика от дата. №... об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев, не подлежит удовлетворению.

Требования административных истцов об обязании административного ответчика восстановить и продлить им статус вынужденных переселенцев, и выдать им удостоверение нового образца, так же не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от первоначального требования.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска агс, ФИО3, авг, ФИО5, ФИО6, ФИО7, АВГ к административному ответчику Главному Управлению МВД России по адрес, о признании незаконным решение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес об утрате статуса вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса (дата.), обязании восстановить и продлить статус вынужденного переселенца и выдать удостоверение нового образца, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. 17.05.2017г.

Судья: И.В. Рапидова

2а-2279/2017 ~ М-1766/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андрикевич Г.С.
Андрикевич Л.Г.
Носова (Андрикевич) Валентина Григорьевна
Андрикевич Н.А.
Андрикевич В.Г.
Сторожева (Андрикевич) Наталья Григорьевна
Ответчики
УВМ ГУ МВД России по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Рапидова И. В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
12.04.2017Регистрация административного искового заявления
12.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2017Судебное заседание
17.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2017Дело оформлено
21.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее