Дело № 5-55/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 декабря 2015 г. п. Пряжа
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Карпова А.А., <данные изъяты>
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Карпов А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. на ул. <адрес> допустил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно: не выполнены работы по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части на ул. <адрес>.
В судебное заседание Карпов А.А. не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в том числе должностных лица за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Из содержания пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что Карпов А.А., являясь должностным лицом - <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. на ул. <адрес> допустил невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно: не выполнены работы по устранению дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части на ул. <адрес>
Указанные обстоятельства, а также вина Карпова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность <данные изъяты> Карпова А.А.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу, что предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное <данные изъяты> Карпову А.А., об устранении дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части на ул. <адрес>, было законным, соответствовало положениям ГОСТ Р 50597-93.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом применительно к КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины Карпова А.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности соблюден.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного.
К обстоятельствам смягчающим наказание, судья относит совершение административного правонарушения против порядка управления впервые.
Обстоятельств отягчающих наказание по представленным материалам не установлено.
Оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения безопасности дорожного движения зависит жизнь и здоровье граждан, в связи с чем законные предписания подлежат исполнению в установленные сроки.
На основании изложенного судья считает, что в отношении Карпова А.А. следует применить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать <данные изъяты> Карпова А.А., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Г. Великанов