ГАГАРИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
Дело № 12-511/2019
Р Е Ш Е Н И Е
28 октября 2019 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Норец В.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Согласно постановлению ФИО1 признана виновной в том, что она, являясь главным специалистом ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту, по адресу: г. Севастополь, <адрес> предоставила в УПФР в г. Севастополе в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года в неполном объеме сведения на 322 лица предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме дополнительно на 1 лицо сведения предоставлены ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанными выше судебным актом, ФИО2, действующая в интересах ФИО1 на основании доверенности, обратилась в Гагаринский районный суд г. Севастополя с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, дело прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33. 2 Кодекса РФ об АП.
В обоснование своих требований автор жалобы указывает, что ФИО1 являясь главным специалистом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя предоставила в УПФР в г. Севастополе в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года в неполном объеме сведения на 322 лица, предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме, дополнительно на 1 лицо сведения предоставлены ДД.ММ.ГГГГ, сведения на которое отсутствовали в ранее предоставленных сведениях.
Обращает внимание, что до передачи дополняющих сведений никаких замечаний со стороны Пенсионного фонда не поступало. Таким образом, допущенная ошибка была устранена раньше ее обнаружения, а расхождение сведений устранено до составления протокола об административном правонарушении. При этом никто из застрахованных лиц не пострадал, страховые взносы в бюджет были уплачены своевременно и в полном объеме. Полагает, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ФИО1 реализовала законное право на подачу уточняющих индивидуальных сведений по форме СЗВ-М, срок предоставления которых названным законом и Инструкцией №н от ДД.ММ.ГГГГ не ограничен. При этом ссылается на практику арбитражных судов и Верховного Суда РФ о необоснованности применения штрафа в случае подачи сведений по форме СЗВ-М с признаком «отменяющая» или «дополняющая».
Представитель ФИО2 и ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, просили жалобу удовлетворить по существу.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Полагаю, что названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 выполнены мировым судьей в полной мере.
В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных п. 2.3 ст. 11 данного Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ).
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 являясь главным специалистом ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ представила в УПФР в г. Севастополе в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года на 322 лица и на 1 лицо сведения были представлены ДД.ММ.ГГГГ.
Представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ, за отчетный период (январь 2019 года) истек в 24 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку страхователем в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно сведения в отношении всех застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года представлены не были, должностным лицом административного органа в отношении главного специалиста ФИО7 был составлен протокол по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП, и её виновность подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 4 – 5); реестром документов (л.д. 7 - 8), которым в совокупности с другими материалами дела дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об АП.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса РФ об АП.
При таких обстоятельствах мировой судья правомерно признал ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении судебной инстанцией в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об АП были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об АП установлены наличие события административного правонарушения, виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мировой судья при рассмотрении дела, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП, в том числе вины в совершении этого правонарушения.
Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судом первой инстанции не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не усматривается.
Доводы автора жалобы по существу представляют собой её субъективную оценку обстоятельств происшедшего и сводятся к выражению несогласия с толкованием мировым судьей подлежащих применению норм закона.
Между тем, несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой конкретных обстоятельств дела и иное толкование подлежащих применению норм само по себе не может служить основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления.
Вопреки утверждению автора жалобы, факт подачи ФИО1 в Пенсионный фонд ДД.ММ.ГГГГ дополняющих сведений по форме СЗВ-М за январь 2019 года на одно застрахованное лицо до обнаружения допущенной ошибки работниками Пенсионного фонда и составления протокола об административном правонарушении, выводы о виновности должностного лица в инкриминируемом ей правонарушении не опровергает.
Действительно, в силу ст. 15 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда РФ или налоговым органом.
Как следует из постановления Правления Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный период.
Таким образом, исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки в ранее представленных сведениях в отношении конкретного застрахованного лица.
Пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, установлено, что за непредставление в установленный Федеральным законом № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фона РФ оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП.
С учетом того, что исходная форма СЗВ-М за январь 2019 года была представлена в Пенсионный фонд в неполном объеме, при этом дополняющая форма представлена за пределами установленного законом срока, который в соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ истек в 24 часа 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, мировой судья правомерно исходили из того, что в действиях должностного лица ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП.
Согласно п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 ст. 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Ссылка ФИО2 на непричинение какого-либо ущерба застрахованным лицам, является несостоятельной, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП, является формальным, не содержит указания на наступление последствий, возникших вследствие нарушения законодательства законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в силу чего наличие или отсутствие по делу ущерба не влияет на решение вопроса о наличии или отсутствии состава либо события административного правонарушения.
Иных доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного судебного постановления и нуждающихся в дополнительной проверке, жалоба не содержит.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП и с учетом требований ст. ст. 3.5 и 4.1 Кодекса РФ об АП.
Постановление мирового судьи о привлечении главного специалиста ФИО8 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП для данной категории дел.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об АП и ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта не усматриваю.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Гагаринского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главного специалиста ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья подпись Норец В.А.
Копия верна:
Судья Гагаринского районного суда
города Севастополя Норец В.А.