П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Магистральный 27 июля 2020 г.
Судья Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области Семенова О.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапова Е.С.,
рассмотрев дело № 5-99/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Потапова Е.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, образование среднее, работающего в <данные изъяты> <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОП МО МВД России «Усть-Кутский» Черепяновым С.М. в отношении Потапова Е.С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что Потапов Е.С. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. не выполнил требование указа Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (в редакции от 11.05.2020), находился около ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской области (л.д. 4-7).
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Потапов Е.С. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он действительно находился по адресу: <адрес>, где работает его сожительница.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, допросив свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований статей 26.2, 26.11 указанного Кодекса судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие состава правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу подпунктов «а.1», «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктом «б» пункта 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (уполномоченные должностные лица).
На основании подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В подтверждение наличия вины Потапова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены следующие доказательства:
- рапорт УУП ОП МО МВД России «Усть-Кутский» Черепянова С.М. (зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, №), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. возле ТД «Наоми» по адресу: <адрес> обнаружен Потапов Е.С., которым не соблюдается порядок передвижения лиц на территории Иркутской области (л.д. 3);
- копия справки (форма 1П) в отношении Потапова Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой последний проживает по адресу: <адрес>;
- объяснение Потапова Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ у него возникла необходимость встретиться с сожительницей, которая работает по адресу: <адрес>, куда он направился, где обнаружен сотрудниками полиции (л.д. 10);
- копия объяснения Мунько О.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ возле павильона «Ритуальные услуги» находился молодой человек в состоянии опьянения (л.д. 13);
- фототаблица с отображением Потапова Е.С. (л.д. 15);
- копия протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потапова Е.С., составленного по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 16).
Допрошенный свидетель Черепянов С.М. суду показал, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен им в отношении Потапова Е.С., поскольку ДД.ММ.ГГГГ он передвигался с целью, не установленной в порядке передвижения граждан на территории Иркутской области. Передвижение возможно в случаях: следования к месту (от места) работы; которая не приостановлена; к ближайшему месту приобретения продуктов, товаров первой необходимости; выгула домашних животных; обращения за медицинской помощью.
Вместе с тем, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, на территории Российской Федерации, в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCov, указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 часов 18.03.2020 введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
На территории Иркутской области с 05.04.2020 по 14.06.2020 введен режим самоизоляции граждан в соответствии с Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
Пунктом 1 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядка передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), установленных указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 № 59-уг (в ред. от 29.05.2020), предписано, что лица, находящиеся на территории Иркутской области, в период с 05.04.2020 по 14.06.2020 вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
следования к ближайшему месту приобретения (торговли) продуктами, лекарствами и товарами первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
следования к месту (от места) осуществления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральным и областным законодательством;
обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении;
следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно), при условии соблюдения маршрута следования и наличия документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и др.), преимущественно на личном транспорте;
прогулки на улице в количестве не более двух человек вместе или с совместно проживающими членами семьи, исключая места массового пребывания людей, включая детские площадки;
занятия физической культурой и спортом на открытом воздухе (включая открытые объекты спорта и спортивные площадки), без использования спортивного инвентаря общественного пользования, при условии совместных занятий не более двух человек или с совместно проживающими членами семьи, исключая формирование групп с иными лицами.
Возможность совершения прогулок на улице, исключая места массового пребывания, занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не учтены должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Потапова Е.С.
Между тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Потапов Е.С. суду пояснил, ДД.ММ.ГГГГ он вышел из дома, чтобы встретить сожительницу с работы.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства - отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, ввиду наличия неустранимых сомнений в виновности Потапова Е.С., которые должны толковаться в его пользу, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу в отношении Потапова Е.С. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 указанного Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Потапова Е.С. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2020 г.