Дело № 5-75/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 ноября 2015 года г. Кириллов, ул. Гостинодворская, д.16
Судья Кирилловского районного суда Вологодской области Веденина Е.В.,
при секретаре Малышевой Н.В.,
с участием:
представителей СХПК Ильюшинский Ульяновской Е.В., Станишевской Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.8.2 Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива Ильюшинский, юридический адрес: 160545, Вологодская область, Вологодский район, д.Березник, д. 14, ИНН 3507010160, ОГРН 1023500596239,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Филиповской М.П. в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива Ильюшинский (далее – СХПК Ильюшинский) 12 октября 2015 года составлен протокол об административном правонарушении №03-138/2015-02 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно указанному протоколу проверкой Росприроднадзора по Вологодской области установлено, что СХПК Ильюшинский осуществляет производственную деятельность в отсутствии утвержденных уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также согласованного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В судебном заседании представители СХПК Ильюшинский Ульяновская Е.В., Станишевская Е.В. суду пояснили, что работа по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение начата давно, однако данная процедура имеет продолжительный характер, который, в том числе, связан с изменениями, вносимыми в природоохранное законодательство. В настоящее время идет завершающая стадия, в ближайшее время проект будет сдан на согласование. СХПК Ильюшинский за сверхлимитное размещение отходов вносит плату, которая за 9 месяцев 2015 года составила 1640 рублей 46 копеек.
Представитель Управления Росприроднадзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, также указав, что действия СХПК Ильюшинский образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. В материалах дела об административном правонарушении имеется достаточно доказательств для квалификации правонарушения по указанной статье.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей юридического лица, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что СХПК Ильюшинский осуществляет деятельность по производству, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, племенному животноводству, выращиванию и реализации племенного скота. Для выполнения основных видов деятельности используется производственная площадка в с.Колкач Кирилловского района Вологодской области, в состав которой входят автотранспорт, ремонтная мастерская и животноводческий комплекс, состоящий из фермы крупного рогатого скота и телятника.
Управлением Росприроднадзора по Вологодской области при проведении проверки в деятельности СХПК Ильюшинский было выявлено, что при осуществлении хозяйственной деятельности по адресу: Вологодская область, Кирилловский район, с.Колкач, осуществляет производственную деятельность в отсутствии утвержденных уполномоченным органом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также согласованного в установленном порядке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Из материалов дела следует, что СХПК Ильюшинский в 2014 году был сдан в Управление Росприроднадзора по Вологодской области пакет документов для получения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Управлением Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием несоответствия Проекта Методическим указаниям от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ООО «Росэко» от ДД.ММ.ГГГГ №, в 2011 году между ООО «Росэко» и СХПК Ильюшинский были заключены договоры №-О и №-О на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В настоящее время проект находится в завершающей стадии разработки.
Факт образования на СХПК Ильюшинский отходов 1-5 класса опасности подтверждается статотчетностью «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления» по форме №-ТП (отходы) за 2014 год, в соответствии с которой на СХПК за 2014 г. образовалось 30880,483 т отходов, из них: по 1 классу опасности – 0,008, по 2 классу опасности – 0,400, по 3 классу опасности – 0,560, по 4 классу опасности – 30868,737 и по 5 классу опасности – 10,778 т отходов. Образование отходов 1-5 класса на СХПК Ильюшинский также подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях СХПК Ильюшинский состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает возможным освободить СХПК Ильюшинский от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, оцениваемых с точки зрения степени социальной опасности совершенного СХПК Ильюшинский деяния, можно сделать вывод о том, что оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Действия предприятия, связанные с длительной разработкой и утверждением Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определены объективными причинами, не зависящими от воли предприятия. Договор на разработку Проекта нормативов предприятием был заключен в 2011 году, то есть задолго до окончания срока действия установленных нормативов. В настоящее время в связи с отсутствием установленных лимитов размещения отходов, а также согласованного Проекта нормативов предприятие вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду сверх установленных лимитов, что подтверждается документально.
В связи с этим имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива Ильюшинский прекратить.
Объявить Сельскохозяйственному производственному кооперативу Ильюшинский устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 дней.
Судья Веденина Е.В.
Копия верна
Судья Веденина Е.В.