Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2162/2021 от 18.10.2021

Дело № 2а-2162/2021

УИД 13RS0023-01-2021-003864-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2021 года г. Саранск

Ленинский районный суд города Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Парамонова С.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Рогудяевой О.Е.,

с участием в деле:

административного истца Веретило Т. Г.,

административного ответчика Администрации городского округа Саранск в лице представителя Лисиной К. С., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

второго административного ответчика Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» в лице представителя Шпадыревой М. И., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Веретило Т. Г. к Администрации городского округа Саранск, КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск в части неосуществления дорожной деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья населения на проезжей части ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя, об обязании Администрации го Саранск и КУ го Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не позднее 01 сентября 2022 года осуществить ремонт дорожного асфальтового покрытия проезжей части ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя в соответствии с требованиями действующих нормативно – правовых актов,

установил:

Веретило Т.Г. обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа Саранск, Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства», с учетом уточнения исковых требований в порядкестатьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерациипросила суд признать незаконным бездействие Администрации городского округа Саранск в части неосуществления дорожной деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья населения, проезжей части ул. Болдина г. Саранска (на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя), обязать Администрацию городского округа Саранск и Казенное учреждение «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не позднее 01 сентября 2022 года осуществить ремонт дорожного асфальтового покрытия проезжей части ул. Болдина г. Саранска (на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя) в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

В обоснование заявленных требований указала, что она ежедневно пользуется автомобильной дорогой по ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя г. Саранска для подъезда к жилому дому по адресу: г. Саранск, ул. Болдина, д. 40, где проживает ее мама, и в качестве пешеходной зоны.

Указанный участок дороги на протяжении длительного периода времени не подвергался капитальному ремонту, текущий ремонт производился более трех лет назад. В настоящее время данный участок дороги имеет разрушения более чем на 50% поверхности, ямы глубиной более 15 см и шириной около 1 м, в некоторых местах ширина асфальта составляет не более 50 см, остальная площадь дороги разрушена до грунтового основания. Проезд легкового транспорта существенно затруднен, пешеходная зона отсутствует.

В этой связи, по мнению административного истца, безопасность движения автомобилей и пешеходов на указанном участке дороги не обеспечена. Ею неоднократно направлялись соответствующие обращения в Управление Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Мордовия с просьбой провести проверку надлежащего содержания и соответствия действующим нормативным правовым актам спорного участка дороги. Также обращение о необходимости устранить имеющиеся недостатки дорожного покрытия направлялось в Администрацию городского округа Саранск.

Считает, что в результате длительного бездействия Администрации городского округа Саранск нарушено ее право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, закрепленное частью 1 статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (л.д. 23-27).

Определением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11 ноября 2021 года Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика.

В судебном заседании административный истец Веретило Т.Г. заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила суд их удовлетворить с учетом заявления об уточнении заявленных требований.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск Лисина К.С. относительно удовлетворения заявленных исковых требований возразила по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административный иск. Дополнительно суду пояснила, что Администрация городского округа Саранск является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку спорный участок дороги передан на баланс Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства». Администрация городского округа Саранск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и не осуществляет работы по содержанию и капитальному ремонту автомобильных дорог в границах городского округа Саранск. Кроме того, на основании соглашения о реструктуризации задолженности городского округа Саранск по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия от 31 июля 2019 года, в редакции дополнительного соглашения № 2 от 14 августа 2020 года, установлено ограничение на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

В судебном заседании представитель административного ответчика Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» Шпадырева М.И. относительно удовлетворения заявленных требований возразила, просила суд отказать в их удовлетворении.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, закрепляет право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Право гражданина на обращение в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, предусмотрено частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса суды в порядке, предусмотренном этим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее по тексту – ГОСТ Р 50597-20147).

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Из материалов дела следует, что Веретило Т.Г. является пользователем автомобильной дороги по ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя, поскольку по адресу: г. Саранск, ул. Болдина, д. 40, проживает ее мама.

Указанный участок автомобильный дороги на основании постановления Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2013 года № 1012 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа Саранск» и постановления Администрации городского округа Саранск от 03 апреля 2018 года № 801 «О внесении изменения в постановление Администрации городского округа Саранск от 23 апреля 2013 года № 1012» внесен в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах городского округа Саранск. Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» определено заказчиком по изготовлению технических паспортов на автомобильные дороги.

По мнению административного истца Веретило Т.Г. автомобильная дорога по ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», СП 78.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.06-85», СП 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85» в части размеров и наличия дефектов в виде проломов, провалов и выбоин.

Веретило Т.Г. неоднократно обращалась в Министерство внутренних дел по Республике Мордовия с заявлениями о нарушении требований по содержанию автомобильной дороги по ул. Болдина г. Саранска в безопасном для движения транспортных средств состоянии, по итогам рассмотрения которых должностными лицами проводилась соответствующая проверка.

Так, согласно сообщению Врио начальника Управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Мордовия ФИО1 от 28 июля 2021 года № 9/3-10731 в отношении Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (л.. 31).

Из сообщения Врио заместителя начальника Управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Мордовия ФИО2 от 02 августа 2021 года № 3/215210268595 следует, что за нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» по содержанию автомобильной дороги на ул. Болдина г. Саранска, в отношении Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 29 июля 2021 года выдано предписание для устранения недостатков на вышеуказанной улице (согласно ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения 12 суток), в случае неисполнения данного предписания в установленный срок в отношении Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» будет составлен протокол об административном правонарушении по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 32).

23 августа 2021 года заместителем начальника Управления Госавтоинспекции Министерства внутренних дел по Республике Мордовия ФИО1 в адрес Веретило Т.Г. направлено сообщение № 3/215211127792, согласно которому за нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» по содержанию автомобильной дороги на ул. Болдина г. Саранска, в отношении Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 11 августа 2021 года за неисполнение ранее выданного предписания в отношении Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» составлен протокол об административном правонарушении по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 33).

Кроме того, Веретило Т.Г. обращалась в Администрацию городского округа Саранск с требованием о принятии мер для устранения недостатков содержания автомобильной дороги, в ответ на которое Администрация городского округа Саранск 12 августа 2021 года сообщила, что в настоящее время изыскиваются финансовые средства для ремонта проезжей части ул. Болдина от ул. Гагарина до ул. Дальней. МП городского округа Саранск «Спецавтохозяйство» дано поручение усилить контроль за санитарным содержанием рассматриваемого участка улицы (л.д. 34, 35).

Наличие дефектов спорного участка автомобильной дороги подтверждается также представленными фотоматериалами и не оспаривается представителями Администрации городского округа Саранск и Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства».

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пункта 9 статьи Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. При этом согласно пунктам 5, 6 части 1 статьи 13 указанного Федерального закона утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона т 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с частью 3 статьи 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К вопросам местного значения поселения также отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе организацию благоустройства территории поселения, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых структурных форм (пункт 19 части 1 статьи 14, пункты 4, 5, 6, 7 части 1 статьи 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что бездействие органа местного самоуправления, а именно Администрации городского округа Саранск, не обеспечившего надлежащее содержание имущества муниципальной казны в пределах своих полномочий по решению вопросов местного значения, не соответствует требованиям закона.

Администрация городского округа Саранск на основании Устава муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, она обладает необходимыми, в том числе бюджетными, полномочиями и обязана обеспечить решение вопросов местного значения поселения вне зависимости от распределения своих функций между отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями. В этой связи, наличие в структуре Администрации городского округа Саранск Казенного учреждения городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не исключает предъявление административного иска непосредственно к Администрации городского округа Саранск, как исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления.

В соответствии со статьями 5,6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения; проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; осуществления обязательной сертификации или декларирования соответствия транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей транспортных средств; лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Исходя из вышеприведенных положений действующего законодательства осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах г. Саранска, в том числе по содержанию автомобильных дорог и организации обеспечения безопасности дорожного движения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и являются расходными обязательствами муниципального образования.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды возложена на Администрацию городского округа Саранск.

Вместе с тем, Администрацией городского округа Саранск не обеспечено надлежащее содержание спорного участка автомобильной дороги.

Обслуживание автомобильных дорог местного значения Казенным учреждением городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не освобождает Администрацию городского округа Саранск от обязанности по осуществлению дорожной деятельности в силу закона.

Согласно пункту 2 статьи 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства дела и приведенные нормы права, руководствуясь требованиями части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», «ГОСТ 33220-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», суд приходит к выводу о том, что Администрация городского округа Саранск является уполномоченным органом местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности, однако в отношении спорного участка дороги незаконно бездействует, не принимает меры, направленные на приведение спорного участка автодороги в соответствии с нормативными требованиями, благоустройство улицы.

При данных положениях приведенных нормативных актов и установленных обстоятельствах дела, требования административного истца о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск в части неосуществления дорожной деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья населения на проезжей части ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя, подлежат удовлетворению.

При этом довод представителя административного ответчика Администрации городского округа Саранск Лисиной К.С. о том, что на основании соглашения о реструктуризации задолженности городского округа Саранск по бюджетным кредитам, предоставленным из республиканского бюджета Республики Мордовия от 31 июля 2019 года, в редакции дополнительного соглашения № 2 от 14 августа 2020 года, установлено ограничение финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, является несостоятельным, поскольку указанное обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него обязательств.

Кроме того, административным истцом Веретило Т.Г. заявлены требования о возложении на Администрацию городского округа Саранск и Казенное учреждение городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» обязанности не позднее 01 сентября 2022 года осуществить ремонт дорожного асфальтового покрытия проезжей части ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

В части 1 статьи 178 КАС Российской Федерации, определяя круг вопросов, разрешаемых при принятии решения суда, законодатель установил обязанность принятия решения исключительно по заявленным административным истцом требованиям, предоставляя право выйти за пределы заявленных требований только в случаях, предусмотренных названным Кодексом.

В этой связи, суд считает необходимым возложить на Администрацию городского округа Саранск обязанность в срок не позднее 01 сентября 2022 года осуществить ремонт дорожного асфальтового покрытия проезжей части ул. Болдина г. Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя в соответствии с требованиями Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в редакции от 02 июля 2021 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 21 июля 2021 года).

При этом суд полагает, что указание Федерального закона, в соответствии с которым необходимо произвести ремонт спорного участка автомобильной дороги, является конкретизацией заявленных административным истцом требований и не является выходом за их пределы.

Кроме того, подлежит отклонению довод представителя административного ответчика о том, что административным истцом Веретило Т.Г. не указан вид ремонта, который надлежит совершить, поскольку собственник автомобильной дороги самостоятельно определяет вид необходимого ремонта в соответствии требованиями Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в редакции от 02 июля 2021 года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Заявленные Веретило Т.Г. административные исковые требования к Казенному учреждению городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» удовлетворению не подлежат, та как учтановлено, что обязанность по содержанию спорного участка дороги лежит на Администрации городского округа Саранск.

При подаче административного искового заявления в суд административным истцом Веретило Т.Г. уплачена государственная пошлина в размере 600 руб. (л.д. 28).

В соответствии с абзацем 2 подпункта 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными подлежит уплате государственная пошлина для физических лиц - 300 рублей.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 111 КАС Российской Федерации).

По смыслу части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации освобожденный от уплаты государственной пошлины административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины в случае удовлетворения административного искового заявления, если административный истец при подаче иска также был освобожден от уплаты государственной пошлины, что в данном случае не имело место быть.

Из анализа приведенных законоположений следует, что выступающие в качестве ответчиков государственные органы в случае удовлетворения административного искового заявления не освобождены от возмещения судебных расходов, включая уплаченную административным истцом при обращении в суд государственную пошлину.

Таким образом, с учетом приведенного выше правового обоснования, с административного ответчика Администрации городского округа Саранск в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в размере 600 рублей, которые административный истец понес в связи с уплатой государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Заявленные требования административного истца Веретило Т. Г. к Администрации городского округа Саранск, КУ городского округа Саранск «Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Саранск в части неосуществления дорожной деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья населения на проезжей части ул. Болдина г.Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя, об обязании Администрации го Саранск и КУ го Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства» не позднее 01 сентября 2022 года осуществить ремонт дорожного асфальтового покрытия проезжей части ул. Болдина г.Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя в соответствии с требованиями действующих нормативно – правовых актов, удовлетворить частично.

Признать не законным бездействие Администрации городского округа Саранск в части неосуществления дорожной деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья населения на проезжей части ул. Болдина г.Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя.

Обязать Администрацию городского округа Саранск, в срок, не позднее 01 сентября 2022 года осуществить ремонт дорожного асфальтового покрытия проезжей части ул. Болдина г.Саранска на участке от ул. Гагарина до ул. Дальняя в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в редакции от 02.07.2021) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 21.07.2021).

В остальной части в иске отказать.

Взыскать с Администрации городского округа Саранск в счет возмещения судебных расходов в виде уплаченной госпошлины в пользу Веретило Т. Г. 600 (шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10 декабря 2021 года

Председательствующий С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-2162/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Веретило Татьяна Геннадьевна
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Другие
Казённое учреждение городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.10.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
18.10.2021Передача материалов судье
18.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
02.12.2021Судебное заседание
10.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее