Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2167/2022 от 12.04.2022

63RS0039-01-2022-000193-48

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2022 г.                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2167/2022 по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Суворова А. АлексА.а к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме, руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Суворова А. АлексА.а к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес> в течение 9 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.

Судья Е.А. Борисова

63RS0039-01-2022-000193-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                         <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Хажмуратовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Суворова А. АлексА.а к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился с исковым заявлением в интересах Суворова А.А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» с требованием провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в трехмесячный срок с момента вынесения решения. Свои требования исполняющий обязанности заместителя прокурора основывал на том, что прокуратурой района проведен мониторинг исполнения Некоммерческой организацией «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что торги ЭАНС2994-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ В 2021 г. торги не проводились.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" установлен порядок проведения торгов для привлечения исполнителей для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов, из которого следует, что НО «ФКР» не ограничен в числе проводимых конкурсных процедур по объектам капитального ремонта. Вопрос о привлечении единственного подрядчика НО «ФКР» не решен.

Таким образом, установлено, что капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, строение 1 в настоящее время не проведён. Аукционы по выбору подрядной организации согласно сведениям с сайта государственных закупок не состоялись.

Ссылаясь на указанные обстоятельства истец просил обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в трехмесячный срок с момента вынесения решения.

ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> вынесено заочное решение, которым исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Суворова А. АлексА.а к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворены. Некоммерческая организация «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обязан провести капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта в трехмесячный срок с момента вынесения решения.

ДД.ММ.ГГГГ представитель по доверенности Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» - Данч А.А. обратилась с заявлением об отмене заочного решения.

ДД.ММ.ГГГГ определением Ленинского районного суда заочное решение от ДД.ММ.ГГГГ по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Суворова А. АлексА.а к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности провести капитальный ремонт в многоквартирном доме – отменено, возобновлено рассмотрение дела по существу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Алексеев С.Ю., требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Суворов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, извещался надлежащим образом.

Поскольку истец и ответчик о дне, месте и времени рассмотрения дела был уведомлены надлежащим образом, с ходатайствами о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт фасада; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).

В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).

Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2019-2021 годы.

Согласно указанному краткосрочному плану, в 2019 - 2021 годах предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Как следует из материалов дела, Суворов А.А. является собственником <адрес>А, расположенной по адресу: <адрес>

Из материалов дела следует, что прокуратурой проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного исполнения региональной программы капитального ремонта в части организации проведения работ по капитальному ремонту крыши собственников помещений многоквартирный дом, расположенного по адресу: г<адрес>.

По результатам проверки прокуратурой выявлено, что торги ЭАНС2994-20 размещены ДД.ММ.ГГГГ и признаны несостоявшимися ДД.ММ.ГГГГ Другие электронные аукционы на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Суд, с учетом представленных в дело доказательств и доводов сторон приходит к выводу об обоснованности требований, изложенных в исковом заявлении, поскольку НО «ФКР» является лицом, ответственным за реализацию программы по капитальному ремонту, реализует публично возложенные на него полномочия. Капитальный ремонт крыши в установленные сроки призван обеспечить реализацию прав граждан на проживание в достойных безопасных условиях, а также обеспечить сохранность их собственности. Но «ФКР» в силу требований действующего законодательства обладает полномочиями по заключению договоров не только в рамках конкурентных процедур, но и неконкурентных. Полномочия по организации капитального ремонта многоквартирных зданий, включенных в программу, относятся к полномочиям НО «ФКР».

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца о возложении на НО «ФКР» обязанности провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем и подвальных помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем проведения конкурсных процедур и заключения соответствующего договора на проведение капитального ремонта являются обоснованными.

При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора <адрес> о возложении на ответчика обязанности по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку данный дом включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и ответчик, обязанный в силу закона обеспечить своевременную организацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приемку его результатов, данную обязанность до настоящего времени не исполнил.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Суворова А. АлексА.а к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» удовлетворить.

Обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» организовать и обеспечить проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в течение 9 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

Решение изготовлено в окончательном виде 14.06.2022г.

2-2167/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Суворов А.А.
Заместитель прокурора Самарского р-на. г.Самара
Ответчики
НКО ФКР "Региональный оператор Самарской области фонд капитального ремонта"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.04.2022Передача материалов судье
12.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2022Дело оформлено
10.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее