УИД 28RS0006-01-2021-000119-65
Дело № 2а-82/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 марта 2021 года п. Новобурейский
Бурейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Хиневича А.Г.,
при секретаре Жидовозовой А.В.,
с участием
представителя административного истца ФИО11, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП РФ по Амурской <адрес> - начальника отделения судебных приставов по <адрес> УФССП РФ по Амурской <адрес> ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ФИО1, ОСП по <адрес>, УФССП РФ по Амурской <адрес> о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской <адрес>», о возложении обязанности прекратить допущенное нарушение, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства в размере 1549 рублей 00 копеек от 15 января 2021 года, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №-ИП, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, на денежные средства ФИО3 в размере 1549 рублей 00 копеек, списанные с расчетного счета № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» в рамках исполнительного производства №-ИП, о возложении обязанности возвратить списанные денежные средства, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
05 февраля 2021 года административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В обоснование административного искового заявления суду пояснив, что 29 января 2021 года, получив в отделении банка ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» выписку и инкассовое поручение о состоянии своего банковского счета, узнал, что с его расчётного социального счета в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», открытого в целях получения социальной выплаты «Почётный Донор Амурской <адрес>», была взыскана и списана денежная сумма в размере 1549 рублей 00 копеек по исполнительному производству №-ИП. Данный факт подтверждается выпиской по лицевому счёту и инкассовым поручением № ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» от 29 января 2021 года.
Также 29 января 2021 года, стало известно, что списание денежных средств с его счёта в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» было произведено на основании постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника в банке или иной кредитной организации от 15 января 2021 года.
Однако согласно Удостоверения № 001293 с 03 января 2001 года он является Почётным Донором Амурской <адрес>, и имеет право на меры социальной поддержки, в том числе право на получение социальной денежной выплаты.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 12 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» донор имеет право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В силу статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-ФЗ), статей 12, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон № 118-ФЗ) исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременное совершение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований, взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 64 Закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно статье 13 Закона № 118-ФЗ судебный пристав обязан не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов сторон в исполнительном производстве.
Судебным приставом-исполнителем ФИО1 не реализованы полномочия, предусмотренные пунктами 2, 16 части 1 статьи 64, части 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ, пункта 2 статьи 12 Закона № 118-ФЗ, по истребованию в кредитной организации ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» информации о назначении поступающих на расчетный счет денежных средств.
Бездействие судебного пристава-исполнителя привело к списанию с указанного расчетного счета № денежных средств в размере 1549 рублей, поступивших мне в качестве социальной денежной выплаты «Почетному донору Амурской области».
В соответствии с п.6 ч.1 ст.101 Закона N 229-ФЗ к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание, отнесены ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан.
Ежегодная денежная выплата лицам, обладающим статусом «Почетного донора Амурской области», предусмотрена Постановлением Законодательного Собрания Амурской области (пятый созыв) от 22 августа 2008 года № 6/438 «О Положении о Почетном доноре Амурской области».
Часть 1 статьи 101 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. В том числе, взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое) (пункт 6 части 1 данной статьи).
Следовательно, денежные выплаты, получателем которых является ФИО3 как Почетный донор Амурской <адрес>, не относятся к видам доходов, из которого может производиться удержание денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному документу.
Принимая во внимание целевое назначение зачисляемых на лицевой счет денежных средств ФИО3 (социальные выплаты), источник выплат, а также то обстоятельство, что судебному-приставу было известно и должно было быть известно в силу его должностных обязанностей, что находящиеся на лицевом счете ФИО3, денежные средства в банке перечислялись именно в качестве социальных выплат, что свидетельствует о том, что списание денежных средств с указанного лицевого счета в счет погашения задолженности является незаконным.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 360 КАС РФ действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Положениями ст. 121 Закона об исполнительном производстве установлено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно п. 1 положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1316, (Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению (установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов (других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с указанным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Данные действия судебного пристава-исполнителя нарушили его права должника, на распоряжение денежными средствами на которые не может быть обращено взыскание, он не смог получить свою выплату, которая является для него компенсационной выплатой. Следовательно, постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке на расчётном счёте: № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк» от 15.01.2021 года, постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение по исполнительному производству №459/20/28027-ИП следует признать незаконными, вынесенными с нарушением требований ФЗ «Об исполнительном производстве», следовательно, данные постановления судебного-пристава надлежит отменить.
Бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО1, выраженное в не истребовании в кредитной организации ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» информации о назначении поступающих на расчетный счет денежных средств, лишило его возможности распоряжаться собственными денежными средствами, оплатить периодический кредитный платёж и коммунальные платежи, купить лекарства, данное бездействие пристава повлекло необходимость обращения в суд за восстановлением нарушенного прав, что причиняет ему моральные страдания. Следовательно, в качестве восстановления его нарушенного права, необходимо обязать судебного пристава-исполнителя ФИО1 прекратить списание ежемесячных денежных выплат, начисляемых ФИО3 как лицу, которое относится к категории «Почетный донор Амурской <адрес>».
Взыскать в пользу ФИО3 необоснованно списанные денежные средства в размере 1549 рублей путем зачисления указанной суммы на лицевой расчетный счет № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банки».
Также на основании излаженного, следует признать действия судебного пристава-исполнителя ФИО1 по применению к нему мер принудительного исполнения, в виде обращения взыскания на денежные средства социальной выплаты «Почетный Донор Амурской <адрес>» в банке на расчётном счёте № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», обязать судебного пристава устранить данные допущенные нарушения. Обязать судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> и Отделение судебных приставов по <адрес> вернуть данные преждевременно списанные средства, находящиеся на депозитном счёте Отделения судебных приставов по <адрес>, в размере 1549 рублей 00 копеек на его расчётный счёт: 40№ в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
В нарушение действующего законодательства, постановление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Бурейскому району об обращении взыскания на денежные средства должника, от 15 января 2021 года и постановление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Бурейскому району о распределении денежных средств в его адрес не направлялись, таким образом он не имел возможности представить данные постановления в суд по причине их отсутствия.
Судебные приставы-исполнители, как представители органа государственной власти, должны подавать пример гражданам и юридическим лицам по соблюдению требований действующего законодательства. Федеральная служба судебных приставов как исполнительный орган государственный власти участвует в формировании правосознания общества с точки зрения уважительного отношения к законам, действующим на территории Российской Федерации, органам государственной власти, повышению авторитета государственной власти, а также почитаемому отношению к правоохраняемым социальным ценностям.
Просил суд признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской <адрес>», возложить обязанность прекратить допущенное нарушение, признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства в размере 1549 рублей 00 копеек от 15 января 2021 года, признать незаконным и отмене постановление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №-ИП, признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, на денежные средства ФИО3 в размере 1549 рублей 00 копеек, списанные с расчетного счета № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» в рамках исполнительного производства №-ИП, возложить обязанность возвратить списанные денежные средства, признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца ФИО3, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, обеспечившего в суд явку своего представителя ФИО11.
Представитель административного истца ФИО3 - ФИО11 в судебном заседании администарвтин6ые исковые требования поддержал в полном объёме. Привел доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении. Просил суд административные исковые требования удовлетворить, как законные и обоснованные.
Представитель административного ответчика Отделения судебных приставов по Бурейскому району УФССП РФ по Амурской области - начальника отделения - старший судебный приставов по Бурейскому району УФССП РФ по Амурской области ФИО9, в письменных возражениях на заявленные административные исковые требования суду пояснила, что Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, не согласно с доводами, изложенными в заявлении, в связи со следующим.
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 5 вышеупомянутого закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения» и иными федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1991 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
С целью создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, перечисленные в статье 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно ст.68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Согласно п.2 ч.3 ст.68 указанного Федерального закона обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений является мерой принудительного исполнения.
При отсутствии или недостаточности у должника-гражданина денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме, а также в случаях взыскания суммы, не превышающей десяти тысяч рублей, принудительное исполнение судебных актов в отношении такого гражданина осуществляется посредством обращения взыскания на его заработную плату и иные доходы (часть 1 статьи 98 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Порядок обращения взыскания на имущество должника установлен ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так, в соответствии с частями 2, 3 вышеупомянутой статьи взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Взыскание на имущество должника по исполнительным документам обращается в первую очередь на его денежные средства в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, за исключением денежных средств и драгоценных металлов должника, находящихся на залоговом, номинальном, торговом и (или) клиринговом счетах. Взыскание на денежные средства должника в иностранной валюте обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях. Взыскание на драгоценные металлы, находящиеся на счетах и во вкладах должника, обращается при отсутствии или недостаточности у него денежных средств в рублях или иностранной валюте в соответствии с частью 3 статьи 71 настоящего Федерального закона.
27.01.2017 в Отделении судебных приставов по Бурейскому району на основании исполнительного листа серии ВС № 010549454 от 18.11.2014, выданного Бурейским районным судом, возбуждено исполнительное производство № 912/17/28006-ИП о взыскании с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу ПАО «Совкомбанк» задолженности по кредитным платежам в размере 241346 рублей 32 копейки.
С целью установления имущественного положения должника судебными приставами-исполнителями неоднократно направлялись запросы в государственные регистрирующие учреждения, а также в банки и иные кредитные организации. Согласно полученным ответам установлено, что у должника имеется счет №, открытый в ПАО «АТБ», остаток денежных средств по состоянию на 31.01.2017 составлял 11,76 руб., счет №, открытый в ПАО «Сбербанк России», по состоянию на 30.01.2017 остаток денежный средств на счете составлял 30,02 руб., а также счета №, №, №, открытые в ООО ИКБ «Совкомбанк», вместе с тем, по состоянию на 30.01.2017 денежные средства на счетах отсутствовали.
По данным ОАО АКБ «Абсолют Банк», АО «Райффайзенбанк», ПАО Банк «Траст», ЗАО «ВТБ24», ОАО «Россельхозбанк», ОАО «СКБ-Банк», ОАО «Альфа-Банк», ОАО «УРАБСИБ», ПАО КБ «Восточный», ПАО «Росбанк», ПАО «МДМ Банк», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Промсвязьбанк» (ответы от 30.01.2017, 01.02.2017, 04.02.2017, 05.02.2017) сведения о наличии открытых счетов на имя ФИО3 отсутствуют, помимо прочего, по данным УМВД ГИБДД МВД России за должником автомототранспортные средства не зарегистрированы. Согласно ответам операторов связи "Билайн" (ответ от 31.01.2017), ОАО «Мегафон» (ответ от 31.01.2017), ОАО «МТС» (ответ от 27.09.2017) сведения о должнике отсутствуют.
Повторно аналогичные ответы из банков и иных кредитных организаций также были получены 01.08.2017, 19.03.2019, 21.06.2019, 20.09.2019, 21.09.2019, 24.09.2019, 14.01.2020, 07.07.2020, 13.07.2020, 09.12.2020, 02.02.2021.
01.08.2017 от ОАО «Россельхозбанк» поступил ответ о наличии открытого счета №, однако остаток денежных средств на счете составлял 0 руб.
В рамках исполнительного производства посредством системы электронного документооборота поступил ответ из УПФ РФ от 31.01.2017, согласно которому ФИО3 работал в ООО «Бурейская теплоснабжающая компания», в январе 2016 года должником была получена заработная плата в размере 24457,03 руб., иные сведения не представлены. Таким образом, на момент возбуждения исполнительного производства и получения ответа должник не был официально трудоустроен. 18.07.2020, 08.08.2020, 22.10.2020, 03.02.2021 получены ответы, согласно которым ФИО3 был трудоустроен в МУП «Флагман», в ноябре и декабре 2019 года был получен доход в размере 9455,68 руб., 19695,98 руб., в январе - мае 2020 года получена заработная плата в размере 24369,53 руб., 21371,39 руб., 20 910,08 руб., 20 343,15 руб., 8 917,86 руб..
По данным Росреестра от 23.10.2020, от 11.02.2021 за должником не зарегистрированы объекты недвижимого имущества.
С целью исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе применены следующие меры принудительного исполнения.
17.04.2017 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации и направлены для исполнения в ПАО «Сбербанк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк».
04.08.2017 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию) и направлено для исполнения в УПФ РФ.
19.01.2017 вынесено постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства должника и направлено для исполнения в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк».
В связи с неисполнением должником требования исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 18.04.2018 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
19.10.2018 в отношении должника применена мера временного ограничения на выезд из Российской Федерации, 24.04.2019, 30.03.2020, 04.02.2021 указанная мера применена повторно.
04.09.2020 вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в АО «ТЭМБР-Банк», АО «Россельхозбанк», АО «Почта Банк», ПАО «Совкомбанк».
Перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, определен статьей 101 указанного Закона, и не подлежат расширительному толкованию.
Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так, в соответствии с ч.ч. 4.1., 5, 5.1., 5.2. статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.
Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.
Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.
Принимая во внимание вышеизложенное, доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем было допущено бездействие, выраженное в неистребовании в кредитной организации ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» информации о назначении поступающих на расчетный счет денежных средств, не является обоснованным, поскольку обязанность по проверке поступающих на счет до денежных средств возлагается на банк, в этой связи, в случае поступления денежных средств на депозитный счет структурного подразделения, судебный пристав-исполнитель вправе полагать, что взысканная сумма не относится к перечню доходов на которые, в соответствии со ст.101 не может быть обращено взыскание.
Следует отметить, что по состоянию на 01.03.2021 должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены, остаток долга по исполнительному производству от 30.01.2017 составляет 71 515,44 руб. основания для возврата взысканных денежных средств отсутствуют.
19.01.2021 в Отделение судебных приставов по <адрес> поступило заявление от ФИО3, с просьбой снять арест с расчетного счета №, открытого в (ПАО) «Азиатско-Тихоокеанский банк», с приложением документов, подтверждающих, что он является получателем денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
Судебный пристав-исполнитель ФИО1, рассмотрев обращение в установленный законодательством срок, приняла решение об удовлетворении требований заявителя. В связи с чем, было вынесено «Постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации» № от 15.01.2021. Также 01.02.2021 был произведен возврат средств должнику, на расчетный счет №, открытый в (ПАО) Азиатско-Тихоокеанский банк.
На основании изложенного, УФССП России по Амурской <адрес> просит в удовлетворении заявленных требований ФИО3 отказать в полном объеме.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Амурской <адрес>, извещённого надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившегося, о причинах неявки суду не сообщившей, в письменных возражениях изложивших позицию аналогичную изложенной Отделение судебных приставов по <адрес>.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика судебного пристав-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> УФССП РФ по Амурской <адрес> ФИО1, извещённой надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившейся, о причинах неявки суду не сообщившей.
В соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей заинтересованных лиц: ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», (взыскателя) ПАО «Совкомбанк», извещённых надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, на судебное заседание не явившихся, о причинах неявки суду не сообщивших.
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к нижеследующим выводам.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соблюдения требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно Инкассового поручения №999263 от 19.01.2021 года из ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» с расчётного счёта № ФИО3 была взыскана денежная сумма в размере 1549 рублей 00 копеек, по исполнительному документу ФССП выданному Отделением судебных приставов по <адрес> 15.01.2021 года по исполнительному производству/делу №-СД по от 30.01.2017 года. Дата выдачи ФИО3 поручения 29.01.2021 года (доказательств обратного суду не предоставлено), а административное исковое заявление направлено в суд 05 февраля 2021 года, в связи, с чем суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
На основании части 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» постановления, действия (бездействие) судебного пристава могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
В силу статьи 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно статье 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (в ред. Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ).
Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
Согласно статье 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для окончания или прекращения исполнительного производства.
Согласно пункту 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 1 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Рассматривая административное исковое заявление, в пределах заявленных требований:
о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской <адрес>»,
о возложении обязанности прекратить допущенное нарушение, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства в размере 1549 рублей 00 копеек от 15 января 2021 года,
о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №912/17/28006-ИП,
о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, на денежные средства ФИО3 в размере 1549 рублей 00 копеек, списанные с расчетного счета № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» в рамках исполнительного производства № 912/17/28006-ИП,
о возложении обязанности возвратить списанные денежные средства, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств,
суд приходит к нижеследующим выводам.
Согласно ч.3 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со ст. 33 ФЗ №229-ФЗ. Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным - приставом исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или месту нахождения имущества.
В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов (утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1316) ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Таким образом, суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника, так как производство взысканий по исполнительным производствам с должника в пользу взыскателя образует суть работы судебных приставов.
Перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание, определен статьей 101 указанного Закона, и не подлежат расширительному толкованию.
Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Так, в соответствии с ч.ч. 4.1., 5, 5.1., 5.2. статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.
Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.
Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.
Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.
Таким образом Закон возлагает обязанность не на а не на судебных приставов-исполнителей, а на банк или иную кредитную организацию, осуществляющих обслуживание счетов должника, осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание.
Таким образом суд приходит к выводу, об отсутствии в действиях судебного пристава-исполнителя нарушений закона по заявленным административным исковым требования в части признания незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской <адрес>», так как закон предусматривает иной порядок ведения списаний с лицевых счетов должником, а именно эта обязанность возложена на банк либо иную кредитную организацию.
Рассматривая заявленные требования административным истцом: о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №912/17/28006-ИП, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, суд приходит к выводу, что подобные процессуальные документы судебным приставом-исполнителем не выносились (согласно архивной карточки электронного специального номенклатурного дела), в связи, с чем права административного истца нарушены ими быть не могут, в связи с отсутствием подобных вынесенных процессуальных документов.
Сведениями из архивной карточки электронного специального делу по исполнительному производству № 912/17/28006-ИП возбуждённому 31.01.2017 года ст. 246 подтверждено, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от 15 января 2021 года об обращении взыскания на ДС отменено 01.02.2021 года постановлением №, денежные средства в сумме в размере 1549 рублей 00 копеек были возвращены 01.02.2021 должнику, по платежному поручению от 05.02.2021 года № 471241 на расчетный счет №, открытый в (ПАО) Азиатско-Тихоокеанский банк.
Сведениями из архивной карточки электронного специального номенклатурного делу по исполнительному производству № 912/17/28006-ИП возбуждённому 31.01.2017 года, ст. 247 подтверждено, что 01.02.2021 года судебным приставом исполнителем ФИО1 вынесено постановление от 01.02.2021 на основании которого, был произведен возврат средств должнику, на расчетный счет №, открытый в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк».
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов дела, оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства отменено судебных приставом-исполнителем, необоснованно взысканные денежные средства возвращены заявителю, то есть на момент рассмотрения административного дела отсутствует предмет обжалования, послуживший основанием для обращения административного истца в суд.
Не своевременность выполнения тех или иных действий судебным приставом-исполнителем само по себе не может являться основанием для признания его действий незаконными.
Таким образом, суд не находит в действиях судебного пристава-исполнителя несоответствий нормативным правовым актам и нарушений прав административного истца.
Суд приходит к выводу, что отсутствует несоответствие оспариваемых действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя нормативным правовым актам (ст. 227 КАС РФ) и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца со стороны судебного пристава-исполнителя, так как постановление об обращение взыскания на денежные средства отменено постановлением судебного пристава-исполнителя от 1 февраля 2021 года.
Оспариваемое постановление отменено, взысканные денежные средства возвращены ФИО3, следовательно, допущенное нарушение прекращено, в части требований «о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств», суд так же не усматривает несоответствия нормативным правовым актам действий судебного пристава-исполнителя, поскольку обязанность по проверке поступающих на счет до денежных средств возлагается на банк, в этой связи, в случае поступления денежных средств на депозитный счет структурного подразделения, судебный пристав-исполнитель вправе полагать, что взысканная сумма не относится к перечню доходов на которые, в соответствии со ст.101 не может быть обращено взыскание.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для признания административных исковых требований административного истца ФИО3 заявленных к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ФИО1, ОСП по <адрес>, УФССП РФ по Амурской <адрес> о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской <адрес>», о возложении обязанности прекратить допущенное нарушение, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства в размере 1549 рублей 00 копеек от 15 января 2021 года, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №-ИП, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, на денежные средства ФИО3 в размере 1549 рублей 00 копеек, списанные с расчетного счета № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» в рамках исполнительного производства № 912/17/28006-ИП, о возложении обязанности возвратить списанные денежные средства, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств, - незаконными.
В связи с чем в удовлетворении административных исковых требований административного истца ФИО3 к к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ФИО1, ОСП по <адрес>, УФССП РФ по Амурской <адрес> о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской <адрес>», о возложении обязанности прекратить допущенное нарушение, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства в размере 1549 рублей 00 копеек от ДД.ММ.ГГГГ, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №912/17/28006-ИП, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, на денежные средства ФИО3 в размере 1549 рублей 00 копеек, списанные с расчетного счета № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» в рамках исполнительного производства № 912/17/28006-ИП, о возложении обязанности возвратить списанные денежные средства, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 218-219, 226-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1, Отделению судебных приставов по <адрес>, УФССП РФ по Амурской <адрес> о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по списанию с лицевого счета № открытого в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», на имя ФИО3, как лицу категории «Почетный донор Амурской области», о возложении обязанности прекратить допущенное нарушение, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства в размере 1549 рублей 00 копеек от 15 января 2021 года, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 о распоряжении денежных средств по исполнительному производству №912/17/28006-ИП, о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 об обращении взыскания на денежные средства должника ФИО3, находящиеся в банке или иной кредитной организации и по применению мер принудительного исполнения в виде обращения принудительного взыскания, на денежные средства ФИО3 в размере 1549 рублей 00 копеек, списанные с расчетного счета № в ПАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» в рамках исполнительного производства № 912/17/28006-ИП, о возложении обязанности возвратить списанные денежные средства, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по <адрес> ФИО1 по не истребованию в кредитной организации информации о назначении поступающих на расчётный счет денежных средств, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) А.Г. Хиневич
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда А.Г. Хиневич
Решение суда в окончательной форме составлено 12 марта 2021 года.