Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-71/2021 от 09.06.2021

     УИД 26RS0002-01-2021-003492-05

Дело № 12-71/2021

РЕШЕНИЕ

           

16 июля 2021г.                                                             г. Изобильный

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края Счетчиков А.В., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Пушкарной Оксаны Сергеевны на постановление, вынесенное главным государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике Чеверда И.А. от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, в отношении ведущего ветеринарного врача ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике № . ведущий ветеринарный врач ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарная О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно данному постановлению, на основании данных, полученных в результате мониторинга Управлением Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике, в ходе осуществления мониторинга информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий», государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике Еремян В.В. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. по адресу: <адрес> ведущим ветеринарным врачом ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства РФ в области ветеринарии, а именно, при оформлении производственного сертификата от путем создания транзакции производства/ переработки г. (запись журнала продукции, вырабатываемой предприятием № ) ведущим ветеринарным врачом ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ Пушкарной О.С. не указано сырье, из которого выработана продукция «молоко сырое», в количестве 967 кг, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ Установить прослеживаемость партии подконтрольного товара с целью установления проведения лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, из которого изготовлена партия подконтрольного товара, не представляется возможным. У ведущего ветеринарного врача ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. имелась возможность, но не были исполнены служебные обязанности по соблюдению правил и норм законодательства в области ветеринарии.

Не согласившись с данным постановлением, Пушкарная О.С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление № признать незаконным и отменить его, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Полагает, что при вынесении постановления Управлением Россельхознадзора по СК и КЧР были нарушены номы материального и процессуального права.

С учетом поданной Пушкарной О.С. уточненной жалобы, согласно ст.14 Закона № 29-ФЗ Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ организуется и проводится мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения. Указанный мониторинг проводится в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации № 883 от 22.11.2000 г. исключительно в целях определения приобретенных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий органами государственного надзора. Указанным Положением не предусмотрена возможность и право привлекать к административной ответственности ветеринарные службы субъектов РФ и их специалистов за нарушение ветеринарно-санитарных правил.

Согласно п.1 ст.34 Закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ органы государственного контроля (надзора) вправе привлекать изготовителя к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Обращает внимание судьи, что ветеринарные службы субъектов РФ и их специалисты не являются изготовителями пищевых продуктов. В данном случае молоко сырое в количестве 967 кг. было выпущено изготовителем- ООО «Биопром».

В соответствии со ст.3 Закона «О ветеринарии» мониторинг осуществляется органом федерального государственного ветеринарного надзора исключительно путем сбора, получения и анализа результатов: диагностических исследований подконтрольных товаров; ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольных товаров; лабораторных исследований подконтрольных товаров. При осуществлении указанного мониторинга используется информация государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации. Управлением Россельхознадзора по СК и КЧР в целях проверки безопасности пищевой продукции не производился отбор проб на предмет безопасности, следовательно, лабораторный мониторинг не проводился. Информация об этом отсутствует в компоненте «Меркурий» в электронном виде.

На основании ст.3 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному вправе осуществлять мероприятия по осуществлению государственного надзора в форме лабораторного мониторинга. Какой либо иной мониторинг действующим законодательством РФ не предусмотрен.

В своей жалобе Пушкарная О.С. опровергает факт заблаговременного уведомления ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» о проведении проверки, а именно получения копии распоряжения, а также факт проведения самой проверки.     

Считает, что административный орган допустил нарушения ст.20 Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. и постановление о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ г., составленные на основании мониторинга информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий», составлены с грубым нарушением требований закона. Следовательно, не могут являться доказательствами, подтверждающими событие административного правонарушения. Мониторинг не является проверочным мероприятием и выявление нарушений, выдача предписаний об их устранении, привлечение к административной ответственности к числу задач, решаемых при производстве мониторинга, не относится. Федеральный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со ст.ст.9-13, 14 Закона № 294, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Также Пушкарная О.С. указывает, что в тексте постановления о привлечении Общества к административной ответственности не указано, в чем конкретно состоит вина лица, привлекаемого к административной ответственности не указано, в чем конкретно состоит вина лица, привлекаемого к административной ответственности, а также какие действия необходимо было совершить для предотвращения правонарушения, что является существенным нарушением требований к содержанию постановления о привлечении к административной ответственности, установленных ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. В постановлении лишь констатируются нарушения, выявленные по мнению административного органа в ходе поведенного мониторинга. Полагает, что при таких обстоятельствах привлечение ее- ведущего ветеринарного врача «ГБУ СК «Изобильненская РББЖ», к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ незаконно.        

Так, в соответствии по ст.2.3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 г. № 2 4979-1 «О ветеринарии» с 01.07.2018 г. оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.

Форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов. Оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии (ч.7, ч.8 ст.2.3 «Закона о ветеринарии»).

Согласно ч.4 ст.2.3 указанного Закона, специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 г. № 2 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии» утверждены Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. 589 утверждены Ветеринарные правила организации по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, которые разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю, а также обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов. Оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при производстве партии подконтрольного товара; перемещении подконтрольного товара; переходе права собственности на подконтрольный товар подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.

П.40 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме гласит, что при принятии решения о возможности оформления ветеринарных сопроводительных документов пользователем Федеральной государственной информационной системы должны учитываться данные о месте отправления, месте назначения, режиме перевозки подконтрольного товара, данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, наличии действующих ограничений на перемещение подконтрольного товара из места отправления в место назначения.

Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 г. № 318 утвержден Порядок представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее. Данный порядок определяет правила предоставления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получении информации из нее.

Считает, что все требования ветеринарного законодательства РФ, все нормы и правила при заполнении ею в автоматизированной системе «Меркурий. ГВЭ» ДД.ММ.ГГГГ ветеринарного свидетельства были соблюдены в полном объеме.

В своей жалобе Пушкарная О.С. ссылается на приказ Россельхознадзора от 30.01.2018 г. № 253, согласно которому утверждены Методические указания по обесцениванию функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии. Федеральная государственная информационная система «Меркурий» предназначена для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация федеральной государственной информационной системы «Меркурий» представляется в соответствии с п.9.1 Порядка, таким образом, приказ Россельхознадзора от 30.01.2018 г. № 253 не относится к ветеринарным правилам или правилам карантина животных и не является нормативно-правовым документом, за нарушение которого предусмотрена ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.            

Лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, Пушкарная О.С., извещенная о дне судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явилась.

Судья, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статья 2.4 КоАП РФ гласит, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по СК Управления Россельхознадзора по СК и КЧР Еремян В.В. был составлен протокол в отношении должностного лица- ведущего ветеринарного врача ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С., согласно которому на основании данных, полученных мониторинговой группой Управления Россельхзознадзора по СК и КЧР, в ходе осуществления мониторинга информации, размещенной в автоматизированной в автоматизированной системе «Меркурий» установлено, что ведущим ветеринарным врачом ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в области ветеринарии.

Административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил установлена частью 1 статьи 10.6. КоАП РФ. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, являются в том числе должностные лица органов ветеринарного надзора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» система государственной ветеринарной службы РФ включает в себя, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы; в субъектах РФ - уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения.

Из статьи 8 названного Закона следует, что государственный ветеринарный надзор, помимо прочего направлен на надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил.

Согласно Положению о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 476, органом государственного ветеринарного надзора является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы.

Подпунктом «д» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» предусмотрено, что Россельхознадзор в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства РФ в закрепленной сфере деятельности, в том числе надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.

Таким образом, Россельхознадзор и его территориальные органы в целях защиты ветеринарной безопасности территории РФ, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, защиты животных от болезней, а также выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, вправе осуществлять контроль и надзор за деятельностью любых юридических и физических лиц, в том числе государственных учреждений субъектов РФ, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ. При этом контроль за устранением выявленных нарушений является обязанностью проверяющего органа.

Материалами дела установлено, что в нарушение Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 (далее - Правила № 589), ветеринарные сопроводительные документы оформлялись Учреждением без указания всех требуемых сведений.

Из материалов дела усматриваются нарушения требований статей 2.1, 2.3, 4.1 Закона о ветеринарии; пункта 5 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1140; пунктов 1, 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589; пункта 40 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589; п. 9.1 Порядка предоставления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утв. Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53; пунктов 1.2.4, 5.5.11 Методических указаний по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53. Данные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от

Учреждение входит в систему государственной ветеринарной службы Ставропольского края, тем самым являясь частью Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (ч.2 ст.5 Закона о ветеринарии). Несоблюдение требований закона вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей работниками Учреждения, не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение.

В соответствии с п. 1 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, настоящие Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. № 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный № 41118) из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

На основании п. 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27,12.2016 № 589 оформление ВСД осуществляется, в том числе при производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 утвержден Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме (приложение № 2 к Приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589).

В силу п. 7 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, при производстве подконтрольных товаров на территории Российской Федерации, их перемещении по территории Российской Федерации и переходе права собственности на них на территории. Российской Федерации ВСД оформляются на основании результатов ветеринарно-санитарной экспертизы данной продукции или сырья, из которого она изготовлена, если ее проведение в отношении указанного подконтрольного товара или сырья для его производства требуется законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 15 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при производстве партии подконтрольного товара: в предприятии общественного питания в случае последующей реализации партии подконтрольного товара для. питания людей на данном предприятии
общественного питания, либо в случае последующей реализации партии
подконтрольного товара конечному потребителю для его питания в любом ином
месте; в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли, если
переработанные продукты представляют собой кулинарные изделия или готовые
блюда, предназначенные для реализации конечному потребителю на данном
предприятии розничной торговли; предназначенного для использования производителем данного подконтрольного товара в целях, не предназначенных для его реализации, в том числе для личного потребления, содержания и (или) кормления животных, принадлежащих     производителю     подконтрольного     товара, использования подконтрольного товара, представляющего собой приманки для охоты и рыбной ловли, производителем подконтрольного товара в процессе охоты или рыбалки, использования подконтрольного товара для удобрения принадлежащих производителю подконтрольного товара или находящихся в его пользовании земельных участков, коллекционирования (хранения коллекций) подконтрольного товара, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Пунктом 40 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утв. Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 установлено, что при принятии решения о возможности оформления ВСД пользователем ФГИС должны учитываться, в том числе данные о соответствии подконтрольного товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» запрещается обращение пищевых продуктов, материалов и изделий, в том числе не соответствующих требованиям нормативных документов.

Производственный эВСД в данном случае необходим для подтверждения эпидемиологического благополучия местности, происхождения живых животных, для предупреждения распространения инфекционных заболеваний общих для человека, животных и птицы, предупреждения заболевания ими людей через продукты животного происхождения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О Ветеринарии» система Государственной ветеринарной службы Российской Федерации включает в себя, в том числе федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора и подведомственные ему территориальные органы и организации.

Статьей 1 Закона о ветеринарии определено, что задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют, в том числе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности, и подведомственные ему территориальные органы и организации.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о ветеринарии задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

Как следует из части 1 статьи 2.1 Закона о ветеринарии, ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений,      направленных     на     предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

В соответствии со статьей 2 Закона о ветеринарии, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

К полномочиям Российской Федерации относятся, в том числе осуществление мониторинга ветеринарной безопасности территории Российской Федерации (статья 3 Закона о ветеринарии).

Согласно указанию Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 10.04.2018 № ФС-НВ-2/8605, приказу от 13.04.2020 № 47/01-01 «Об утверждении состава группы специалистов Управления Россельхознадзора но Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике для проведения мониторинга информации, размешенной в подсистемах государственной информационной системе в области ветеринарии ВетИС», мониторинговой группой управления проведен мониторинг информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий».

На основании данных, полученных мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике, в ходе осуществления мониторинга информации, размещенной в автоматизированной системе «Меркурий», государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике Еремян В.В. установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ведущим ветеринарным врачом ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства РФ в области ветеринарии, выразившиеся в следующем: при оформлении производственного сертификата от путем создания транзакции производства/переработки от (запись журнала продукции, вырабатываемой предприятием № ведущим ветеринарным врачом ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. не указано сырье, из которого выработана продукция «молоко сырое», в количестве 967 кг, срок годности до ДД.ММ.ГГГГ

Установить прослеживаемость партии подконтрольного товара с целью установления проведения лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырья, из которого изготовлена партия подконтрольного товара, не представляется возможным.

Установить прослеживаемость партии подконтрольного товара с целью установления безопасности сырья, из которого выработана продукция, проведения лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы сырья, из которого изготовлена партия подконтрольного товара, не представляется возможным.

В ходе мониторинга было выявлено нарушение учреждением требований статей 2.1, 2.3, 4.1 Закона о ветеринарии; пункта 5 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 № 1140 (далее - Правила создания, развития и эксплуатации ФГИС); пунктов 1, 2, 3 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 (далее - Правила № 589); пункта 40 Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме, утвержденного приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589 (далее - Порядок № 589), п. 9.1 Порядка предоставления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утв. Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53; пунктов 1.2.4, 5.5.11 Методических указаний по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53 (далее - Методические указания).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 7 статьи 2.3 Закона о ветеринарии форма и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением формы и порядка оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, устанавливаются ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

Частью 8 статьи 2.3 Закона о ветеринарии установлено, что оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.

Согласно ч.4 ст.2.3 Закона о ветеринарии специалисты в области ветеринарии, являющиеся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарии службы Российской Федерации, могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

Постановлением Правительствам РФ от 07.11.2016 г. № 1140 «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии» утверждены Правила создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

Согласно пункту 5 Правил создания развития и эксплуатации ФГИС в информационной системе подлежит размещению информация, указанная в пункте 3 статьи 4.1 Закона Российской Федерации «О ветеринарии», за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589, утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов.

В соответствии с пунктом 1 Правил № 589, данные Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее -подконтрольные товары), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 2 Правил № 589 ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648 (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России № 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

Приказом Минсельхоза России от 30.06.2017 № 318 утвержден Порядок представления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее (далее - Порядок №318). Данный Порядок определяет правила предоставления информации, указанной в пункте 3 статьи 4.1 Закона о ветеринарии, в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии (далее -ВетИС) и получения информации из нее (пункт 1.1 Порядка № 318). В силу пункта 1.2.4 Методических указаний «Меркурий» предназначен для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору товаров, отслеживания путей их перемещения по территории Российской Федерации, информация в «Меркурий» представляется в соответствии с пунктом 9.1 Порядка №318.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 07.05.2012 № 162-п утверждено Положение об управлении ветеринарии Ставропольского края.

В силу пункта 1 указанного положения управление ветеринарии Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии, государственный ветеринарный надзор (региональный государственный ветеринарный надзор), а также отдельные полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти Ставропольского края.

Согласно пункту 6 Положения об управлении ветеринарии в систему государственной ветеринарной службы Ставропольского края входят: управление и подведомственные управлению государственные учреждения Ставропольского края, в том числе станции по борьбе с болезнями животных.

В соответствии с пунктом 1.8 Устава Учреждения оно находится в ведомственном подчинении управления ветеринарии Ставропольского края.

В силу пунктов 2.2, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7 Устава предметом деятельности учреждения является ветеринарное обслуживание продуктивных и непродуктивных животных на территории Ставропольского края; целью деятельности учреждения является: обеспечение эпизотического и ветеринарно-санитарного благополучия на закреплённой за учреждением территории Ставропольского края; охрана здоровья населения Ставропольского 9 края от болезней, общих для человека и животных; охрана закрепленной территории от заноса инфекционных болезней животных; предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства и растениеводства в ветеринарно-санитарном отношении; организация и проведение карантинных и других ветеринарно-санитарных мероприятий в случае возникновения инфекционных болезней животных с целью эффективного исполнения ограничительных мероприятий и ликвидации очагов эпизоотии в кратчайшие сроки; профилактика заболеваний и лечение животных, включая с/х, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение входит в систему государственной ветеринарной службы Ставропольского края, тем самым являясь частью Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (часть 2 статьи 5 Закона о ветеринарии).

Таким образом, специалисты Учреждения могут проводить оформление ветеринарных сопроводительных документов на любые подконтрольные товары.

Протоколом об административном правонарушении от 1 зафиксирован факт того, что Пушкарной О.С. не были предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению законодательства РФ в области ветеринарии, выразившиеся в том, что Пушкарной О.С. в при оформлении производственного сертификата от путем создания транзакции производства/переработки от не указано сырье, из которого выработана продукция «молоко сырое» в количестве 967 кг (срок годности до ДД.ММ.ГГГГ

Продовольственное (пищевое) сырье, используемое при производстве (изготовлении) пищевой продукции, должно соответствовать требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее - ТР ТС 021/2011), и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, и быть прослеживаемым, при этом прослеживаемость пищевой продукции - возможность документарно (на бумажных и (или) электронных носителях) установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, кроме конечного потребителя, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.

Из оформленных Пушкарной О.С. документов не представляется возможным установить информацию о продовольственном (пищевом) сырье, из которого изготовлена партия подконтрольного товара и месте его происхождения (производства, изготовления) (прослеживаемость пищевой продукции), с целью установления проведение лабораторных исследований и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы сырья.

Должностным лицом Учреждения с нарушением требований статей 2.1, 2.3, 4.1 Закона о ветеринарии; пункта 5 Правил создания, развития и эксплуатации ФГИС; пунктов 1, 2, 3 Правил № 589; пункта 40 Порядка № 589; п. 9.1 Порядка предоставления информации в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее, утв. Приказом Россельхознадзора от 30.01.2018 № 53; пунктов 1.2.4, 5.5.11 Методических указаний) было оформлено ветеринарное свидетельство формы № 2 от 30.01.2021 № 8496124630.

Материалами дела подтверждается факт того, что Пушкарной О.С. не были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению правил и норм законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, она не обеспечила прослеживаемость подконтрольных товаров при оформлении эВСД, регистрацию данных и результатов лабораторных исследований, ветеринарно-санитарную безопасность подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), а также не обеспечила прослеживаемость подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Пушкарной О.С., в части не указания в ветеринарном свидетельстве информации о сырье, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10. 6 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В статье 2.1. КоАП РФ указано, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина учреждения состоит в том, что им не были приняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения возложенных на него обязанностей по надлежащему оформлению в соответствии с правилами ветеринарного контроля сопроводительных документов и контролю за соблюдением таких требований ответственными должностными лицами учреждения.

Оспариваемое постановление вынесено при достаточности доказательств наличия в действиях учреждения события административного правонарушения, в пределах полномочий управления, с соблюдением процедуры и сроков привлечения к административной ответственности, в пределах санкции, установленной вмененной статьей КоАП РФ.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.5-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление, вынесенное главным государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике Чеверда И.А. ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, в отношении ведущего ветеринарного врача ГБУ СК «Изобильненская райСББЖ» Пушкарной О.С. по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Пушкарной О.С. на вышеуказанное постановление - без удовлетворения.

Решение судьи по жалобе может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                        А.В. Счетчиков

12-71/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Пушкарная Оксана Сергеевна
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Счетчиков Андрей Владиславович
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
09.06.2021Материалы переданы в производство судье
24.06.2021Судебное заседание
07.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее