Дело № 2а-315/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 24 марта 2016 года
Бобровский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Майорова Д.А.,
при секретаре Каменевой М.А.,
с участием
помощника прокурора Бобровского района Давиденко А.В.,
административного истца Смиян Ю.В., его представителя – адвоката Артемчук Г.М., представившего удостоверение <номер> и ордер <номер> от <дата>,
представителя административного ответчика – Агафонникова В.С., представившего доверенность от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Смиян Ю.В. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Смиян Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу МВД России по Бобровскому району Воронежской области о досрочном снятии административного надзора, в заявлении указал, что проживает по адресу: <адрес>, а также указал, что половина срока, назначенного ему административного надзора истекла, он положительно характеризуется, а потому просит досрочно прекратить административный надзор, установленный ему решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата>, согласно которому, ему были установлены следующие ограничения:
1) обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по Бобровскому району 2 раза в месяц;
2) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> до <данные изъяты> минут следующего дня, за исключением периода нахождения на работе в ночную смену.
В судебном заседании административный истец Смиян Ю.В свои требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного истца поддержал доводы своего доверителя и просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика, в судебном заседании пояснил, что Смиян Ю.В., находясь под административным надзором, зарекомендовал себя с положительной стороны, к административной и уголовной ответственности не привлекался, половина срока административного надзора истекло, замечаний и нареканий к нему нет, полагает возможным досрочно прекратить административный надзор.
Помощник прокурора Бобровского района Воронежской области не возражал в удовлетворении административного иска, считает его подлежащим удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» производство по административным делам об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом, либо его представителем.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
На основании п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с п. 2 ст. 9 Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В силу ст. 2 Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 9 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.
Судебным разбирательством из материалов дела установлено, что решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата> в отношении Смиян Ю.В. установлен административный надзор на срок до <дата> с указанием установленных ограничений. Между тем, Смиян Ю.В., ранее судимый по <данные изъяты> УК РФ, состоя на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, к административной ответственности не привлекался, приводы в отделы полиции не имеет, компрометирующей информации в отдел полиции в отношении административного истца не поступало. Указанные обстоятельства подтверждается представленными в материалах дела характеристиками на Смиян Ю.В. из ОМВД РФ по Бобровскому району Воронежской области и места его работы (л.д. 14, 15).
Смиян Ю.В. состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты> Принят на работу кормачом. Из представленной в материалах дела характеристики, за время трудовой деятельности зарекомендовал себя как добросовестный и дисциплинированный работник, коммуникабелен, доброжелателен с коллегами (л.д. 14).
Половина установленного решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата> срока административного надзора истекла.
Суд, учитывая личность административного истца, подавшего рассматриваемое административное заявление, его поведение в период наличия неснятой и непогашенной судимости за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, поведение в период установленного в отношении него административного надзора, учитывая положительные характеристики с места постановки на профилактический учет и места работы, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны административного ответчика и прокурора в досрочном прекращении установленного административного надзора, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Смиян Ю.В. о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Административный надзор в отношении Смиян Ю.В., установленный решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата> сроком до <дата> в виде административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Бобровскому району 2 раза в месяц, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующего дня, за исключением периода нахождения на работе в ночную смену - досрочно прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Бобровский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Д.А. Майоров
Дело № 2а-315/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Бобров
Воронежская область 24 марта 2016 года
Бобровский районный суд Воронежской области
в составе: председательствующего Майорова Д.А.,
при секретаре Каменевой М.А.,
с участием
помощника прокурора Бобровского района Давиденко А.В.,
административного истца Смиян Ю.В., его представителя – адвоката Артемчук Г.М., представившего удостоверение <номер> и ордер <номер> от <дата>,
представителя административного ответчика – Агафонникова В.С., представившего доверенность от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Смиян Ю.В. о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Смиян Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к отделу МВД России по Бобровскому району Воронежской области о досрочном снятии административного надзора, в заявлении указал, что проживает по адресу: <адрес>, а также указал, что половина срока, назначенного ему административного надзора истекла, он положительно характеризуется, а потому просит досрочно прекратить административный надзор, установленный ему решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата>, согласно которому, ему были установлены следующие ограничения:
1) обязательная явка на регистрацию в ОМВД России по Бобровскому району 2 раза в месяц;
2) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> до <данные изъяты> минут следующего дня, за исключением периода нахождения на работе в ночную смену.
В судебном заседании административный истец Смиян Ю.В свои требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил его административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного истца поддержал доводы своего доверителя и просил удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика, в судебном заседании пояснил, что Смиян Ю.В., находясь под административным надзором, зарекомендовал себя с положительной стороны, к административной и уголовной ответственности не привлекался, половина срока административного надзора истекло, замечаний и нареканий к нему нет, полагает возможным досрочно прекратить административный надзор.
Помощник прокурора Бобровского района Воронежской области не возражал в удовлетворении административного иска, считает его подлежащим удовлетворению.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» производство по административным делам об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом, либо его представителем.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
Понятие, задачи, основания, порядок установления и осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
На основании п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона, поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с п. 2 ст. 9 Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные названным Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В силу ст. 2 Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права, установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 9 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо.
Судебным разбирательством из материалов дела установлено, что решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата> в отношении Смиян Ю.В. установлен административный надзор на срок до <дата> с указанием установленных ограничений. Между тем, Смиян Ю.В., ранее судимый по <данные изъяты> УК РФ, состоя на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, к административной ответственности не привлекался, приводы в отделы полиции не имеет, компрометирующей информации в отдел полиции в отношении административного истца не поступало. Указанные обстоятельства подтверждается представленными в материалах дела характеристиками на Смиян Ю.В. из ОМВД РФ по Бобровскому району Воронежской области и места его работы (л.д. 14, 15).
Смиян Ю.В. состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты> Принят на работу кормачом. Из представленной в материалах дела характеристики, за время трудовой деятельности зарекомендовал себя как добросовестный и дисциплинированный работник, коммуникабелен, доброжелателен с коллегами (л.д. 14).
Половина установленного решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата> срока административного надзора истекла.
Суд, учитывая личность административного истца, подавшего рассматриваемое административное заявление, его поведение в период наличия неснятой и непогашенной судимости за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве, поведение в период установленного в отношении него административного надзора, учитывая положительные характеристики с места постановки на профилактический учет и места работы, принимая во внимание отсутствие возражений со стороны административного ответчика и прокурора в досрочном прекращении установленного административного надзора, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Смиян Ю.В. о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Административный надзор в отношении Смиян Ю.В., установленный решением Бобровского районного суда Воронежской области от <дата> сроком до <дата> в виде административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОМВД России по Бобровскому району 2 раза в месяц, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения пребывания вне жилого помещения по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> до <данные изъяты> следующего дня, за исключением периода нахождения на работе в ночную смену - досрочно прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Бобровский районный суд Воронежской области.
Председательствующий Д.А. Майоров