№ 5-2662/2022
УИД 63RS0038-01-2022-005094-45
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2022 года г. Самара
Судья Кировского районного суда г. Самары Карягина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Воронцова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Шарафутдиновой Л.А., ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Воронцов И.В., прибывший воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> на территорию Самарской области, не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым нарушив п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
В судебном заседании Воронцов Ю.В. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он получил травму ноги в виде перелома. Во время поездки его заболевание обострилось, он не мог двигаться и проходил лечение дома, кроме того, у него обострилось заболевание сердца. В связи с этим он не смог пройти ПЦР-тест. Просит учесть его состояние здоровья и наличие инвалидности при рассмотрении административного протокола.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится в том числе, и мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
На основании п. 2.1 и п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации также необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Кроме того, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданин РФ обязан пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 года №569 «О положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации» закрепляет, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Приведенные требования Воронцовым И.В. соблюдены не были.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Воронцов И.В., прибывшый воздушным транспортом ДД.ММ.ГГГГ из <адрес> на территорию Самарской области, не разместил сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым нарушив п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Шарафутдиновой Л.А. в отношении Воронцова И.В. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На момент прибытия Воронцовым И.В.. в Российскую Федерацию из <адрес> ДД.ММ.ГГГГ угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), не отпала; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», содержание которого размещено в общедоступных источниках, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», являлось действующим, следовательно, обязательным для исполнения.
Факт совершения Воронцовым И.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, имеющимися в материалах дела:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);
- анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от ДД.ММ.ГГГГ на имя Воронцова И.В. (л.д.9-10);
- списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран (л.д. 10-11).
Таким образом, исследованные судом доказательства, являются относимыми, допустимыми, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют значительных и существенных внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются судьей достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств деяния, полностью подтверждают виновность Воронцова И.В. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения правонарушения и вина Воронцова И.В. в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Воронцова И.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Отягчающих обстоятельств не установлено. В качестве смягчающих обстоятельств суд оценивает наличие у Воронцова И.В. 2 группы инвалидности (л.д.31), наличие травмы в виде перелома основания 4 плюсневой кости правой стопы без смещения (л.д. 32).
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Между тем, правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Ответственность за указанное деяние, имеющее формальный состав, наступает независимо от наличия либо отсутствия общественно опасных последствий. В вину Воронцова И.В. вменено невыполнение в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в установленный срок санитарно-эпидемиологических мероприятий по размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения Воронцова И.В. к выполнению своих обязанностей по соблюдению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также суд учитывает положения ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, предусматривающих возможность снижения штрафа (и что штраф не может составлять менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией статьи), данные о личности виновного, конкретные обстоятельства дела, состояние здоровья, а также то, что Воронцов И.В. привлекается к административной ответственности впервые.
Приведенные данные, оцениваемым судом в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Воронцову И.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав физического лица и общественного интереса, состоящего в защите прав общества и государства от административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере № рублей, указанный размер является минимально возможным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воронцова И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области л/с №), ИНН №, КПП №, ЕКС: №, номер казначейского счета: №, КБК: №, БИК: №.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Кировский районный суд г. Самары, кабинет № 32.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары.
Судья Е.А. Карягина