Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2250/2019 ~ М-2210/2019 от 11.06.2019

Дело № 2а-2250/2019

УИД № 13RS0023-01-2019-002762-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2019 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в со­ставе судьи Надёжиной С.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства ад­министративное дело по административному исковому заявлению Рузаевского транспортного прокурора Республики Мордовия, действующего в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, Корчагину С. С., Бучилову Д. П. о признании информационного материала, размещенного в сети «Интернет», запрещенным к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Рузаевский транспортный прокурор Республики Мордовия, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, Корчагину С. С., Бучилову Д. П. о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом:

https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429-perets-iz-ispanii,

https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/persiki_iz_ispanii.html,

http://moscow.propartner.ru/offers/pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что Рузаевской транспортной прокуратурой Республики Мордовия проведен в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт, содержащий материалы, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к распространению. Так по адресам https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429 -perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/ persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, опубликованы и находятся в свободном доступе материалы которые содержат предложения по продаже запрещенных к ввозу в Российскую Фе­дерацию фруктов и овощей, содержат информацию о стоимости товара, страны происхождения товара. Страницы сайта не требуют регистрации и не содержат иных элементов ограничений доступа. Материалы можно хранить и передавать по линиям связи глобальной сети Интернет.

Предлагаемые покупателям товары позиционируются как импортные, обязательная российская маркировка и сертификация на товарах отсутствует.

Таким образом, данная продукция ввозится и распространяется в Рос­сийской Федерации незаконно, в обход введенных Российской Федерацией экономических санкций.

На основании изложенного просят признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429 -perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/ persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец – Рузаевский транспортный прокурор Республики Мордовия не явился, не возражал против рассмотрения дела в упрощенном порядке, о чем представил заявление.

В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще. При этом Пискунова О.В. представила суду заявление, в котором просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя Управления.

В судебное заседание административные ответчики Корчагин С.С., Бучилов Д.П. не явились, о времени и месте рассмотрения дела указанные лица извещены своевременно и надлежаще.

В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроиз­водства Российской Федерации административное дело может быть рассмот­рено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении дан­ной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатай­ство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (пись­менного) производства заявлено административным истцом, и администра­тивный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмот­рения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санк­циям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмот­ренныхнастоящим Кодексом.

Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рас­сматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая требования действующего администра­тивного законодательства, регламентирующего рассмотрение администра­тивного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает воз­можным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.

Исследовав письменные доказательства, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из материалов дела, проведенным Рузаевской транспортной прокуратурой Республики Мордовия мониторингом интернет - ресурсов обнаружены сайты с URL-адресом: https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429 -perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/ persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, на которых опубликованы и находятся в свободном доступе предложения по продаже продукции (фруктов и овощей), которые ввозятся и распространяются в Рос­сийской Федерации незаконно, в обход введенных Российской Федерацией экономических санкций.

Доступ к видеоматериалам свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием видеоматериалов может любой Интернет-пользователь.

На момент проверки данный указатели сайта, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.

В соответствии с частью 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

В целях защиты национальных интересов государства Президентом Рос­сийской Федерации издан Указ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдель­ных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Рос­сийской Федерации», согласно п. 2 которого в течение одного года со дня его вступления в силу запрещается либо ограничивается осуществление внешне­экономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Россий­ской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, при­нявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому реше­нию.

Указом Президента Российской Федерации от 12.07.2018 № 420 «О продлении действия отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» продлены с 01.01.2019 по 31.12.2019 действие отдельных специальных экономических мер, предусмот­ренных Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 и от 06.2015 № 320, от 29.06.2016 № 305, от 30.07.2017 № 293 и от 12.07.2018 № 420» утвержден перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории Российской Федерации, происходящих из Евросоюза, а именно из страны Ис­пания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. № 816 действие указанных экономических мер продлено до 31.12.2019.

Согласно приложению к Постановлению Правительства Российской Фе­дерации от 07.08.2014 № 778 в перечень видов сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия, запрещенных к обороту на территории Россий­ской Федерации, включены, в том числе товары:

- имеющие код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 080830 и отнесенные к то­варной позиции «Фрукты и орехи»;

- имеющие код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятель­ности 0801,0802,0803,0804,0805,0806,0807,0808,0809,0810,0811,0813,1501 и отнесенные к товарной позиции «Фрукты и орехи»;

- имеющие код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятель­ности 0701 (за исключением 0701 10 000 0), 0702 00 000, 0703 (за исключени­ем 0703 10 110 0), 0704, 0705, 0706, 0707 00, 0708, 0709, 0710, 0711, 0712 (за исключением 0712 90 110 0), 0713 (за исключением 0713 10 100 0), 0714 и от­несенные к товарной позиции «Овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды (за исключением картофеля семенного, лука-севка, кукурузы сахарной гиб­ридной для посева, гороха для посева)».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза ввоз товаров на таможенную территорию Союза - это совершение действий, которые связаны с пересечением таможен­ной границы Союза и в результате которых, товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продоволь­ствие, страной происхождения которых, является государство, принявшее ре­шение о введении экономических санкций в отношении российских юридиче­ских и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и ко­торые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации, подлежат уничтожению с 06.08.2015.

Исходя из совокупности вышеуказанных правовых норм, реализация выявленной продукции (фруктов, овощей), на территории Российской Феде­рации недопустима, то есть оборот данного товара, как объекта гражданских правоотношений, запрещен.

Из указанных правовых норм в их системной совокупности следует, что материализация информации, в том числе на сайтах в сети «Интернет», рас­пространение которой влечет административную ответственность, недопусти­ма.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при приме­нении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реа­лизация которых запрещена или ограничена, квалифицируется по статье 14.2 КоАП РФ.

Статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответствен­ность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

Кроме того, статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договора­ми государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евра­зийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную тер­риторию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотрен­ных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Согласно пункту 4 Правил принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, распространение которых в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении, в числе прочего, информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На момент рассмотрения дела данные указатели сайта с URL-адресом: https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429 -perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/ persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, на которых размещена вышеука­занная информация, в едином реестре отсутствуют (http://eais.rkn.gov.ru/).

По делам о признанииинформации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет»,запрещеннойк распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет»запрещеннойинформации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания даннойинформации, распространенной в сети «Интернет»,запрещенной.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования Рузаевского транспортного прокурора Республики Мордовия о признании информационных материалов, размещенных в сети «Интернет» по адресу: https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429 -perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/ persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Рузаевского транспортного прокурора Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/ 137-ovoshchi-i-frukty-optom/15429-perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary _optom/persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://www.postavshhiki.ru/katalog-tovarov/137-ovoshchi-i-frukty- optom/15429 -perets-iz-ispanii, https://propokupki.ru/drugie_strany/tovary_optom/ persiki_iz_ispanii.html, http://moscow.propartner.ru/offers/ pomidory-iz-ispanii-i1863764.html, о приобретении продукции, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

После вступления решения в законную силу копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Коммунистическая ул., д.89, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005), для включения указанного выше интернет-адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней с момента вручения копии решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Ю. Надёжина

1версия для печати

2а-2250/2019 ~ М-2210/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рузаевский транспортный прокурор
Ответчики
Корчагин Станислав Сергеевич
Бучилов Дмитрий Павлович
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация административного искового заявления
11.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
25.07.2019Судебное заседание
25.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2019Дело оформлено
30.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее